Litera - rubric The gathering
по
Litera
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Litera" > Rubric "The gathering"
The gathering
Bagdasaryan E.Y. - Question-Answer Series as a Type of Dialogic Text (Based on Modern English-Speaking Press Briefing) pp. 67-75

DOI:
10.7256/2409-8698.2017.1.22023

Abstract: The article explores a press briefing question-answer series as a special type of verbal interaction. In recent years research of dialogic forms of interaction has much intensified. It is one of the main research objects in communicative paradigmatic linguistics which provides a theoretical framework for the analysis in this paper. A briefing is a complex dialogue unit with its grammatical, stylistic and compositional peculiarities which are conditioned by the aims of political communication. The interactants’ speech is considered from the point of view of politeness and cooperation principles. The main differences between the dialogue in briefings and political interviews are described. Extensive language data available have been studied according to the approaches of contextual, pragmatic, structural and dicteme analyses. The research results reveal that press briefings are highly conventional with a particular allocation of communicative roles. The interactants distance themselves from each other using a range of lexical, grammatical and syntactical means in their speech. Violation of politeness and cooperation principles in press briefings results in non-cooperative communication.
Otsomieva Z.M. - Lexical manifestation of the image of man in the Avar toponymy pp. 210-216

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.12.34748

Abstract: The subject of this research is the semantics of toponymic lexemes, methods of their formation, semantic relations of nominations in the lexical-thematic group “characteristics of man”, and their propensity to reflect the worldview of the Avar dialect speakers. The goal of this work consists in the analysis of various characteristics of man captured in toponyms, which is expressed in determination of lexical composition of nominations that describe man by certain personality traits, behavior patteerns, appearance, types of activities, property status, etc. The article also reveals the role of units that characterize a person from different perspectives, and reflect certain qualities of a man, which allow depicting his behavior pattern and lifestyle in the toponymy of Gergebilsky, Gumbetovsky, Kazbekovsky, and Khunzakhsky districts of Dagestan. The scientific novelty consists in determination of unites in the toponyms that characterize a person from different perspectives. Analysis is conducted on the Avar toponymic lexicon that reflects various characteristics of man. This work is a valuable and public source for information retrieval and further research within the framework of studying various aspects of the image of man. The author’s special contribution to the research of Avar toponymy lies in determination and systematization of the corresponding lexical-thematic subgroups in the context of broad theme “the characteristics of man" in the indicated dialects.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Litera - рубрика Толковище
по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Толковище"
Толковище
Багдасарян Э.Ю. - Вопросно-ответная серия как тип диалогического текста (на материале современного англоязычного пресс-брифинга) c. 67-75

DOI:
10.7256/2409-8698.2017.1.22023

Аннотация: Предметом исследования являются особенности организации вопросно-ответной серии в ситуации пресс-брифинга. Изучение диалогических форм общения – одна из актуальных проблем современной гуманитарной науки, в частности, коммуникативно-парадигматической лингвистики, в русле которой выполнено данное исследование. Пресс-брифинг представляет собой сложную диалогическую систему, которая характеризуется рядом грамматических, стилистических и композиционных особенностей, обусловленных целями политической коммуникации. В задачи исследования входит проанализировать речевое поведение участников брифинга в условиях соблюдения принципов вежливости и кооперации, дать определение тематической вопросно-ответной серии, выявить основные отличия вопросно-ответных серий в брифинге от диалогов в политическом интервью. Публичный характер рассматриваемого вида диалогического общения обеспечивает доступ к обширному современному языковому материалу. Для решения поставленных задач в работе используются методы контекстуального, прагматического, структурного и диктемного анализа. Проведенное исследование позволяется сделать вывод, что пресс-брифинги отличаются высокой степенью конвенциональности и особым распределением ролей говорящих. Речевое поведение коммуникантов характеризуется использованием лексических, грамматических и синтаксических средств реализации стратегии дистанцирования. Несоблюдение принципов вежливости и кооперации приводит к возникновению в контексте брифинга некооперативных диалогов.
Оцомиева-Тагирова З.М. - Лексическое воплощение образа мужчины в аварской топонимии. c. 210-216

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.12.34748

Аннотация: Предметом исследования является семантика топонимических лексем, способы их образования, семантические отношения наименований в лексико-тематической группе «характеристика мужчины», и их способность к отражению мировосприятия носителей аварских говоров. Цель исследования – представить анализ различных характеристик мужчины, зафиксированных в топонимах, который выражается в определении лексического состава наименований, характеризующих мужчину по тем или иным личностным качествам, особенностям характера и поведения, признакам внешнего облика, основным видам деятельности, состояниям имущественного положения и др. Также выясняется роль единицы, характеризующие человека с разных сторон и отражении тех или иных свойств мужчины, которые помогают определить его образ поведения и образ жизни, в топонимии Гергебильского, Гумбетовского, Казбековского, и Хунзахского районов Дагестана. Методы исследования: описательный метод, сравнительно-исторический метод и метод контекстуального анализа понятий, концептуального анализа и метода моделирования и обобщения теоретических и практических сведений. Научная новизна исследования заключается в том, что в топонимах выявлены единицы, характеризующие человека с разных сторон. В данной статье проводится анализ аварской топонимической лексики, отражающая различные характеристики мужчины. Перспективами реализации полученных результатов будет являться и то, что данная работа станет одним из ценных и доступных источников для получения информации и проведения дальнейших исследований в рамках изучения образа мужчины в разных аспектах. Особым вкладом в исследование аварской топонимии является выявление и систематизирование соответствующих лексико-тематических подгрупп в составе общей темы «характеристика мужчины» в анализируемых говорах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"