Статья ' Содержательно-смысловые креативы монадологии Г.В. Лейбница ' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Содержательно-смысловые креативы монадологии Г.В. Лейбница

Яковлев Владимир Анатольевич

доктор философских наук

профессор, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

117463, Россия, г. Москва, ул. Инессы Арманд, 4, корп. 2

Iakovlev Vladimir Anatolievich

Doctor of Philosophy

Professor of the Department of Philosophy of Natural Science at Lomonosov Moscow State University

117463, Russia, g. Moscow, ul. Inessy Armand, 4, korp. 2, kv. 7

goroda460@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2016.10.20636

Дата направления статьи в редакцию:

04-10-2016


Дата публикации:

14-11-2016


Аннотация: Предметом исследования является учение о монадах Г.В. Лейбница. В работе реконструируются основные содержательно-смысловые креативы учения Лейбница с позиций их значимости для современной философии и науки. Для этого в качестве ключевых концептуальных элементов анализируются и используются новые лингвистические обороты: «метафизические креативы», «исследовательские метафизические программы», «креативы метафизики». Креативы метафизики прослеживаются в методологическом, онтологическом, гносеологическом и аксиологическом аспектах. Подчеркивается, что эти креативы как фундаментальные информационные принципы первичны и априорны по отношению ко всем другим принципам духовной, теоретической и практической деятельности. Используется новый метод герменевтической диалектики, позволяющий выявить как историческое значение учения Лейбница о монадах, так и логическую связь его идей с современными теориями в космологии. Новизна исследования заключается в том, что в учении Лейбница о монадах выявлены и реконструированы новые важные креативы – субстанциального плюрализма, дискретности бесконечного континуума мироздания, его иерархической организации и одушевлённости каждого элемента, а также принципы всеобщего различия и тождества вещей. Показано, что современные космологи, выдвигая антропный принцип (и в сильном, и в слабом вариантах), по сути переформулируют лейбницевский креатив о ничто и нечто – почему существует именно этот мир, который мы наблюдаем и изучаем.


Ключевые слова:

метафизика, программы, метод, рационализм, монада, теодицея, диалектика, оппозиция, герменевтика, креативы

Abstract: The subject of this research is the G. W. Leibniz’s doctrine about the monads. The work reconstructs the main informative and conceptual creative approaches of the doctrine from the perspective of their importance for the modern philosophy and science. As the key conceptual elements, the author analyzes and uses the new linguistic forms: “metaphysical creative inputs”, “research metaphysical programs”, “creative approaches of metaphysics”. The creative inputs of metaphysics can be followed in methodological, ontological, gnoseological, and axiological aspects. It is underlined and these creative inputs as the fundamental information principles are ultimate and antecedent with regards to all other principles of the spiritual, theoretical, and practical activity. The author uses the new method of hermeneutic dialectics that allows determining the historical importance of Leibniz’s doctrine about the monads, as well as the logical connection of his ideas with the modern theories in cosmology. The scientific novelty lies in the fact, that in his doctrine Leibniz reveals and reconstructs the new essential creative inputs – substantial pluralism, discretization of the infinite continuum of the universe, its hierarchical organization and animateness of each element, as well as the principles of general distinction and identification of things. It is demonstrated that the contemporary cosmologists, promoting the anthropic principle (in a strong or weak version), in essence reformulate Leibniz’s creative approach about the nothing and something – why this particular world exists, which we observe and study.  


Keywords:

metaphysics, programs, method, rationalism, monad, theodicy, dialectics, opposition, hermeneutics, creative inputs

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.