по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Всемирная литература"
Всемирная литература
Быкова Н.И. - Проблема мировосприятия и социальной адаптации в романе Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» c. 52-63

DOI:
10.7256/2409-8698.2016.4.21063

Аннотация: Предметом исследования является роман современного прозаика Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия». Объектом исследования являются проблемы, поднимаемые писателем, в частности проблема мировосприятия героями произведения и социальной адаптации. Автором детально исследуется образы главных героев, особенности композиции и основные идеи романа, позволяющие осмыслить проблематику. Изучается вопрос взаимоотношения повествователя, героев и автора произведения. Особое внимание уделяется реминисценциям, среди них – миф о царе Эдипе, интерпретация которого важна для понимания мировоззрения героев. Основными методами данного исследования являются сравнительно-исторический и аналитический. Анализируются предложенные писателем концепции философского и нравственно-этического плана. Научная новизна статьи заключается в том, что вопрос о мировосприятии героями романа «Невыносимая легкость бытия» в соотношении с образом повествователя, философскими и нравственно-этическими концептами детально не исследовался. Именно этот роман очень важен для понимания всего творчества М. Кундеры, так как, с одной стороны, здесь обозначены важнейшие общечеловеческие проблемы, связанные с выбором жизненного пути, «душой и телом»; с другой стороны, это произведение одно из самых читаемых в творчестве писателя, потому что в нем серьезные проблемы философского мировосприятия раскрываются через общечеловеческие ценности.
Копцева Н.П. - К вопросу о способах репрезентации идейного пространства Ренессанса в Vita Nyova Данте Алигьери. c. 66-77

DOI:
10.7256/2409-8698.2014.2.13261

Аннотация: Предмет исследования - произведение великого мастера Данте Алигьери Vita Nyova, первое произведение поэта, имеющее сложную жанровую принадлежность. В тексте Vita Nyova Данте Алигьери сочетаются мировоззрение "средневекового человека" и "человека Ренессанса". Основная задача исследования заключалась в том, чтобы указать на некоторые конкретные формы этого сочетания в Vita Nyova. Философия Любви Данте Алигьери выстраивается как неразрывное сочетание поэзии и философии, как трансформация человеческой любви в бессмертную божественную любовь. В центре Vita Nyova Данте Алигьери - преобразование отвлеченно-богословских тезисов о бессмертии души в живую и экстазную форму перевоплощения смертного человека в бессмертного. Основной метод исследования - герменевтические процедуры по отношению к Vita Nyova . Выявление символических комплексов, которые содержатся в тексте Vita Nyova. Научная новизна исследования связана с указанием на конкретные особенности жанра, образов, цитирований, сюжетов, изложенных в Vita Nyova Данте Алигьери и указывающих на переход от средневекового мировоззрения к мировоззрению Ренессанса. Понятие "Возрождение" рассматривается не только как "Возрождение Античного культа чувственного мира", но и как "Возрождение человеческой души", поиск способов обретения человеческой душой реального божественного бессмертия. Мастера Ренессанса искали и находили свои формы для новых способов возрождения и освобождения человеческой души в русле христианской традиции.
Александрова Т.Л. - Апокрифические мотивы в поэзии императрицы Евдокии c. 143-153

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.3.26963

Аннотация: Объектом данного исследование являются два сочинения, усваиваемые византийской императрице Евдокии (V в.): поэма "О св. Киприане" и Гомеровский центон, а предметом исследования - использование апокрифических мотивов в этих произведениях. В отношении обоих произведений до сих пор остается открытым вопрос, принимала ли поэтесса участие в формировании сюжета, или она воспользовалась уже бытовавшими образцами, поскольку оба произведения представляют собой парафразы (поэма - жития свв. Киприана и Иустины, а центон - Четвероевангелия). В работе применяется сопоставительный метод исследования. Последовательно рассматриваются апокрифические источники, использованные в каждом из произведений и заимствованные из них мотивы. Новизна исследования состоит в том, что в использовании источников выявляются черты единой авторской манеры, проявившейся в обоих рассматриваемых произведениях, что помогает решить вопрос авторства. Среди источников поэмы «О св. Киприане» - «Апокриф Ианния и Иамврия», «Деяния апостола Андрея», «Жизнеописания пророков» и Евангелие от Никодима. Среди источников Гомеровского центона – «Протоевангелие Иакова», легенда о Веронике Кровоточивой и Евангелие от Никодима. Автор приходит к выводу, что интерес к апокрифическим мотивам объединяет оба произведения и можно предположить, что он характерен именно для Евдокии, хотя исчерпывающим доказательством ее авторства использование апокрифов считать нельзя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"