Статья 'Символ как антропологическое понятие' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Э.М. Спирова Символ как антропологическое понятие

Аннотация: литература, посвященная символу, достаточно обширна. Это понятие исследуется с разных позиций. Речь идет о символе как познавательном понятии, об онтогенезе символа, об отличии знака и символа, о герменевтике символа, о символической природе культуры. Однако гораздо реже символ рассматривается как законная категория философской антропологии. Между тем многие антропологические вопросы не могут быть проанализированы без обращения к философскому постижению человека


Ключевые слова:

философия, культура, человек, символические формы, онтогенез символа, знак, функция, миф, чувство

Abstract: There is quite a number of works devoted to the symbol. Symbol is studied from all points of view. Philosophers speak of the symbol as a cognitive term and they discuss the ontogenesis of the symbol, its difference from a sign, hermeneutics of a symbol and symbolic nature of culture. However, very rare symbol is viewed as an important category of philosophical anthropology. Meanwhile, many anthropological issues cannot be considered without addressing to philosophical understanding of human


Keywords:

philosophy, culture, human, symbolic forms, ontogenesis of a symbol, sign, function, myth, feeling


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Библиография
1. Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 2004.
2. Веселовский Александр. Избранное: На пути к исторической поэтике. М., 2010.
3. Вильчек В.М. Прощание с Марксом: Алгоритмы истории. М., 1993.
4. Давыдов Ю.Н. Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М., 1978.
5. Монсон П. Современная западная социология. СПб, 1992.
6. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1985.
7. Стевенсон Л., Хаберман Д. Десять теорий о природе человека. N.Y., 1998.
8. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.
9. Stevenson David L. Haberman Ten Theories of Human Nature. N.Y., 1998.
References
1. Berdyaev N.A. Filosofiya neravenstva. M., 2004.
2. Veselovskiy Aleksandr. Izbrannoe: Na puti k istoricheskoy poetike. M., 2010.
3. Vil'chek V.M. Proshchanie s Marksom: Algoritmy istorii. M., 1993.
4. Davydov Yu.N. Neomarksizm i problemy sotsiologii kul'tury. M., 1978.
5. Monson P. Sovremennaya zapadnaya sotsiologiya. SPb, 1992.
6. Riker P. Konflikt interpretatsiy. Ocherki o germenevtike. M., 1985.
7. Stevenson L., Khaberman D. Desyat' teoriy o prirode cheloveka. N.Y., 1998.
8. Kheyzinga Y. Osen' srednevekov'ya. M., 1988.
9. Stevenson David L. Haberman Ten Theories of Human Nature. N.Y., 1998.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.