Статья 'Базовые этические ценности журналистики' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Назаретян К.А. Базовые этические ценности журналистики

Аннотация: В современной российской литературе практически отсутствуют исследования, касающиеся ценностного состава журналистской этики. Статья восполняет этот пробел - на основе анализа шести крупных журналистских этических кодекса разных стран и ряда теоретических работ выделяются семь базовых ценностей журналистской этики: правда, непричинение вреда, беспристрастность, свобода слова, честность, социальная ответственность и справедливость. Журналистская этика при этом рассматривается в широком контексте общественной морали.


Ключевые слова:

Философия, этика, общество, журналистка, СМИ, ценности, нормы, правила, кодексы, профессия

Abstract: In modern Russian literature there are almost no researches of ethics in journalism. The author of the present article is filling in the gap. By analyzing six major journalistic codes in different countries as well as a number of theoretical researches, the author of the present article defines the following seven basic ethical values in journalism: truth, no harm, objectivity, freedom of speech, honesty, social responsibility and justice. Journalistic ethics is viewed as a part of a greater system of public morals.


Keywords:

philosophy, ethics, society, journalism, mass media, values, standards, rules, code, profession.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Апресян Р. Г. Новое эссе // Круглый стол Теоретического семинара сектора этики «Мораль: многообразие понятий и смыслов», 27 ноября 2012 года. (URL: http://iph.ras.ru/uplfile/ethics/ seminar/27_11_2012/KS_Content.pdf).
2. Апресян Р. Г. Феномен взаимности: коммуникативные и нормативные предпосылки исторического формирования морали // Вестник Российского университета дружбы народов. 2012. № 1. С. 75–90.
3. Беседа с Рубеном Грантовичем Апресяном // Постигая добро: сборник статей / Отв. ред. О. В. Артемьева, А. М. Прокофьев. М.: Альфа-М, 2013.
4. Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика. М.: Гардарики, 2004.
5. Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. М.: Национальный институт прессы, 1998.
6. Профессиональная этика журналиста. Документы и справочные материалы / Сост. Ю. В. Казаков. М.: Медея, 2004.
7. Alleyne M. D. Global Media Ecology: Why There Is No Global Media Ethics Standard // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C. G. Christians. N.Y.: Routledge, 2009.
8. Altschull J. H. From Milton to McLuhan: The Ideas Behind American Journalism. N.Y.: Longman, 1990.
9. Christians C.G., Cooper T. W. The Search for Universals // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C. G. Christians. N.Y.: Routledge, 2009. P. 55–68.
10. Elliott D. All Is Not Relative: Essential Shared Values and the Press // Journal of Mass Media Ethics. 1988. Vol. 3. № 1. P. 28–32.
11. Elliott D. Essential Shared Values and 21st Century Journalism // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C. G. Christians. N.Y.: Routledge, 2009.
12. Hafez K. Journalism Ethics Revised: A Comparison of Ethics Codes in Europe, North Africa, the Middle East, and Muslim Asia // Media Ethics in the Dialoge of Cultures / Ed. by K. Hafez. Hamburg: Deuhtsches Orient-Institut, 2003.
13. Laitila T. Journalistic Codes of Ethics in Europe // European Journal of Communication. 1995. Vol. 10. № 4. P. 527–544.
14. McQuail D. Media Performance: Mass Communication and the Public Interest. London: SAGE, 1992.
15. Merrill J. C. Journalism Ethics: Philosophical Foundations for News Media. Boston: St. Martin’s press, 1997.
16. Roberts C. Identifying and Defining Values in Media Codes of Ethics // Journal of Mass Media Ethics. 2012. Vol. 27. № 2. P. 115–129.
17. Schulman R. Media in a values muddle // Journal of Mass Media Ethics. 1986. Vol. 2. № 1. Р. 23–29.
18. Ward S.J.A. The Invention of Journalism Ethics: The Path to Objectivity and Beyond. Montreal&Kingston: McGill-Queen’s University Press, 2006
References
1. Apresyan R. G. Novoe esse // Kruglyy stol Teoreticheskogo seminara sektora etiki «Moral': mnogoobrazie ponyatiy i smyslov», 27 noyabrya 2012 goda. (URL: http://iph.ras.ru/uplfile/ethics/ seminar/27_11_2012/KS_Content.pdf).
2. Apresyan R. G. Fenomen vzaimnosti: kommunikativnye i normativnye predposylki istoricheskogo formirovaniya morali // Vestnik Rossiyskogo universiteta druzhby narodov. 2012. № 1. S. 75–90.
3. Beseda s Rubenom Grantovichem Apresyanom // Postigaya dobro: sbornik statey / Otv. red. O. V. Artem'eva, A. M. Prokof'ev. M.: Al'fa-M, 2013.
4. Guseynov A.A., Apresyan R. G. Etika. M.: Gardariki, 2004.
5. Lambet E. B. Priverzhennost' zhurnalistskomu dolgu. Ob eticheskom podkhode v zhurnalistskoy professii. M.: Natsional'nyy institut pressy, 1998.
6. Professional'naya etika zhurnalista. Dokumenty i spravochnye materialy / Sost. Yu. V. Kazakov. M.: Medeya, 2004.
7. Alleyne M. D. Global Media Ecology: Why There Is No Global Media Ethics Standard // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C. G. Christians. N.Y.: Routledge, 2009.
8. Altschull J. H. From Milton to McLuhan: The Ideas Behind American Journalism. N.Y.: Longman, 1990.
9. Christians C.G., Cooper T. W. The Search for Universals // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C. G. Christians. N.Y.: Routledge, 2009. P. 55–68.
10. Elliott D. All Is Not Relative: Essential Shared Values and the Press // Journal of Mass Media Ethics. 1988. Vol. 3. № 1. P. 28–32.
11. Elliott D. Essential Shared Values and 21st Century Journalism // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C. G. Christians. N.Y.: Routledge, 2009.
12. Hafez K. Journalism Ethics Revised: A Comparison of Ethics Codes in Europe, North Africa, the Middle East, and Muslim Asia // Media Ethics in the Dialoge of Cultures / Ed. by K. Hafez. Hamburg: Deuhtsches Orient-Institut, 2003.
13. Laitila T. Journalistic Codes of Ethics in Europe // European Journal of Communication. 1995. Vol. 10. № 4. P. 527–544.
14. McQuail D. Media Performance: Mass Communication and the Public Interest. London: SAGE, 1992.
15. Merrill J. C. Journalism Ethics: Philosophical Foundations for News Media. Boston: St. Martin’s press, 1997.
16. Roberts C. Identifying and Defining Values in Media Codes of Ethics // Journal of Mass Media Ethics. 2012. Vol. 27. № 2. P. 115–129.
17. Schulman R. Media in a values muddle // Journal of Mass Media Ethics. 1986. Vol. 2. № 1. R. 23–29.
18. Ward S.J.A. The Invention of Journalism Ethics: The Path to Objectivity and Beyond. Montreal&Kingston: McGill-Queen’s University Press, 2006
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.