Статья '«Я-сам как Другой»: мыслитель Бенгальского Ренессанса в диалоге с Западом' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Скороходова Т.Г. «Я-сам как Другой»: мыслитель Бенгальского Ренессанса в диалоге с Западом

Аннотация: В статье описаны личностные особенности восточных субъектов диалога с Западом. На примере новых интеллектуалов Индии – мыслителей эпохи Бенгальского Возрождения (XIX – 1 треть XX вв.) показана другость и идентичность их личной позиции. Они являются Другими как для собственного индийского социокультурного окружения, так и для западных субъектов межкультурного диалога. Другость вместе с индийской идентичностью определяет специфическую роль бенгальских мыслителей и особенности их трудов, созданных в диалоге с Западом. В качестве методологического подхода избрана концепция концепции Поля Рикёра «Я-сам как Другой» (“Soi-même comme un autre”). Исследование построено на методах феноменологической герменевтики источников по истории бенгальской общественной мысли. Научная новизна статьи определяется демонстрацией методологических возможностей применения концепции П. Рикёра к исследованию феномена незападных интеллектуалов эпохи начала модернизации традиционных обществ и описанием этого феномена на индийском материале. Показано, что бенгальский мыслитель указанной эпохи действует как автономная личность западного типа, но социализированная в индийском окружении, что позволяет вести диалог с Западом на равных основаниях. Способность говорить на одном из западных языков открывает более широкие возможности понимания Запада как Другого. Вместе с тем бенгальский мыслитель открывает и познаёт свою страну, открывая её достоинства в процессе диалога с Западом. Он берёт на себя инициативу и ответственность как за собственное мышление, реформаторскую и культурную активность, что углубляет возможности понимания и Запада, и Индии.


Ключевые слова:

культурология,

Abstract: The author of the article describes personal qualities of Oriental actors in communication with the West. Based on the example of new Indian intellectuals — philosophers of the Bengali Renaissance (from the XIXth till the first third of the XXth century), the researcher shows the difference and similarity of their personal position. These philosophers are the Others both for their Indian surroundings and Western actors of the cross-cultural communication. Along with the Indian identity, this difference defines the specific role of Bengali philosophers and their work created in the dialogue with the West. The methodological basis of the research is the concept ‘Soi-mêmecommeunautre’ (I am Myself as the Other) offered by Paul Ricoeur. The research is based on the methods of phenomenological hermeneutics and analysis of sources telling us about the development of the Bengali Renaissance. The scientific importance and novelty of the research are determined by the demonstration of opportunities of applying Paul Ricoeur’s concept to studying the phenomenon of non-Western intellectuals of the epoch of traditional societies’ modernization and describing that phenomenon based on the Indian sources. The results of the research show that a Bengali philosopher of that epoch acted like an autonomous Western personality that grew up in the Indian environment which allowed him to communicate with the West on equal grounds. His ability to speak a foreign language gives more opportunities for a philosopher to understand the West as the Other. At the same time, a Bengali philosopher explores his own country and reveals advantages of his native land in the course of communication with the West. The philosopher undertakes the initiative and responsibility for his own thoughts, reformative and cultural activity which makes his understanding of the West and India even more fundamental.


Keywords:

cultural research, I am Myself as the Other, Indian philosophy, Bengali Renaissance, understanding of the Other, cross-cultural communication (dialogue), problematic philosopher, dialogue with the West, identity, difference.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.