ГЛАВНАЯ
> Журнал "Философия и культура"
> Содержание № 06, 2011
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 1-6-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 06, 2011
Колонка главного редактора |
П.С. Гуревич - Уходящая натура? |
|
c. 4-6
|
Аннотация: The author analyzes the consequences of human’s alienation from ns nature. It is underlined how
important it is for a human to try to achieve harmony and concord with nature. According to the author,
value of life and nature should lie in the basis of human’s morals.
Методология философского знания |
Иванов С.Ю. - Концепты всеобщего, особенного и единичного в контексте структурной модели картины мира. |
|
|
Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные элементы картины мира. Обосновывается необходимость различения картины мира и научной картины мира. Рассматривая картину мира как концепт понятия и понятия понятия, выводятся базовые ее структурные компоненты: онтологический, гносеологический и мировоззренческий. В отношении каждого из данных структурных компонентов, определяются аспекты всеобщего, особенного и единичного
Онтология: бытие и небытие |
Кравченко Ю.П. - Экологические проблемы как отдаленные следствия становления науки Нового времени |
|
|
Аннотация: В статье рассмотрены основные мировоззренческие и методологические установки науки в эпоху Нового времени, проанализированы взаимоотношения между человеком и природой в этот период, а также предпринята попытка выделить в этих установках основания современной экологической проблематики
Недугова И.А. - Сознание в условиях диссипатии культуры |
|
|
Аннотация: В статье рассматриваются диссипативные процессы культуры. Автором представлен концепт диссипатий культуры, пограничного и иллюзорного сознания. Влияние культурной динамики на сознание определяться автором как детерминационные процессы. Основной задачей статьи является рассмотрения вопроса о том, на основании каких процессов происходит расхождение картины сознания с реальностью. В работе разработан механизм рефлексии над иллюзорным сознанием как учитывание иерархии предметных уровней бытия.
В.Г. Мушич-Громыко - О релятивных фактах отсутствия, присутствия и их взаимодействии. |
|
c. 151-161
|
Аннотация: в статье исследуется вопрос единства материальных превращений и некоторых идеальных схем мышления, связанных неразрывно с этими превращениями через понятие пространство.
Р.С. Гранин - Проблема реконструкции эсхатологической парадигмы в метафизике пространства-времени П.А. Флоренского |
|
c. 31-38
|
Аннотация: в работе сформулирован метод структурной эсхатологии. Определен ее понятийный аппарат — эсхатологическая парадигма и эсхатологически-инициатическая гомологичность. Метафизика П.А. Флоренского концептуализирована как метафизика пространства-времени, структурно инвариантная эсхатологической парадигме.
Урсул А.Д. - Существует ли материя без движения?
|
|
|
Аннотация: В статье рассматриваются трансформации в естественнонаучной картине мира в связи с открытием темных сторон Вселенной (темной энергии и темной массы). Предлагается темную энергию и темную массу считать двумя видами, или формами материи в дополнение к веществу, которые имеют разную природу и характеристики. В темной энергии, интерпретируемой как космический вакуум, составляющей почти три четверти Вселенной, по предположению космологов, материя существует без каких-либо изменений и движения. Это противоречит положению философии о связи материи и движения и автор обсуждает проблему, как можно разрешить это противоречие, если принять точку зрения космологов
Циклы и волны глобального мира |
В.В. Жабина - Риски инновационной трансформации общества в условиях глобализации. |
|
c. 20-30
|
Аннотация: в статье приводится анализ рисков инновационного развития, их особенностей и причин возникновения. Автор отмечает, что основным источником инновационных рисков на современном этапе развития социума является интенсивный научно-технический процесс. В условиях постоянного производства инноваций, для современного человека появляется угроза в виде новизны, неопределенности и рисков, что существенно осложняет его жизнедеятельность. Кроме этого в рамках социально-философского анализа особое значение приобретает проблема возникновения и развития многообразных рисков в условиях глобализации. В ходе исследования автором статьи выявлены проблемы в сфере управления инновационными рисками и высказаны предложения по их минимизации.
Леопа А.В. - Необходимость учета исторического опыта в условиях глобализации |
|
|
Аннотация: В статье освящаются современные взгляды на развитие общества. Раскрывается несостоятельность идеологов глобализации, базирующихся на социал-дарвинистской концепции, в решении экономических и социокультурных кризисов современности. Доказывается необходимость изменения отношений между Западом и Востоком, основанных на эволюционной парадигме, учитывая исторический опыт, свидетельствующий о вариативности моделей и этапов развития общества.
А.А. Гусева - Философская норма идиомы. |
|
c. 73-86
|
Аннотация: идиома рассматривается как взаимодействие двух природ, двух языков — обыденного и метафорического. Показана роль философско-богословского принципа communicatio idiomatum, благодаря чему идиома оказывается на пересечении антропологии, этики, гносеологии и онтологии. В контексте идиомообразования освещается вопрос о внутренней форме (Плотин, Вильгельм фон Гумбольдт, Шпет, Потебня, Бибихин). Идиома, таким образом, явление не лингвистическое, а скорее и по преимуществу философское.
Оботурова Н.С. - Идея как концептуальный уровень познания в философии П.Д. Юркевича |
|
|
Аннотация: В статье исследуется роль и значение философии П.Д. Юркевича в анализе идеи как концептуального философского уровня познания в контексте сопоставления им подходов к пониманию идеи в философии Платона, Аристотеля, И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля. Дана характеристика понимания Юркевичем идеи в отличие от представления и понятия как общечеловеческого сознания и познания мира, показано понимание им соотношения философского и научного мировоззрения.
П.А. Ольхов - История как наука: к стилистическим исканиям Г.Г. Шпета |
|
c. 132-141
|
Аннотация: в статье актуализируется проблема предпосылочных оснований философии исторической науки Г.Г. Шпета. Особое внимание обращается на стилистические установки мыслителя. Обосновывается, что стиль является эпистемологически мерным условием шпетовского переопределения оснований исторической науки — своего рода доминантой исторического мышления Г.Г. Шпета в 10-х — начале 20-х гг. ХХ столетия.
И.В. Деклерк - Метафизические концепции социально-коммуникативной общности |
|
c. 48-54
|
Аннотация: в статье обстоятельно анализируются наиболее значимые социально — философские концепции транссоциального межсубъектного взаимодействия. Охарактеризована специфика натуралистического и метафизического подходов к проблеме межсубъектной коммуникации. Опираясь на идею Гегеля о трех основных стадиях, ступенях развития человеческого самосознания выдвигается идея о рассмотрении «смысла истории» в плане развития человеческого самосознания от вожделеющего («я — не-я»), через признающее («я — ты», всеобщий коммуникативный разум) к всеобщему (трансцендентальная коммуникация). Подобное движение будет представлять собой поступенчатое восхождение человечества в целом и каждого человека в отдельности к своей трансцендентальной праоснове, восхождение по ступенькам бытия.
Коваль О.А. - Cogito Декарта и трансцендентальная субъективность Гуссерля |
|
|
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению концепта cogito Декарта путем сопоставления с феноменологией Гуссерля. Сближение позиций двух мыслителей осуществляется ввиду возможности построения онтологической теории на почве трансцендентальной субъективности. Подробный анализ учения о врожденных идеях позволяет автору выявить базовую посылку Декарта, состоящую в отождествлении мышления и бытия.
Моркина Ю.С. - Б. Латур. Попытка нового взгляда на людей и вещи в исследовании науки |
|
|
Аннотация: Начиная с середины XX в. философами стали подниматься вопросы о роли социальных факторов в истории науки. Логичным продолжением дискуссий о «социальности науки», происходивших по поводу социологии науки и социологии знания, стала социальная эпистемология. Но такого автора как Б. Латур уже трудно рассматривать в пределах узкой схемы противостояния классической и социальной эпистемологии – он в своей концепции явно выходит за его рамки, противопоставляя ее не только классической, но и социальной эпистемологии. В XX в. мысль исследователей систем научного знания не останавливается на неклассической эпистемологии, она идет дальше. И тут уже положения неклассической эпистемологии ставятся под вопрос.
Ю.С. Моркина - Б. Латур. Попытка нового взгляда на людей и вещи в исследовании науки |
|
c. 121-131
|
Аннотация: начиная с середины XX в. философами стали подниматься вопросы о роли социальных факторов в истории науки. Логичным продолжением дискуссий о «социальности науки», происходивших по поводу социологии науки и социологии знания, стала социальная эпистемология. Но такого автора, как Б. Латур уже трудно рассматривать в пределах узкой схемы противостояния классической и социальной эпистемологии — он в своей концепции явно выходит за его рамки, противопоставляя ее не только классической, но и социальной эпистемологии. В XX в. мысль исследователей систем научного знания не останавливается на неклассической эпистемологии, она идет дальше. И тут уже положения неклассической эпистемологии ставятся под вопрос
Королев С.А. - Микросоциумы в российском пространстве власти |
|
|
Аннотация: В статье рассматриваются два типа микросоциумов, существующих в глобальном пространстве власти, – «церковь» и «секта». Они основаны на двух типах дисциплины – авторитарной дисциплине и дисциплине косвенного регулирования. Автор исследует ситуацию сосуществования авторитарной дисциплины и дисциплины самоорганизации, с одной стороны, и технологий власти и механизмов контроля, с другой, называя своеобразный баланс между ними дисциплинарным равновесием.
Автор обращает внимания на универсальность принципов организации социума на микро- и макроуровне, при этом важнейшем инструментом структурирования микросоцуума властью становится иерархизация. Отмечается, что в российском пространстве на макроуровне определяющими всегда являлись жесткие, монголоморфные технологии. Но на микроуровне в течение столетий, начиная с системы, описанной в «Домострое», доминировали автохтонные технологии.
Веселов А.В. - Развитие представлений об истинности социальной инженерии |
|
|
Аннотация: В статье нашли свое отражение этапы развития представлений об истинности социальной инженерии в системе научного знания. Проанализированы концепции истины, доминирующие в утопическом, научно-инженерном и постнеклассическом периодах развития социальной инженерии. Выделена «включенность субъекта в объект» как условие истинности социальной инженерии постнеклассического этапа.
Веселов А.В. - Субъект социальной инженерии: понятие, виды, формирование |
|
|
Аннотация: В статье анализируются представления о субъекте социальной инженерии в утопический, научно-инженерный и постнеклассический периоды развития. Выделены различные виды субъектов социальной инженерии. Показана взаимосвязь между условиями получения истинного знания и процессом формирования субъекта.
Деклерк И.В. - Метафизические концепции социально - коммуникативной общности |
|
|
Аннотация: В статье обстоятельно анализируются наиболее значимые социально – философские концепции транссоциального межсубъектного взаимодействия. Охарактеризована специфика натуралистического и метафизического подходов к проблеме межсубъектной коммуникации. Опираясь на идею Гегеля о трех основных стадиях, ступенях развития человеческого самосознания выдвигается идея о рассмотрении “смысла истории” в плане развития человеческого самосознания от вожделеющего (“я - не-я”), через признающее (“я - ты”, всеобщий коммуникативный разум) к всеобщему (трансцендентальная коммуникация). Подобное движение будет представлять собой поступенчатое восхождение человечества в целом и каждого человека в отдельности к своей трансцендентальной праоснове, восхождение по ступенькам бытия.
Нурмагомедов Н.Г. - Влияние информации на управленческий процесс |
|
|
Аннотация: Исследованы проблемы влияния информации и знаний на управленческий процесс, проанализированы критерии эффективности и цели управления в эпоху индустриализации и информатизации общества, обоснована необходимость переосмысления рационалистической парадигмы управления в условиях глобализации.
Деклерк И.В. - Натуралистические концепции социально - коммуникативной общности |
|
|
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с коренной трансформацией объективистского социально – философского дискурса в культурный, понимающе – коммуникативный дискурс. Данный переход по мысли автора происходит в результате осознания того факта, что именно формы межчеловеческой коммуникации, различные типы интерсубъективных культурных общностей, конституируют и организуют социальную реальность. Образование самих интерсубъективных общностей начинается с пары “я-ты” и заканчивается человечеством в целом, сферой “мы”. Рассматриваются наиболее значимые натуралистические социально – философские концепции коммуникативно-культурного взаимодействия в сфере “мы” - Х.Арендт, Ю.Хабермаса и К.-О.Апеля.
И.Н. Сиземская - Русская интеллигенция и власть |
|
c. 39-47
|
Аннотация: автор, рассматривая русскую интеллигенцию как явление отечественной культуры, имеющее своими истоками гуманистические ценности и идеи Просвещения, обращается к проблеме «Интеллигенция и власть», к особенностям её философской рефлексии в отечественной общественной мысли XIX века и советского периода. Отдельной темой статьи стал анализ в этом ключе творчества О.Э. Мандельштама.
С.А. Королев - Микросоциумы в российском пространстве власти |
|
c. 55-64
|
Аннотация: в статье рассматриваются два типа микросоциумов, существующих в глобальном пространстве власти, — «церковь» и «секта». Они основаны на двух типах дисциплины — авторитарной дисциплине и дисциплине косвенного регулирования. Автор исследует ситуацию сосуществования авторитарной дисциплины и дисциплины самоорганизации, с одной стороны, и технологий власти и механизмов контроля, с другой, называя своеобразный баланс между ними дисциплинарным равновесием. Автор обращает внимания на универсальность принципов организации социума на микро- и макроуровне, при этом важнейшем инструментом структурирования микросоцуума властью становится иерархизация. Отмечается, что в российском пространстве на макроуровне определяющими всегда являлись жесткие, монголоморфные технологии. Но на микроуровне в течение столетий, начиная с системы, описанной в «Домострое», доминировали автохтонные технологии.
Самосознание и идентификация |
неретина с.с. - Личные местоимения как философская проблема |
|
|
Аннотация: Анализ личных местоимений позволяет выявить ряд операций, способствующих их взаимопереводу и обнаруживающих челночное движение по переключению одного в другое. Прежде всего это относится к переводу личного местоимения Я в Оно. Сама возможность перенести самообозначение первого лица на третье означает способность того, как старый, уже почти неизвестный язык проглядывает через известный и используемый. Точка их пересечения – точка преобразования логических начал (персонального и безличного) их взаимообоснования.
лица местоимений, средний род, настоящее время, вечное, модусы речи, диасинтетика, взаимообоснование
Сидорова Г.П. - Ценность труда в массовой литературе «оттепели»
как художественная репрезентация советской культуры
|
|
|
Аннотация: Культурология в поисках смыслов культуры обращается к массовой художественной литературе как художественной форме ценностных ориентаций общества. Задачи статьи: выяснить, как ценность общественно-полезного труда отражена в массовой литературе времени «оттепели». Какова была ценность общественно-полезного труда в повседневной жизни, его мотивация? Какие смыслы советской культуры за всем этим обнаруживаются?
В.А. Яковлев - Христианская метафизика и генезис классической науки. |
|
c. 142-150
|
Аннотация: в качестве исходных методологических ориентиров для рассмотрения механизмов взаимодействия науки с религией важно учитывать бинарные оппозиции «натурализм — креационизм» и «критический рационализм — сакральность ортодоксии». В христианстве выделяется корпус гносеологических, онтологических и моральных метафизических утверждений. Наука как новация в плане реализации творческого потенциала человеческого общества, возможна лишь на базе определенного уровня мыслительной деятельности, который достигается, в том числе и в ходе развития религиозного сознания — умение делать референции, формировать абстракции и обобщения, проводить мысленные эксперименты с установлением процедур подтверждения и опровержения. Исходя из идеи экоцентризма, актуальным представляется процесс содержательного наполнения понятия духовного опыта философскими, научными и религиозно значимыми составляющими в плане приближения к идеалу всеединого целостного знания, выдвинутому В.С. Соловьёвым.
Т.Ю. Смирнова - Градозащитная семантика Богородичных храмов Суздаля |
|
c. 107-113
|
Аннотация: почитание Богоматери на суздальской земле необычайно велико, многие церкви были посвящены Ей, как особой покровительнице Владимиро-Суздальского княжества. С возведением в начале XII века Владимиром Мономахом в Суздале первого каменного собора во имя Успения Пресвятой Богородицы и монастыря Введения Богородицы во храм (который был впоследствии разрушен Батыем) Суздаль стал архитектурным, градостроительным воплощением сакрального символа «Град Пресвятой Богородицы», что подтверждает и строительство множества храмов во имя Богородицы и Богородичных праздников на территории Суздаля в последующие столетия. Праздники Богородичного цикла и посвященные им храмы — Рождества, Введения во храм, Благовещения, Успения, Положения Риз, Покрова последовательно развивают идею покровительства Богоматери за суздальскую землю и живущих на ней.
Теологические основы бытия |
А.Р. Фокин - Решение тринитарной проблемы в западной патристике: Марий Викториан, Августин Боэций |
|
c. 99-106
|
Аннотация: статья посвящена анализу различных подходов к решению тринитарной проблемы в западной патристике IV–VI вв. на примере тринитарного учения Мария Викторина, Августина и Боэция. Определяются три основные концептуальные «тринитарные модели»: «метафизическая», «психологическая» и «формально-логическая». Хотя все они опираются на античную философскую традицию, представленную логикой Аристотеля и метафизикой неоплатоников, в то же время содержавшиеся там философские концепции трансформируются и ставятся на службу учению Церкви, основанному на библейском Откровении Триединого Бога.
Религии и религиозное возрождение |
Ю.В. Наумов - Религиозно-философские идеи наследия Ф. Ницше и В. Соловьева (Компаративистский анализ). |
|
c. 114-120
|
Аннотация: в статье дан критический аналитический обзор религиозно-философских идей двух выдающихся мыслителей Германии и России Ф. Ницше и В. Соловьева. Религиозная революция Ф. Ницше и эволюционные преобразования христианства В. Соловьева призваны преодолеть кризисное состояние западноевропейской культуры. По их мнению, выход из кризиса возможен лишь с помощью реанимации религиозного базиса культуры.
Еселев Е.А. - «Любовь к мудрости или мудрость любви»
(Антропология Другого у Э.Левинаса)
|
|
|
Аннотация: В статье рассмотрена проблема создания антропологии Другого в творчестве Эммануэля Левинаса, как вариант разработки более общей онтологической проблематики взаимоотношения понятий тождественного и иного. Решения и подходы, выработанные французским мыслителем, оказали значительное влияние на формирование постструктуралистской парадигмы в современной философии и, в частности, философии различия. Крах классической метафизики субъекта предопределил поиск новых путей в представлении человека и его отношения с миром. Левинасовское определение человека через ответственность за Другого и предполагаемый выход за пределы бытия в этическом отношении явились важными шагами в разработке онтологических и этических проблем современной философии.
Духовно-нравственные искания |
А.С. Запесоцкий - Вячеслав Степин и его теория культуры. Часть III. |
|
c. 7-19
|
Аннотация: статья посвящена анализу особенностей теории культуры академика В.С. Степина и роли философского познания в науке и культуре. Рассматриваются понимание науки как социокультурного института и базового инструмента развития техногенной цивилизации, влияние на науку различных факторов, использование культурологического подхода В.С. Степина в решении проблемы демаркации. Выясняется соотношение философии и науки, анализируется роль философского знания в культуре. Отмечено, что философия, осуществляя рефлексию над базовыми ценностями культуры, порождает новые мировоззренческие ориентиры, смыслы культуры, категориальные идеи, которые используются в науке для производства нового знания. Так философия творит будущее.
Родзинский Д.Л. - Природа эстетического сознания |
|
|
Аннотация: В статье рассматривается природа эстетического сознания человека. Она имеет глубинную связь с его философским осмыслением мира. Кроме того, делается попытка подробно рассмотреть структуру эстетического сознания, воплощающей себя в творческой свободе, и рождающей образ гения.
Блискавицкий А.А. - Эпистемологический контекст в русском символизме (на примере эстетики Вячеслава Иванова) |
|
|
Аннотация: В рамках неклассической эпистемологии, на пути отказа от наукоцентризма и ориентации на художественно-эстетическое знание, заложенной русскими символистами, сегодня просматриваются новые нестандартные подходы к осмысления мира, роли и места человека в нем, гармонизации человека и мира с целью снятия уже назревшей катастрофической конфронтации между ними.
В статье выявлен эпистемологический контекст идеи Вяч. Иванова о том, что Художник путем восхождения, отречения от собственной субъективности с помощью особого эстетического настроя может постичь глубинную сущность бытия, недоступную для рационально-чувственных путей познания.
Согласно Вяч. Иванову обретение истины Художником-творцом происходит в процессе синтетического действа – Мистерии. В статье сделан акцент на эпистемологическую методологию эстетики Вяч. Иванова.
А.А. Блискавицкий - Эпистемологический контекст в русском символизме (на примере эстетики Вячеслава Иванова). |
|
c. 162-169
|
Аннотация: в рамках неклассической эпистемологии, на пути отказа от наукоцентризма и ориентации на художественно-эстетическое знание, заложенной русскими символистами, сегодня просматриваются новые нестандартные подходы к осмысления мира, роли и места человека в нем, гармонизации человека и мира с целью снятия уже назревшей катастрофической конфронтации между ними. В статье выявлен эпистемологический контекст идеи Вяч. Иванова о том, что Художник путем восхождения, отречения от собственной субъективности с помощью особого эстетического настроя может постичь глубинную сущность бытия, недоступную для рационально-чувственных путей познания. Согласно Вяч. Иванову обретение истины Художником-творцом происходит в процессе синтетического действа — Мистерии. В статье сделан акцент на эпистемологическую методологию эстетики Вяч. Иванова.
Жуковский В.И., Тарасова М.В. - Идеалофундированная система культуры:
принцип строения, диалектика самодвижения и саморазвития
|
|
|
Аннотация: Статья посвящена раскрытию возможностей применения системного подхода к изучению закономерностей возникновения и существования различных явлений культуры. Культура рассматривается как динамическая система, развивающаяся в соответствии с законами самообразования и саморегуляции. В статье предлагается концепция культуры как идеалофундированной системы; фундаментом системы культуры выступают идеалы. В работе исследовано строение системы культуры, основанное на взаимодействии эманационных идеалов-«идолов» и имманационных идеалов-«идей».
Амельченко С.Н. - Модус сущего и должного в противоречиях модерна и постмодерна |
|
|
Аннотация: Использование универсалий «сущее» и «должное» позволяет выявить дополни-тельные аспекты в исследовании скрытых противоречий, возникающих в кодах модерна и постмодерна, а также определить основу их решения.
В.И. Жуковский, М.В. Тарасова - Идеалофундированная система культуры: принцип строения, диалектика самодвижения и саморазвития |
|
c. 65-72
|
Аннотация: статья посвящена раскрытию возможностей применения системного подхода к изучению закономерностей возникновения и существования различных явлений культуры. Культура рассматривается как динамическая система, развивающаяся в соответствии с законами самообразования и саморегуляции. В статье предлагается концепция культуры как идеалофундированной системы; фундаментом системы культуры выступают идеалы. В работе исследовано строение системы культуры, основанное на взаимодействии эманационных идеалов-«идолов» и имманационных идеалов-«идей».
Э.Ю. Соловьев - Философско-правовые глубины чеховского рассказа «злоумышленник» |
|
c. 87-98
|
Аннотация: статья написана к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и представляет собой опыт литературоведческого анализа, ориентированного на правоведческую и философско-правовую проблематику. На примере хрестоматийно известного рассказа «Злоумышленник» автор показывает, как великий писатель вводит в общественное сознание пореформенной России глубинную антитетику, которой была обременена юридическая теория умысла и вменения. Затрагивается тема художественной прозы как дискурса.
П.С. Гуревич - Философские просторы теории познания (тематический обзор) |
|
c. 170-179
|
Аннотация: Микешина Людмила. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки. М., 2010, тираж 1500 экз., 575 с. Зинченко Владимир, Пружинин Борис, Щедрина Татьяна. Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст. М., 2010, тираж 800 экз., 415 с. Пружинин Б.И. «Ratio serviens? Кон- туры культурно-исторической эпистемологии. М., 2009, тираж 1000 экз.,423 с. Шпет Густав. Философия и наука. Лекционные курсы. М., 2010, тираж 1500 экз., 496 с. Философия познания. К юбилею Людмилы Александровны Микешиной. М., 2010, тираж 1500 экз., 6631 с.
П.С. Гуревич - Путь жизни. |
|
c. 180-181
|
Аннотация: Симуш П.И. Навигатор ноосферы: Лев Николаевич Толстой. М., 2010, тираж 500 экз., 229 с.
|