Статья 'Музыка, случайность и их взаимоотношения' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

М.В. Переверзева Музыка, случайность и их взаимоотношения

Аннотация: в музыке второй половины ХХ столетия возникли художественно-эстетические концепции и методы работы, в которых случайность стала неизменным фактором сочинения и исполнения композиции, как в алеаторике — технике письма, допускающей индетерминизм музыкального материала и структуры произведения. Алеаторное сочинение может иметь мобильный материал и стабильную форму, стабильный материал и мобильную форму или же мобильные материал и форму. Одной из главных проблем подобной композиции, особенно в условиях подвижности всех элементов музыкальной ткани, была проблема формообразования. Однако даже если произведение основывается на принципе абсолютно случайной последовательности частей или комбинации звуковых элементов, целостность и единство его форме придают особые структурообразующие факторы, которые рассматриваются в статье на примере сочинений американских композиторов 1950-1960-х годов.


Ключевые слова:

культурология, музыка, случайность, алеаторика, индетерминизм, мобильный, модульный, форма, композиция, структура.

Abstract: During the second half of the 20th century music had artistic and esthetic conceptions and methods in which chance became an invariable factor in creating and laying a music composition like in aleatory — writing technique allowing indeterminism of the music material and structure. Aletory composision may have a mobile material and stable form, stable material and mobile form or mobile material and form. One of the main disadvantages of such composition, especially since all the music elements are flexible, was the problem of formation. However, even if the music piece is based on the principle of absolutely random sequence of elements or combination of sounds, special structural factors make it whole and united. These factors are described by the author of the article based on the examples of music by American composers in 1950-1960.


Keywords:

cultural studies, music, chance, aleatory, indeterminism, mobile, module, form, composition, structure.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.