Litera - рубрика Авторская маска
по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Авторская маска"
Авторская маска
Акимова Т.И., Маскинскова И.А. - Авторские стратегии и тактики Екатерины II в комедии «Обольщённый» c. 37-46

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.5.40729

EDN: ZCCTIP

Аннотация: Статья посвящена изучению поэтики драматургии Екатерины II, цель работы – рассмотреть авторские стратегии и тактики в комедии «Обольщённый». Исследовательский интерес к этой пьесе возрос в начале нашего столетия, что подтверждается соответствующими публикациями, так же как и внимание к терминам "авторская стратегия" и "авторская тактика". Понятие авторской стратегии было обосновано нами в работе "Авторская стратегия как литературоведческая категория: методологический аспект" (2015), выводы которой нашли подтверждение в статье главы методологического семинара, посвящённого авторским стратегиям, профессора В.В. Прозорова (Саратов). Использование данных методических приёмов позволит прояснить позицию императрицы Екатерины II относительно масонских притязаний на просветительство и выявит новые смыслы в изучении одной из центральных пьес драматического цикла, направленного против масонов. Научной новизной исследования является изучение творчества императрицы Екатерины II сквозь призму авторских стратегий. Выводы: были выявлены три авторские стратегии - выведение на чистую воду идеологических оппонентов; защита младшего поколения от обольщения масонами; возращение хозяина дома в лоно семьи, признание им своего идеологического заблуждения, - которые, подразумевают использование авторских тактик. Взгляд на события со стороны – через видение происходящего слугами, Нелогичное поведение, Саморазоблачение, Открытого дворянского дома, строящегося на правилах чистосердечной коммуникации, Доверительного общения со служанкой, Послушания молодых героинь старшим, Изображение главы дворянского семейства как умалишённого вследствие ухода из дворянского круга и пренебрежения дворянскими обязанностями, Показ результата чтения неправильных книг. Они свидетельствуют об авторской направленности комедиографа на разъяснение своей идеологической позиции литературными средствами, активном использовании комических средств в борьбе с политическими противниками, а также о её желании утвердить себя единственным главой просветительского движения в России, который заботиться о подданных.
Zenkov A.V. - Under a False Flag: Literary Hoaxes and the Use of Numerals c. 86-109

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.10.68743

EDN: TYDRFD

Abstract: The present study pertains to stylometry. There are cases when a writer who has achieved fame, for various reasons, begins to create under a different name, tries to write in a different manner and, at times, again succeeds in a new incarnation. Whether the author is able to significantly change the literary style inherent in him or it is impossible to escape from himself – our work is devoted to the study of this issue. The study is based on the analysis of what numerals are present in the texts of an author. It has been shown by several examples from English-, French- and Russian-language literature, that the use of numerals is an author's feature that manifests itself in all or most of the sufficiently long texts of a given author. We apply our approach to the works of Romain Gary, Boris Akunin (Grigori Chkhartishvili) and some other authors of interest for stylometry. The conclusions are drawn on the basis of hierarchical cluster analysis and supported by the Pearson's chi-squared test.
Люлина А.В. - Абдуктивные речевые акты в предвыборном агитационном дискурсе Великобритании c. 100-106

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.1.25172

Аннотация: Являясь дискурсом с доминирующей манипулятивной интенцией, предвыборный агитационный дискурс содержит большое количество речевых актов с высоким манипулятивным потенциалом. Одной из разновидностей подобных речевых актов становятся впервые выделяемые в настоящем исследовании абдуктивные речевые акты как средства репрезентации абдуктивного мышления продуцента, способствующего наиболее полному достижению нужного перлокутивного эффекта. Согласно классификации, приведенной в исследовании, наиболее представленными абдуктивными речевыми актами в предвыборном агитационном дискурсе Великобритании являются следующие: абдуктивные речевые акты с информативным компонентом, содержащим метафору; абдуктивные речевые акты с информативным компонентом, содержащим сравнение; абдуктивные речевые акты с информативным компонентом, содержащим фразеологизм или иное устойчивое выражение (поговорку, пословицу). Особенности функционирования абдуктивных речевых актов в предвыборном агитационнном дискурсе Великобритании являются предметом настоящего исследования. Исследование проводилось на основании авторского реципиентоцентрического подхода с интенциональным анализом в качестве основного научного метода. Новизна настоящего исследования заключается в выявлении и описании особого вида манипулятивных речевых актов, а также анализе особенностей функционирования данных речевых актов в предвыборном агитационном дискурсе Великобритании на основе авторского реципиентоцентрического подхода. При этом основными выводами исследования являются следующие: абдуктивные речевые акты характеризуются высокой частотой использования многими успешными политическими деятелями (20% от общего числа манипулятивных речевых актов); абдуктивные речевые акты чаще всего актуализируют такие мишени манипуляции массовым реципиентом, как "порог доступности" и наиболее значимые мишени физиологического уровня манипуляции (эмоции, инстинкты, ощущения).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.