ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Щеглов А.П. —
Древнерусское философское понимание Абсолютного движения в относительном пространственно-временном континууме
// Философия и культура.
– 2010. – № 4.
DOI: 10.7256/2454-0757.2010.4.2092 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=2092
Древнерусское философское понимание Абсолютного движения в относительном пространственно-временном континууме
Щеглов Андрей Петрович
докторант, кафедра История философии, Институт философии Российской Академии Наук
Shcheglov Andrei Petrovich
|
staropomor@yandex.ru
|
|
 |
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2010.4.2092
Дата направления статьи в редакцию:
17-03-2010
Дата публикации:
1-4-2010
Аннотация: Центральная тема статьи подразумевает выявление онтологических, метафизических философских онтологических типов древнерусского философского знания через исследование Абсолютного действия и движения в конечном и вечноменяющимся универсуме. Для раскрытия данной онтологической проблематики необходимо изучить взаимодействие относительных различных типов вещей (категорий), наличествующих в мире, а также абсолютных и относительных типов отношений между вещами. Мы попытаемся объяснить понятия, используемые в средневековых русских представления для понимания связи двух онтологических полюсов абсолютного действия в изменчивом и конечном относительном множественном мире.
Ключевые слова:
Философия, Философия, Абсолют, Логос, Универсум, Действие, Движение, Единое, Природа, Лицо
Библиография
Библиография
1. Рукописный сборник XVI в. (Частное собрание).
2. Рукописный сборник XVII в. (Частное собрание).
3. Книги временные и образные Георгия Монаха. В 2-х томах. М. 2006.
4. Острожская Библия. Библия сиречь книги Ветхаго и Новаго завета, по языку словенску. Переиздание Московской Старообрядческой книгопечатни. М. 1914.
5. Абрамов А.И. К вопросу об особенностях русского средневекового философствования// Социокультурные характеристики средневековой философии. М., 1990.
6. Громов М.Н. Определения философии по памятникам письменности // Громов М.Н., Мильков В.В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб. 2001.
7. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М. 1994.
8. Лосский Н.О. Типы мировоззрений. Введение в метафизику // Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.
9. Филарет Гумилевский. Исторический обзор песнописцев и песнопений греческой церкви. Чернигов. 1864.
10. Beck H.G. Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen der Bizantiner. Rome, 1937.
11. Boeder Н. Der fruhgriechische Wortgebrauch von Logos und Aletheia // Archiv fur Begriffsgeschicht. München. 1958.
12. Murray R. Symbols of Church and Kindom. Cambridge 1975.
13. Rohls J. Theologie und Metaphysik. Der ontologische Gottesbeweis und seine Kritiker. Gütersloher, 1987.
14. Seebom Th. M. Ratio und Charisma: Ansatze und Ausbildung ernes philosophischen und wissens-chaftlichen in Moskauer Russland. Bonn, 1877.
15. Sophocles E.A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine periods (From B.C. 146 to A.D. to 1100). New York, 1900.
16. Kirchner H. Die Philosophie des Plotins. Halle. 1854.
17. Vogt K. Neoplatonismus und Christentum. Berlin. 1836.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|