по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 11, 2008
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 1-11-2008
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2008
Колонка главного редактора
П. С. Гуревич - Приключения национальной идеи. c. 0-0
Аннотация: Еще Юнг подчеркивал важность мифа в человеческой истории, имея в виду миф отнюдь не как фикцию, а как комплекс глубинных отношений и убеждений человека, во многом определяющий реальные жизненные события. Являясь естественным продолжением социального мифа, национальная идея отражает отношение нации к себе, другим народам и своей роли в мировой истории, зачастую неся в себе опасность религиозного фундаментализма.
Спектр сознания
Е.Г. Балагушкин - Аналитика мистицизма. c. 0-0
Аннотация: Мистицизм расширяет свое влияние в «расколдованном мире», будущее науки, антропологии и философии связывают с усвоением идей каббалы или исихазма. В религиоведении мистика – деятельность человека, осваивающего мир с ориентацией на приоритет сакрального начала. Мистицизм – дискурс и рефлексия по этому поводу. Мистический опыт является первичным уровнем этой деятельности, которая институализируется на втором функциональном уровне и преследует общественно-политические цели на третьем уровне в форме клерикализма и теократии.
Судьбы и контуры цивилизаций
О.В. Долженко - Университет в условиях межцивилизационного зазора. Часть 1. c. 0-0
Аннотация: Автор размышляет о роли образования в период становления новой цивилизации. Он ставит вопрос об антропологическом повороте и выявляет резервы современного обучения. Подвергает критике бесконечные преобразования в столь устойчивой системе, как образование.
История идей и учений
Ю. П. Михаленко - Детство и юностью А.Ф. Лосева. c. 0-0
Аннотация: : Для нас, свидетелей крушения советской власти и живущих ныне в принципиально новых общественных условиях, жизненный и творческий путь Лосева представляет интерес со многих точек зрения. Этот путь показателен для судеб дореволюционной творческой интеллигенции, волей Провидения брошенной в железные тиски диктатуры пролетариата и вынужденной или эмигрировать или так или иначе приспособиться к новым условиям существования.
Философия истории
Е.Н. Князева, Е.С. Куркина - Пути истории и образы будущего человечества: синергетика глобальных процессов в истории. Часть 2. Окончание. c. 0-0
Аннотация: Развитие человеческой цивилизации в режиме с обострением описывает лишь основной глубинный тренд, тогда как более детальное рассмотрение обнаруживает существование социально-экономических и социокультурных циклов. Обычно под социокультурной цикличностью понимают просто чередование этапов взлета и падений, расцвета и упадка, ускорения и замедления, при этом сам процесс внутри цикла делят на три-четыре этапа.
Самосознание и идентификация
О. И. Кучерявенко - Феномен индивидуализации. c. 0-0
Аннотация: С понятием «индивид» тесно связан другой термин — «индивидуализация», означающий процесс растущего обособления индивида от первоначальных связей. Он достиг наивысшего развития в Новое время, т. е. в период от эпохи Возрождения до наших дней. До начала этого процесса человек как бы отказывался от своей индивидуальности, от своеобычных, специфических черт. Зато в принадлежности к социальной общности он обретал уверенность и жизненную ориентацию.
Национальный характер и менталитет
Л.А. Дыркова, Л.С. Сысоева - Идентификация российского пути в постсоветском пространстве. c. 0-0
Аннотация: Проблема осознания пути развития современной России сегодня так же актуальна, как и сто лет назад. Отказавшись от ценностей коммунистической идеологии, от пролетарского (советского) мессианства с мечтой о построении идеального общества во всём мире, российское общественное мнение озаботилось, а что же предложить взамен. На базе каких ценностей выстраивать новую стратегию развития? Тем более, что явно обозначились просчёты в реформах, проводимых по западному образцу и не учитывающих специфику русского менталитета. Как отметил А.И. Солженицын, чтобы вести такую страну, как Россия, необходимо ощущать всю её многовековую историю. В противном случае, можно потерять больше, чем приобрести взамен.
Герменевтика
И.М. Ильинский - «Сейчастность» писем Бунина. c. 0-0
Аннотация: В статье рассказывается о нарастании интереса к И. Бунину в СССР и в «новой» России. Автор развенчивает различные упрощенные представления о великом русском писателе. Отмечается, что Бунин не стоял вне политики. Подчеркивается актуальность его поэзии и публицистики.
Философская антропология
К.П. Матутите - Контроверза имманентного и трансцендентного. c. 0-0
Аннотация: Человек замкнут в пространстве физического мира. Он может познавать этот мир и добиваться огромных успехов в познании. Однако люди смутно догадываются, что за пределами физического мира есть какой-то иной мир. Мы получаем сигналы из этого мира. Более того, многие духовидцы, мистики, эзотерики обретали способность выходить в этот духовный мир и передавать собственные впечатления от встречи с ним. В истории философии такой переход из области посюстороннего в область потустороннего получил название трансценденции. В философии так обозначается переход из сферы возможного опыта (природы) в сферу, которая лежит по другую его сторону.
Человеческие экзистенциалы
Я. В. Чеснов - Экзистенции: пища. c. 0-0
Аннотация: Человечество обеспокоено хлебом насущным. Эта изначальная пищевая тревога звучит в словах молитвы и кроется в полубессознательных действиях хозяйки, помещающей в холодильнике чуть больше продуктов, чем нужно семье. Почему при малейшей возможности люди скорее переедают, чем недоедают? Почему переедают? Это трудный вопрос. К. Леви-Строс, подойдя к проблеме пищи чисто структуралистски и объективистски, провел огромную работу. Но его «Происхождение застольных обычаев» проблему не решило. И дело не только в методе Леви-Строса.
Философия и искусство
Умберто Эко - О членениях кинематографического кода. c. 0-0
Аннотация: Являясь даже более глубоким, чем речь, средством коммуникации, кинематограф обладает своим «языком» - системой аудиовизуальных кодов, несущих зрителю определенное сообщение. Анализируя положения Метца и Пазолини, которые считали первоэлементами кинематографического языка изображение и действие, Умберто Эко исследует различные виды этих «кодов» и их «членений» - уровней элементов, на которые можно условно поделить такой код.
Философия науки и образования
Н. А. Куценко - Философское образование в первой половине XIX века. c. 0-0
Аннотация: Определяется статус философских наук в ученой среде российского общества. Отмечается сложность борьбы философии за собственный статус. Раскрывается смысл духовно-академической философии.
В потоке книг
П.Б. Сержантов - Первый альманах по философии религии. c. 0-0
Аннотация: Так сложилось исторически, что философия религии в нашей стране является пока еще не до конца разработанной областью философского знания, появившейся сравнительно недавно вместе с возрождением религиозных традиций в России. В первом альманахе по философии религии, изданном Институтом философии Российской Академии Наук и англо-американским «Обществом христианских философов», авторы статей освещают основные вопросы и проблематику этой философской дисциплины, историческое развитие взглядов на религию и Бога, а также современную концепцию философского теизма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.