Статья 'Философская герменевтика как ключ к универсальной парадигме неоакмеизма: европейское Возрождение и русский Ренессанс' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Фетисова Е.Э. Философская герменевтика как ключ к универсальной парадигме неоакмеизма: европейское Возрождение и русский Ренессанс

Аннотация: Данная статья иллюстрирует на отдельных примерах универсализм неоакмеизма как философско-культурной парадигмы и как феномена русского «ренессанса» в сопоставительном аспекте с традиционным (классическим) акмеизмом и культурой европейского Возрождения. Выявляется фундамент неоакмеизма, его «семантическая поэтика», специфическая мифология неоакмеизма, выстраивающая, поэтическую миромодель, анализируется разнообразие исканий, обусловливающих перспективу новых открытий на путях философии, отечественной и мировой литературы. Анализируется пространственно-временной континуум, его координаты, художественное пространство и время рассматриваются как особый эстетический и вербальный феномен, способствующий консолидации российского общества в постсовестском парадигматическом ряду. Также проводится сопоставительный анализ «Божественной комедии» Данте и поэзии неоакмеизма. Для раскрытия содержания неоакмеизма как культурной парадигмы привлечены особенности функционирования неоакмеизма во внешней коммуникации с традиционным акмеизмом. Философская методология служит ключом к пониманию внутренних структур неоакмеистической парадигмы. В рассматриваемом феномене имеются устойчивые и гармонично сочетающиеся черты, образующие ментальный код русской культуры, который стал ее ценностно-смысловой константой и обусловлил уникальность и преемственность ее развития как исследовательская стратегия, позволяющая реконструировать ее в новом историческом контексте. В центре сопоставительного подхода - подобие выразительных средств и авторской стилистики – от литературоведческих приемов, общих фраз, цитат вплоть до общности концепции акмеизма, сходным образом представленной в «Божественной комедии» Данте и поэзии неоакмеизма.


Ключевые слова:

философия, лирический герой, неоакмеизм, «Божественная комедия», литературный контекст, ментальный код, идентичность, реконструкция, функция, культура

Abstract: The present article illustrates universalism of neo-acmeism as a philosophical and cultural paradigm and phenomenon of the Russian ‘Renaissance’ in comparison to the traditional (classical) acmeism and culture of the European Renaissance. In her article Fetisova describes the foundation of neo-acmeism, its ‘semantic poetics’ and distinctive mythology of neo-acmeism that creates the poetic model of the world. The researcher also analyzes the variety of searches that have established grounds for new discoveries in philosophy and Russian and world literature. Fetisova examines the space-time continuum and its coordinates. Art space and time are viewed as a particular esthetic and verbal phenomenon that contributed to the consolidation of the Russian society in post-Soviet times. Fetisova also performs the comparative analysis of Dante’s ‘The Divine Comedy’ and neo-acmemism poetry. In order to interpret neo-acmeism as a cultural paradigm, the researcher has focused on peculiar functioning of neo-acmeism compared to traditional acmeism. According to the author, philosophical methodology serves as the key to understanding internal structures of neo-acmeism paradigm. The phenomenon under review has stable and harmonized features which, in their turn, constitute the mental code of the Russian culture. That mental code has become the axiological constantan of the Russian culture and made the Russian culture unique. The research strategy used by the author has allowed to reconstruct that mental code in a new historical environment. The comparative analysis was focused on expressive means and style of Dante, from literary techniques, general phrases, quotations to the similarities between the concept of acmeism presented in Dante’s ‘The Divine Comedy’ and neo-acmeism poetry.


Keywords:

philosophy, persona, neo-acmeism, The Divine Comedy, literary context, mental code, identity, reconstruction, function, culture.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.