Статья 'Развитие интернет-мемов как формы сетевого фольклора в эпоху пандемии' - журнал 'Litera' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Litera
Правильная ссылка на статью:

Развитие интернет-мемов как формы сетевого фольклора в эпоху пандемии

Ван Тинянь

аспирант, кафедра русского языка и методики его преподавания, Российский университет дружбы народов (РУДН)

117198, Россия, г. Москва, ул. Ул. миклухо-Маклая, 6, 6

Van Tinyan'

Postgraduate Student, Department of the Russian Language and Methods of its Teaching, Peoples' Friendship University of Russia (RUDN)

117198, Russia, Moscow, ul. miklukho-Maklaya, 6, 6

1042218032@rudn.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.25136/2409-8698.2023.5.40681

EDN:

ULNFMJ

Дата направления статьи в редакцию:

07-05-2023


Дата публикации:

23-05-2023


Аннотация: С развитием информационного общества все социальные институты претерпели изменения. Фольклор, как социолингвистическое явление, также подвергся трансформации ─ появилось понятие сетевого фольклора, в структуру которого входят интернет-мемы. В статье описывается проведенное исследование развития мемов, созданных в период пандемии COVID-19. Целью работы является рассмотрение развития интернет-мемов как формы сетевого фольклора в период пандемии. Предметом исследования явились интернет-мемы как новая форма сетевого фольклора. Для достижения цели был использован вторичный анализ исследований и сбор данных из Яндекс вордстата за 2023 год. Также был проведен контент анализ мемов на англоязычной платформе Reddit. Результаты работы показали, что мемы в период пандемии получили свою актуализацию, как новой формы сетевого фольклора, имеющей особенность массового психотерапевтического воздействия за счет возможности ухода от реальности, а также более позитивному взгляду на ситуацию. В условиях тотальности цифровой коммуникации в период распространения коронавируса интернет-среда была перенасыщена контентом, в связи с чем выявление наиболее популярного интернет-мема было затруднительно. Результаты работы могут быть использованы в качестве теоретической базы, содержащей в себе систематизированный спектр трудов на тему сетевого фольклора и цифровой коммуникации, а также в качестве базы для практического применения при работе в сфере социолингвистики и журналистики. Новизна работы заключается в выявлении новой формы цифровой коммуникации ─ интернет-мемов. Развитие языка тесно связано с развитием общества и протекающими в нем процессами. Выводы работы подтверждают значимость мемов как формы сетевого фольклора в период массовой изоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции цифровая коммуникация.


Ключевые слова:

мемы, пандемия, сетевое творчество, социолингвистика, цифровая коммуникация, сетевой фольклор, социальные сети, контент, изоляция, COVID-19

Abstract: With the development of the information society, all social institutions have undergone changes. Folklore, as a sociolinguistic phenomenon, has also undergone a transformation of the concept of network folklore, the structure of which includes Internet memes. The aim of the work is to consider the development of Internet memes as a form of network folklore during a pandemic. The subject of the study is Internet memes as a new form of network folklore. The secondary analysis of the research and data collection from Yandex Wordstat for 2023 were used to achieve the goal. The content analysis of memes on the platform Reddit was also carried out. The results showed that memes during the pandemic period have gained their actuality as a new form of network folklore, which has a feature of mass psychotherapeutic impact through the possibility of escaping reality, as well as a more positive view of the situation. In the context of total digital communication during the coronavirus period, the Internet environment was saturated with content, making it difficult to identify the most popular Internet meme. The results of the work can be used as a theoretical base containing a systematized range of works on the topic of network folklore and digital communication, as well as a base for practical application in the field of sociolinguistics and journalism. The novelty of the work lies in the detection of a new form of digital communication. The development of language is closely linked to the development of society and its processes. The conclusions of the work confirm the importance of memes as a form of network folklore in a period of mass isolation due to the spread of coronavirus infection digital communication.


Keywords:

memes, pandemic, network creativity, sociolinguistics, digital communication, network folklore, social network, content, isolation, COVID-19

Жизнь общества не стоит на месте. Ее элементы постоянно изменяются, а формы трансформируются. Это связано с тем, что общество существует не в эфемерном пространстве, наоборот, на него постоянно влияют различные факторы, как внешние, так и внутренние. Все сферы жизнедеятельности общества взаимосвязаны между собой, и поэтому трансформация одной непременно приводит к трансформации другой. Так, изменения, произошедшие в системе коммуникации в современную эпоху, внесли значительный вклад в развитие сетевого фольклора. С развитием и появлением модернизации и глобализации люди используют различные технологии для общения. Растущий спрос на передачу огромных объемов данных сделал цифровые системы связи все более привлекательными. Большая часть коммуникаций стала цифровой благодаря преимуществам цифровой связи перед аналоговой.

Вспыхнувшая в конце 2019 года эпидемия коронавирусной инфекции COVID-19 явилась настоящим «шоком» для всего глобального общества. Пандемия затронула все сферы жизни общества и породила множество последствий, которые поставили под вопрос прошлые и привычные всем элементы общественной жизни. Пандемия стала триггером для активного формирования «новой нормальности», которая в свою очередь оказала влияние на форму современных коммуникаций [11]. В период пандемии коронавируса мир столкнулся с глобальной угрозой, что привело к нарастанию тревоги и нервозности у людей. Однако, интернет-мемы стали неотъемлемой частью нашей жизни и, возможно, одним из инструментов преодоления страха и тревоги. В данной статье мы рассмотрим, как развивается Интернет-мем как форма сетевого фольклора в период коронавируса, и насколько важным он становится в нашей жизни.

В эпоху цифровых технологий интернет-среда стала довольно эффективным инструментом взаимодействия и обмена информацией между людьми. Одним из ярких проявлений коммуникации в цифровую эпоху являются интернет-мемы — короткие юмористические изображения, видео или тексты, которые быстро распространяются в социальных сетях и мессенджерах. В период пандемии COVID-19 интернет-мемы стали еще более популярны, их количество и разнообразие значительно увеличилось.

Таким образом, необходимым является рассмотрение развития интернет-мемов как формы сетевого фольклора в период пандемии. Также в рамках данного исследования, возможно выдвинуть гипотезу о том, что интернет-мемы как форма сетевого фольклора помогают людям легче справиться с переживаниями в период глобальных кризисов, отражая современные социально-культурные процессы в юмористической форме. Также необходимо рассмотреть примеры популярных интернет-мемов, связанных с пандемией, и их роль в формировании общественного мнения и восприятия событий. В рамках данного исследование развития мемов как формы интернет фольклора будет проводиться при помощи вторичного анализа научных статей, которые посвящены данной теме, а также контент-анализа портала Reddit.

Поскольку мемы являются определенной формой юмора, то их следует понимать в определенном социокультурном контексте. В ответ на быстрое распространение вируса многие страны начали вводить карантинные меры, такие как закрытие границ, запрет на массовые мероприятия, закрытие школ и университетов, а также ограничения на передвижение граждан. В некоторых странах карантин был более жестким, чем в других — например, в Китае и Италии население было полностью изолировано от внешнего мира. Это было сделано для того, чтобы замедлить распространение вируса и предотвратить перегрузку медицинских учреждений. В рамках данных мер люди были обязаны оставаться дома, и при нарушении режима самоизоляции полагались меры административного взыскания.

На фоне, описанных выше событий у людей начали развиваться депрессия и тревожность. Об этом заявил Бельгийский институт«Sciensano» в одном из своих исследований. Так, согласно их данным, количество людей с повышенной тревожностью в период начала пандемии увеличилось на 20%, а с признаками депрессии на 16%. Поэтому в среде, с подобным ростом негативных состояний, распространение мемов как одного из юмористических средств носит закономерный характер, ведь о психотерапевтических свойствах юмора говорят, независимо проведенные друг от друга исследования Абдуллаевой М. М. и Артемьевой Т. В. на двух разных выборках людей. В рамках двух данных исследований выявлено значительное положительное влияние юмора на психику человека.

Стоит отметить, что изучение сетевого фольклора или интернет-фольклора актуализировалось в связи с массовым развитием современных информационно-коммуникативный технологий в конце 90-х годов ХХ века. Примерами ярких работ по темам сетевого фольклора, виртуальной коммуникации являются исследования Асмус Н. Г., Алексеевский М. Д., Лысенко С. А., Путилов Б. Н. и другие (см. [2, 5, 7, 8]). Так, например, по мнению М. Д. Алексеевского, исследования сетевого фольклора может быть разделено на четыре основных направления, к которым он относил анализ традиционных жанров с новым содержанием (например, «сказки про айтишников»), сетевой коммуникации представителей новых сетевых субкультур, жанров городского фольклора, опубликованного в сети Интернет, а также таких формах фольклора, которые существуют исключительно в цифровом пространстве (например, фотожабы или интернет-мемы) [2].

В рамках статьи «Consuming memes during the COVID pandemic: Effects of memes and meme type on COVID — related stress and coping efficacy. Psychology of Popular Media» автор отбирал мемы с платформы Reddit и проводил их анализ. Автор загрузил 22 тыс. мемов, из которых отобрал для анализа 480. Целью исследования было изучение универсальности юмористической составляющей мемов про ковид для респондентов, принимавших участие в опросе по теме статьи [13].

По результатам исследования, автор приходит к выводу о том, что мемы в условиях карантина и изоляции, являются ключевыми факторами для поддержания психического здоровья, как отдельного человека, так и общества в целом.

В работе «Internet memes related to the COVID-19 pandemic as a potential coping mechanism for anxiety» отобрали 1000 человек для проведения исследования, затем их разделили по критерию тревожности. Это было сделано с целью оценки влияния мемов на состояние тревожности у людей, которые имеют склонность к данному чувству и тех, кто не предрасположен к нему. В итоге авторы пришли к выводам, о том, что мемы способны оказывать психотерапевтическое воздействие в период кризисных ситуаций на людей с повышенной тревожностью. Также было подмечено, что мемы, которые связывают тематику психических расстройств и ковида, значительно лучше влияли на душевное состояние людей с высокой тревожностью [11].

В работе, проведенной исследовательской группой из одного из польских университетов, анализ проводился при помощи совокупности методов: категоризация мемов, а также статистический анализ. Помимо всего прочего они использовали такой инструмент анализа как «Goggle Trends». Также авторы выявляли закономерность между волнами Covid-19 и появлением новых мемов, что можно увидеть на представленных ими рисунках. Авторы исследования делают выводы, что мемы являются результатом адаптации психики человека к окружающему их стрессу вследствие обилия негативных новостей, связанных с излишней смертностью в результате пандемии коронавируса. Авторы также утверждают о том, что мемы способны выступать в данной ситуации в роли механизма эскапизма, так как окружающая реальность не вызывает положительных эмоций. Наибольший пик создания мемов, исследователи заметили в период начала пандемии, что связано с ситуацией неопределённости, в которую попало целое человечество [12].

В связи с этим интернет-мемы стали значимой частью современной коммуникации, целью которых изначально был юмор.

В работе «COVID-19 in Memes: The Adaptive Response of Societies to the Pandemic?», анализ проводился при помощи совокупности методов: категоризация мемов, а также статистический анализ. Помимо всего прочего они использовали такой инструмент анализа как «Goggle Trends». Также авторы выявляли закономерность между волнами COVID-19 и появлением новых мемов, что можно увидеть на представленных ими рисунках. Авторы исследования делают выводы, что мемы являются результатом адаптации психики человека к окружающему их стрессу вследствие обилия негативных новостей, связанных с излишней смертностью в результате пандемии коронавируса. Авторы также утверждают о том, что мемы способны выступать в данной ситуации в роли механизма эскапизма, так как окружающая реальность не вызывает положительных эмоций. Наибольший пик создания мемов, исследователи заметили в период начала пандемии, что связано с ситуацией неопределённости, в которую попало целое человечество [16].

Гади Александер в «Smile! It's only Covid: Analyzing COVID-19 internet memes», также пришел к выводу о том, что мемы как форма интернет-фольклора способствует уходу от ужасающих событий во внешнем мире по средствам юмора. Автор в период с конца 2019 и по 2022 год собрал более 200 мемов из различных групповых чатов, в которых он состоял, а затем проводил контекст их содержания [12].

Рис. 1 – Мем «Ведьмина гора»

Автор исследования «Social Media Responses to the Pandemic: What Makes a Coronavirus Meme Creative» подмечает, что во время пандемии не появилось никаких новых образов или речевых конструкций, носящих юмористический характер, которые прижились бы, но можно заметить тенденцию к переработке старых шаблонов для мемов для новой реальности. На рисунке 1 изображен подобный шаблон мема, взятый из фильма «Ведьмина гора» 2009 года. То есть на момент начала пандемии данному мему было 10 лет.

В исследовании, которое проводилось в самом начале пандемии «Memes of the virus: social criticism of the corona pandemic on the internet» уже сами мемы сравнивались с вирусами, так как некоторые темы благодаря социальным сетям способны получить более широкую огласку. Также, помимо всего прочего, благодаря мемам люди получают возможность высказывать свое мнение по различным событиям, которые происходили в мире на период начала пандемии [14].

Если брать Россию, то можно обратиться к анализу мемов в период пандемии у Арчаковой М. А. В своем исследовании автор также рассматривала тему фейков, вследствие чего не удалось раскрыть должным образом тематику мемов в период начала пандемии [4].

Помимо анализа зарубежных исследований, также был проведен анализ запросов при помощи Яндекс Вордстата. По результатам, которого можно нет возможности сделать однозначные выводы, в какой период людей больше всего интересовали мемы, связанные с пандемией. Для сравнения можно привести Рис 2. и Рис. 3.

Рис. 2. — История показов по фразе «мем-ковид»

Рис. 3. – История показов по фразе «мем-коронавирус»

По двум данным рисункам возможно заметить, что по одному запросу период поиска пришелся на 2021 год, а на другом пик поисков мемов про коронавирус на март 2022 года. К тому же, был задан третий запрос в Яндекс вордстат «мемы-Covid 19», и в нем происходит повторение пика запросов в марте 2022 с отличием на резкий скачок.

В российском сегменте интернета также не было выявлено новых мемов, которые могли появиться в период коронавируса, повторяя тем самым тенденцию всего остального мира по переработке материала прошлых лет под новую реальность. Так, можно сказать, что интернет-мем отражает некий культурный код, включающий в себя определенную социокультурную символику, понятную массовому сознанию. Помимо этого, интернет-мемы являются креализованным текстом, то есть собирательным конструктом сообщения, состоящего по большей части из картинки и текста, который передается от одного субъекта коммуникации к другом [6].

Важно отметить, что развитие интернет-мемов служит развитию языка в целом, посредством создания окказионных слов, разрушения речевых клише, игра на омо-явлениях, игровая этимология, игровой анахрнизм и изображения [6]. Все данные приемы служат образованию нетипичных речевых форм, которые, распространяясь по сети Интернет в форме мемов, откладываются в массовом сознании и начинают использоваться в обиходе.

В рамках контент анализа был произведен поиск мемов по теме Covid-19 на Reddit, используя ключевые слова «коронавирус», «Covid-19» и «пандемия». Нами были проанализированы 50 лучших постов из каждого субредакта о юморе или психическом здоровье. Объем нашей выборки составил 500 мемов. Мы использовали тематический анализ, чтобы классифицировать мемы по шести уникальным темам, включая карантин, социальное дистанцирование, ношение масок, уход за собой, юмор и надежду.

Первая категория содержала самоуничижительные и саркастические мемы (примеры: «Когда ты столько лет учился избегать людей, и они называли это социальным дистанцированием», «Коронавирус: 26-й день - я расплавил весь пластик в доме»), высмеивающие темы, связанные с пандемией. Они составили 54% от общего числа выборки. Второй по величине категорией было социальное дистанцирование (20%), на которое приходились мемы, пропагандирующие социальную изоляцию или демонстрирующие креативные способы общения с близкими во время карантина. Примерами мемов социального дистанцирования являются «чемпион по социальному дистанцированию» или «креативное дистанцирование в 6 футов».

Третьей категорией (18%) были люди в масках, состоящие из мемов, призванных побудить людей носить маски или высмеять тех, кто решил этого не делать. Примеры этих мемов включают «Моя маска защищает тебя. Твоя маска защищает меня” и “Надев маску, ты становишься представителями всех рас одновременно: ниндзя, Скорпионом, смертельным боем».

Мемы о карантине (14%) подчеркивали трудности, связанные с пребыванием дома, поощряли заботу о себе и поддержание связи с близкими. Например, «У меня 99 проблем, и теперь я добавил в список закуски» или «Не забудьте проверить своих друзей-экстравертов. Мы не только выживаем, мы процветаем, практикуя социальное дистанцирование».

Шестой и последней категорией (2%) была надежда, включая мемы, которые освещали позитивные новости и вдохновляющие истории, связанные с пандемией. Примеры включают «Большинство пациентов с COVID-19 выздоравливают: 99% надеются» или «Мир вместе сталкивается с COVID-19. Мы едины.»

Таким образом, из проведенного анализа исследований, которые затрагивают тему мемов в период пандемии, можно сделать вывод о том, что мемы как форма сетевого фольклора имеет массовое психотерапевтическое воздействия за счет вовлечения пользователей в контекст ситуации и возможности ухода от реальности, а также является новой формой коммуникации, создавая внутри себя новые семантические конструкции и формы слов. Мемы как форма сетевого фольклора создают новые языковые формы, которые оседают в массовом сознании и культуре. Помимо этого, интернет-мемы имеют массовое психотерапевтическое воздействия за счет вовлечения пользователей в контекст ситуации и возможности ухода от реальности, более позитивному взгляду на ситуацию, что делает их популярными.

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Представленная на рассмотрение статья «Развитие интернет-мемов как формы сетевого фольклора в эпоху пандемии», предлагаемая к публикации в журнале «Litera», несомненно, является актуальной, ввиду рассмотрения фольклорных мотивов, которое выражается в наших днях в публикациях в виртуальном пространстве. В современных реалиях часть жизни проходит в виртуальном пространстве, а сегодня интернет контент играет большую роль в жизни людей, в особенности после событий 2019 года, когда, ввиду объявленного локдауна; обучение, работа и общение перешли в виртуальную сеть.
Автор предпринимает попытку описать новые элементы виртуального пространства, которые стали частью жизни людей. В период пандемии коронавируса мир столкнулся с глобальной угрозой, что привело к нарастанию тревоги и нервозности у людей, что превратило интернет-мемы в один из инструментов преодоления страха и тревоги. В данной статье автор предпринимает попытку рассмотреть развитие Интернет-мема как формы сетевого фольклора в период коронавируса, и его роль в современном мире.
Статья является новаторской, одной из первых в российском языкознании, посвященной исследованию подобной тематики в 21 веке. В статье представлена методология исследования, выбор которой вполне адекватен целям и задачам работы. Автор обращается, в том числе, к различным методам для подтверждения выдвинутой гипотезы. Используются следующие методы исследования: логико-семантический анализ, герменевтический и сравнительно-сопоставительный методы. Исследование выполнено в русле современных научных подходов, работа состоит из введения, содержащего постановку проблемы, основной части, традиционно начинающуюся с обзора теоретических источников и научных направлений, исследовательскую и заключительную, в которой представлены выводы, полученные автором. Отметим, что вводная часть не содержит исторической справки по изучению данного вопроса как в общем (направления исследования), так и в частном. Отсутствуют ссылки на работы предшественников. Кроме того, не понятны задачи и цель исследования, что не позволяет соотнести их с полученными выводами.
Некоторые высказывания автора не подтверждены какой бы то ни было статистикой, например, утверждение о том, что «В период пандемии COVID-19 интернет-мемы стали еще более популярны, их количество и разнообразие значительно увеличилось». На основании чего был сделан такой вывод? На основании субъективного мнения глубокоуважаемого автора?
Собственно говоря, в данной работе отсутствует исследовательская часть, так как в тексте статьи автор «пересказывает» исследования других ученых и приводит данные, полученные ими, зачастую без должных ссылок. Таким образом, можно сделать вывод что данная работа является описательной, а не исследовательской.
Собственно, в выводах исследования отсутствует приращение научного знания, так как автор приходит к тому, с чего начал – «мемы имеют прихотерапевтическое воздействие»
Практический материал исследования отсутствует.
Библиография статьи насчитывает 13 источников, среди которых теоретические работы как на русском, так и на английском языках. К сожалению, в статье отсутствуют ссылки на фундаментальные работы, такие как монографии, кандидатские и докторские диссертации. Опечатки, орфографические и синтаксические ошибки, неточности в тексте работы не обнаружены.
Статья, несомненно, будет полезна широкому кругу лиц, филологам, магистрантам и аспирантам профильных вузов. Статья «Развитие интернет-мемов как формы сетевого фольклора в эпоху пандемии» может быть рекомендована к публикации в научном журнале после внесения изменений: 1) уточнение практического языкового материала исследования для каждого из рассматриваемых языков; 2) уточнения ссылок на цитируемые работы; 3) проведение собственно исследования, а не компиляции работ предшественников; 4) актуализация библиографического списка.


Результаты процедуры повторного рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Меняющий окружающий мир требует и новых вариаций оценки тех или иных явлений. Некоей условной новой формой становится «мем», хотя это понятие известно еще с периода Античности. В статье рассматривается, как развивается Интернет-мем как форма сетевого фольклора в период коронавируса, и насколько важным он становится в нашей жизни. Следовательно, подход к рассмотрению «мема» нетривиален, причем методологическая составляющая синкретична, что также номинирует новизну данного сочинения. Как отмечено в начале статьи, «в эпоху цифровых технологий интернет-среда стала довольно эффективным инструментом взаимодействия и обмена информацией между людьми. Одним из ярких проявлений коммуникации в цифровую эпоху являются интернет-мемы — короткие юмористические изображения, видео или тексты, которые быстро распространяются в социальных сетях и мессенджерах». Реалии мира целесообразно постигать в режиме многомерного анализа, совмещать культурные, языковые, социальные, философские и прочие аспекты. Научный тип в работе поддерживается строгой логикой оценки, автор создает т.н. конструктивный диалог с потенциально заинтересованным читателем. Информация излагается объективно, точно, фактических недочетов не выявлено. В рамках рецензируемого исследования автор выдвигает гипотезу, что интернет-мемы как форма сетевого фольклора помогает людям легче справиться с переживаниями в период глобальных кризисов, отражая современные социально-культурные процессы в юмористической форме. Стоит признать данный тезис как одну из задач сочинения, тем более ориентир на доказательство указанной гипотезы поддерживается на протяжении всей работы. Стиль / язык труда имеет признаки научного типа, термины и понятия используются в режиме унификации. Например, «на фоне, описанных выше событий у людей начали развиваться депрессия и тревожность. Об этом заявил Бельгийский институт«Sciensano» в одном из своих исследований. Так, согласно их данным, количество людей с повышенной тревожностью в период начала пандемии увеличилось на 20%, а с признаками депрессии на 16%. Поэтому в среде, с подобным ростом негативных состояний, распространение мемов как одного из юмористических средств носит закономерный характер, ведь о психотерапевтических свойствах юмора говорят, независимо проведенные друг от друга исследования Абдуллаевой М. М. и Артемьевой Т. В. на двух разных выборках людей. В рамках двух данных исследований выявлено значительное положительное влияние юмора на психику человека», или «автор исследования «Social Media Responses to the Pandemic: What Makes a Coronavirus Meme Creative» подмечает, что во время пандемии не появилось никаких новых образов или речевых конструкций, носящих юмористический характер, которые прижились бы, но можно заметить тенденцию к переработке старых шаблонов для мемов для новой реальности. На рисунке 1 изображен подобный шаблон мема, взятый из фильма «Ведьмина гора» 2009 года. То есть на момент начала пандемии данному мему было 10 лет» и т.д. Иллюстративного фона достаточно, примеры, которые разбираются в работе достаточно интересны, причем они еще и растиражированы, что подтверждает объективность реализации «мем-формата» в медийном, социальном, культурном пространстве. Удачно, на мой взгляд, введение в работу статистических данных, градиента оценки к финалу выедена точно: «из проведенного анализа исследований, которые затрагивают тему мемов в период пандемии, можно сделать вывод о том, что мемы как форма сетевого фольклора имеет массовое психотерапевтическое воздействия за счет вовлечения пользователей в контекст ситуации и возможности ухода от реальности, а также является новой формой коммуникации, создавая внутри себя новые семантические конструкции и формы слов. Мемы как форма сетевого фольклора создают новые языковые формы, которые оседают в массовом сознании и культуре. Помимо этого, интернет-мемы имеют массовое психотерапевтическое воздействия за счет вовлечения пользователей в контекст ситуации и возможности ухода от реальности, более позитивному взгляду на ситуацию, что делает их популярными». Основные / базовые требования издания учтены, текст не нуждается в серьезной правке, доработке; список источников полновесно используется в теле всей работы. Материал весьма удачно можно использовать в рамках изучения гуманитарных дисциплин. Рекомендую рецензируемую статью «Развитие интернет-мемов как формы сетевого фольклора в эпоху пандемии» к открытой публикации в журнале «Litera».
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.