Электронный журнал Финансы и управление - №2 за 2014 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 17-11-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Актуальный вопрос
Павлинова О.В. - Плата за негативное воздействие на окружающую среду: действующее нормативное регулирование и проблемные аспекты c. 1-27

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13518

Аннотация: В связи с тем, что общественное устройство человечества, характер производственных отношений, действия людей по использованию природных ресурсов и их отношение к окружающей среде не соответствуют закономерностям эволюции природы в последнее время приобретает особую актуальность регулирование хозяйственной деятельности человечества, чтобы не допустить стихийного и необдуманного использования природных ресурсов . Решение этой проблемы можно осуществлять 2 способами: правовым и экономическим. Одним из ведущих экономико-правовых методов регулирования является плата за негативное воздействие на окружающую среду. В настоящей работе с помощью системного подхода проанализировано действующее нормативное регулирование платы за загрязнение окружающей среды и выявлены проблемные аспекты. В статье выявлены недостатки администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду и предложены пути ее совершенствования в современных условиях. Сделаны выводы о качестве проводимой в РФ экологической политики и администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду. Предложены изменения действующего законодательства. В настоящее время наблюдается ежегодное увеличение затрат на предотвращение всех видов загрязнений. Однако, не смотря на ежегодные затраты на предотвращение нанесенного ущерба объем загрязнений атмосферы, водных объектов и почвы снижается не значительно.
Бюджетный процесс
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Процессуально-правовые аспекты применения бюджетных мер принуждения c. 28-45

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13591

Аннотация: Одной из актуальных проблем правового регулирования финансовой сферы является применение специальных бюджетных мер государственного принуждения за совершённые правонарушения в бюджетной сфере. У правоприменителей возникают многочисленные вопросы, связанные с процедурами применения указанных мер. Авторы настоящей статьи обращаются к анализу данной проблемы и предлагают свой вариант её решения. Предметом настоящей статьи является комплексный анализ правовых актов, изданных Министерством финансов РФ, которые регламентируют и разъясняют порядок наложения специальных мер бюджетного принуждения. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении норма процессуального права во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими специальные меры бюджетного принуждения. Авторами сделан вывод, что процессуальный порядок применения бюджетных мер принуждения должен иметь единообразный порядок. Это обеспечит чёткость и ясность в изложении процессуальных предписаний, связанных с обеспечением порядка применения бюджетных мер принуждения, ликвидировать правовые пробелы, возникающие в связи с отсутствием детальной регламентации процесса применения бюджетных мер принуждения.
Налоги и налогообложение
Акопджанова М.О. - О введении в законодательство России о налогах и сборах института налогового мониторинга c. 46-52

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13633

Аннотация: За весь период существования в Российской Федерации постсоветской системы налогообложения (имеющей своим результатом значительные налоговые поступления от экономической деятельности коммерческих хозяйствующих субъектов) вопрос о предварительном анализе хозяйствующими субъектами налоговых рисков приобрёл особую актуальность. Налогоплательщик стремится максимально полно определить налогооблагаемую базу, особенно, если предполагается проведение сложных сделок, приобретение активов или реорганизации бизнеса. С целью оказания информационной помощи и поддержки налогоплательщикам в вопросе правильного исчисления и обеспечения своевременной уплаты налогов в бюджет в Российской Федерации на законодательном уровне был введён институт налогового мониторинга. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты применения норм законодательства Российской Федерации о налоговом мониторинге. В процессе исследования, исходя из анализа закона, были определены условия для заключения соглашения о налоговом мониторинге, а также позитивная роль и функция данного соглашения в деятельности экономического субъекта. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции, налогового консультирования и налогового администрирования.
Правовое регулирование вопросов налогообложения
Лапина М.А., Байтеряков Р.Э. - Административная юрисдикция налоговых органов в отношении крупнейших налогоплательщиков c. 53-66

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13590

Аннотация: Одной из актуальных проблем современного состояния отечественного административного и налогового законодательства является существенное отличие процессуальных норм, по которым проводится административно-юрисдикционное производство в области налогов и сборов. В статье на примере анализа административно-юрисдикционной деятельности территориальных подразделений ФНС России по привлечению к ответственности крупнейших налогоплательщиков сформулированы предложения по повышению эффективности деятельности налоговых органов. Предметом настоящей статьи является комплексный анализ нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок налогообложения крупнейших налогоплательщиков и процессуальный механизм наложения юридических санкций за правонарушения в налоговой сфере. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении процессуальных норм административного и налогового права во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими юридические санкции за совершенные правонарушения в области налогов и сборов. Государство, признавая право работодателя и работника самостоятельно определять условия взаимоотношений, предусматривает нормами действующего законодательства (КоАП РФ) отдельный вид административной ответственности должностного лица (работника) за совершённое противоправное деяние. Принимая во внимание очевидную неэффективность процедуры привлечения к административной ответственности должностных лиц организации, авторы предлагают внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по привлечению к юридической ответственности, предусмотренной КоАП РФ и НК РФ.
Финансовый контроль и аудит
Самыгин Д.Ю. - Обзор монографии «Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации» под редакцией Н.Г. Барышникова (М.: ИНФРА-М, 2015) c. 67-70

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13695

Аннотация: В условиях модернизации и развития экономики различных организаций нужен новый аудит, и аудиторское заключение, которое помогало бы формировать доверие к аудированному субъекту, выгодно отличали бы его от предприятия, не проходившего аудиторскую проверку. Причем аудиторский отчет должен содержать не только мнение о состоянии финансовой отчетности, но и информацию о состоянии организации с рекомендациями по повышению эффективности ее деятельности, советами по корректировке различного рода упущений и практическими консультациями по совершенствованию и модернизации учетных процедур в организации. Представлен обзор на монографию коллектива авторов, посвященную современным проблемам аудиторской проверки. В ней отражаются подготовительные процедуры, предшествующие проверке, применяемые аудиторами аналитические процедуры, порядок получения аудиторских доказательств, заключительные процедуры аудиторского контроля и рекомендации. В работе использовались методы монографического исследования, экономико-математические и статистические методы, комплексного экономического, финансового и управленческого анализа, методы обобщения бухгалтерской информации, абстрактно-логические методы. Настоящий обзор отражает основные содержательные аспекты, представленного вниманию читателей, научного исследования, а также направления авторских научных исследований, заявленную в научную работу проблематику. Особую ценность монографии придают советы по исправлению ошибок в учете, рекомендации по повышению эффективности деятельности и возможные корректировки и направления совершенствования учетной работы в организации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"