Статья 'Освещение темы «Один пояс и один путь» в СМИ, на примере агентства ТАСС' - журнал 'Litera' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Litera
Правильная ссылка на статью:

Освещение темы «Один пояс и один путь» в СМИ, на примере агентства ТАСС

Ян Хуэйжу

аспирант, Российский университет дружбы народов

117198, Россия, Московская область, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Yang Huiru

Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia

117198, Russia, Moscow region, Moscow, Miklukho-Maklaya str., 6

596222102.@qq.com

DOI:

10.25136/2409-8698.2023.3.39949

EDN:

EUOLUO

Дата направления статьи в редакцию:

06-03-2023


Дата публикации:

13-03-2023


Аннотация: Предметом исследования данной статьи является освещение темы «Один пояс и один путь» в средствах массовой информации. Объект исследования – публикации информационного агентства ТАСС. Автор анализирует данную инициативу с позиции развития отношений двух стран и того, какое отражение это находит в средствах массовой информации. Восприятие СМИ этой инициативы изменилось от поверхностного и одностороннего к глубокому и всестороннему, а фокус внимания расширился от экономических интересов до национальной безопасности, все более прагматичными становятся предложения об участии в строительстве "Пояса и пути" на современном этапе. Цель -провести анализ освещения темы в российском информационном агентстве. Методология – контент анализ информационных сообщений.   Новизна исследования - на текущий момент отсутствует большое число исследований по освещению данной темы в конкретном СМИ. Можно сделать вывод, что необходимо продолжать продвигать сотрудничество в области производственных мощностей, строительства инфраструктуры и связи, вопросах модернизации промышленности и экономическом развитии. Сегодня РФ И КНР активно продвигают стыковку Национальных стратегий развития до 2030 года с инициативой "Пояс и путь". На этом фоне исследование уровня осведомленности и меняющихся характеристик "Пояса и пути" информационным агентством может дать некоторые мысли и рекомендации для дальнейшего взаимодействия. Результаты исследования могут быть применены для анализа работы, перспектив и направлений развития двух стран в рамках инициативы.


Ключевые слова:

Китай, Россия, взаимодействие, СМИ, анализ, трактовка, контент, инициатива, исследование, ТАСС

Abstract: The subject of this article is the media coverage of the topic "One Belt and One Road". The object of the study is the publications of the TASS news agency. The author analyzes the initiative from the perspective of the development of relations between the two countries and how it is reflected in the media. The media perception of this initiative has changed from superficial and one-sided to deep and comprehensive, and the focus of attention has expanded from economic interests to national security; proposals to participate in the construction of the "Belt and Road" at the present stage are becoming more and more pragmatic. The aim is to analyze the coverage of the topic in the Russian news agency. Methodology - content analysis of information messages. Novelty of the research - at the moment there is a lack of a large number of studies on the coverage of this topic in a particular media. It can be concluded that it is necessary to continue to promote cooperation in the field of production capacity, infrastructure construction and communication, industrial modernization and economic development issues. Today, Russia and China are actively promoting the docking of National Development Strategies until 2030 with the Belt and Road Initiative. Against this background, a study of the level of awareness and changing characteristics of the Belt and Road by the news agency may provide some thoughts and recommendations for further interaction. The results of the study can be applied to analyze the work and prospects and directions of development of the two countries within the framework of the initiative.


Keywords:

China, Russia, interaction, media, analysis, interpretation, content, initiative, research, TASS

Введение

Информационное агентство «ТАСС» - государственное информационное агентство современной России ведущее свою историю со времен СССР. Был период в истории агентства, когда оно было упразднено, но начиная с 2014 года это вновь одно из центральных СМИ страны. Как центральное информационное агентство, оно отвечает за сбор, передачу, отражение и распространение информации и документов Президента, Парламента и Правительства, а также за передачу обратной связи с этими органами. Освещение агенством инициативы "Один Пояс и Один Путь" является репрезентативным и ценным для исследования, отражая в значительной степени уровень официальной и общественной осведомленности об инициативе в стране.

Для того чтобы представить более полную картину освещения Инициативы агенством, выборка была сделана за период с сентября 2013 года по декабрь 2019 года были найдены публикации по ключевым словам, и на официальных источниках информационного агентства.

Анализ освещенности темы

Краткий анализ освещения СМИ инициативы "Пояс и путь" позволяет выявить три особенности. С точки зрения освещаемых тем, "ТАСС" больше сосредоточился на крупных политических и экономических событиях, таких как два саммита международного сотрудничества "Пояс и путь" и отношения между Китаем и Россией, затронуты ее политические и экономические аспекты. Большинство заголовков привлекали внимание и были резко сформулированы, в них было больше анализа и комментариев, чем фактической информации[1]. С точки зрения продолжительности и глубины освещения, материалы «ТАСС» в основном краткие, поверхностные и повествовательные по характеру, с небольшим количеством комментариев.

По мере продвижения инициативы "Пояс и путь", а также разработки и реализации строительных проектов в рамках "Пояса и пути", освещение инициативы "Пояс и путь" в СМИ обеих стран в целом растет. Количество новостей увеличивается, а содержание становится более глубоким.

Освещение инициативы со стороны «ТАСС» в основном было сосредоточено на международном сотрудничестве. Содержание, цели и планы реализации Инициативы, достигнутые результаты также неоднократно освещались, как и явная поддержка Инициативы "Пояс и путь" со стороны официальных лиц России и Китая. Инициатива продемонстрировала свой уникальный статус и осуществимость, она является конструктивной инициативой по развитию регионального торгово-экономического сотрудничества на основе взаимной выгоды, и получила положительный отклик в обеих странах.

Кроме того, в материалах «ТАСС» сообщается, что инициатива приносит пользу странам, расположенным вдоль маршрута[2].С 2013 года Китай инвестировал более 50 миллиардов долларов США в страны, расположенные вдоль маршрута. Китайские компании создали 56 зон экономического и торгового сотрудничества в 20 странах, обеспечив 1,1 млрд долларов США налоговых поступлений и создав 180 000 рабочих мест, Китай подписал контракты с 61 страной на общую сумму 34,07 млрд долларов США"[3]. В материалах агентства отмечается, что дружественные отношения между Китаем и РФ расчистили путь для развития инициативы "Один пояс, один путь", что, в свою очередь, дало возможность двусторонним отношениям перейти на более высокий уровень[4].

Инициатива "Один Пояс и путь" полностью соответствует национальным стратегиям, а механизм сотрудничества будет способствовать общему процветанию обеих стран.

Как отмечалось в ряде материалов Агентства [5], придается большое значение сопряжению инициативы "Пояс и путь" с национальными стратегиями развития в частности в вопросах продовольственной безопасности и преодоления транспортных барьеров. Инициатива является уникальной возможностью для экономического развития стран участников, и существуют договоренности постоянно создавать новые платформы сотрудничества и двусторонние механизмы сотрудничества, которые отвечают фундаментальным интересам двух народов и будут способствовать общему развитию и процветанию обеих стран. После выдвижения инициативы "Один пояс, один путь", вопрос о том, как привлечь китайские инвестиции, стал горячей темой обсуждения среди официальных лиц и граждан[6]. В то же время ученые вносят предложения и рекомендации о том, как согласовать стратегию развития страны с инициативой, а правительство также активно разрабатывает соответствующие национальные стратегии развития, чтобы придать новый импульс внутреннему экономическому развитию.

Во время форума саммита международного сотрудничества в Пекине в 2017 году, информационное агентство ТАСС выпустило статью "Индия решила бойкотировать форум "Пояс и путь" в Китае"[7]. "В статье цитируются слова официального представителя МИД Индии о том, что "инициатива "Пояс и путь" должна быть реализована таким образом, чтобы уважать территориальную и суверенную целостность страны", а также слова премьер-министра Индии о том, что китайско-пакистанский экономический коридор является неприемлемым.

ТАСС в своих сообщениях затрагивает тему того, что "Один пояс, один путь" направлен на создание коридора для прямой торговли между Востоком и Западом, и в этом случае Таджикистан должен быть активно интегрирован в него для развития. Затрагиваются в репортажах и моменты истории древнего Шелкового пути, а также внедрение, реализацию и достижения инициативы "Пояс и путь". Упоминаются истоки инициативы "Пояс и путь", отмечается важная роль на древнем Шелковом пути: древний Шелковый путь объединял все страны, расположенные вдоль маршрута. Председатель КНР Си Цзиньпин предложил объединить усилия стран Центральной Азии для строительства Экономического пояса Шелкового пути с целью сближения стран Евразии и создания коридора для прямой торговли между Востоком и Западом[8]. Статья "Как Таджикистан может присоединиться к мегапроектам Китая? В статье "Как Таджикистан может присоединиться к мегапроектам Китая?" определены десять очень перспективных проектов, которые не только обеспечат развитие внутренней экономики Таджикистана, но и имеют высокий потенциал для сопряжения с инициативой "Пояс и путь". Кроме того, Таджикистан активно продвигает согласование своей национальной стратегии развития с инициативой "Пояс и путь".

В статье "Таджикистан в программе великих держав" проводится сравнение Инициативы "Пояс и путь" с другими мировыми программами и подчеркивается превосходство Инициативы "Пояс и путь". В сравнении с Евразийским экономическим союзом утверждается, что взаимодействие могло бы предложить Таджикистану более светлые перспективы развития.

При сравнении инициативы "Пояс и путь" с американской инициативой "Новый шелковый путь" было отмечено, что американская инициатива значительно уступает китайской инициативе "Пояс и путь" в том, что она "излишне политизирована" и имеет "незначительное национальное финансирование[8].

В материалах «ТАСС»[ отмечается, что РФ в настоящее время сталкивается со многими проблемами в своем экономическом развитии и что китайские инвестиции в настоящее время являются единственным способом компенсировать проблемы от санкционной борьбы с Западом.

Для стран Центральной Азии инициатива "Пояс и путь" не только решит их текущие проблемы, но и обеспечит им большую политическую поддержку, инвестиции и расширение торгового экспорта. Инициатива "Пояс и путь" изменит роль моря в определении мирового экономического развития со времен великих географических открытий и принесет новые возможности развития странам, не имеющим выхода к морю, находящимся вдали от моря. Инициатива "Пояс и путь" изменит решающую роль моря в глобальном экономическом развитии со времен великих географических открытий и принесет новые возможности развития странам, не имеющим выхода к морю, находящимся далеко от моря. Инициатива "Один пояс, один путь" имеет большое значение для Таджикистана, который богат природными ресурсами, но находится далеко от моря. Самой непосредственной выгодой будет изменение высокой стоимости логистики импорта и экспорта в странах Центральной Азии, экономия транспортных расходов и времени и облегчение потока товаров и капитала, тем самым повышая уровень жизни населения и способствуя модернизации.

Обсуждая инициативу, некоторые сообщения информационного агентства обсуждают проблемы, связанные с инвестициями и производством китайских предприятий в России в рамках "Пояса и пути", например, чрезмерная прибыль (более половины) от добычи полезных ископаемых китайскими предприятиями и большое количество выработанных шахт нанесли ущерб местной экологической среде[9]. Развитие тепличного сельского хозяйства в Таджикистане не только истощит землю, но и сожмет средства к существованию местных фермеров; "Made in China" наводняет национальный рынок, но низкое качество товаров ставит под угрозу здоровье населения, продукты питания из Китая содержат вредные вещества и т.д. В то же время в некоторых докладах высказываются сомнения в мотивах инициативы "Пояс и путь", как "звоночка" в борьбе между Востоком и Западом за господство в Азии. В других материалах выражается обеспокоенность растущим влиянием Китая в Таджикистане и Центральной Азии, утверждается, что инициатива "Пояс и путь" толкает страны вдоль маршрута к образованию пузыря, что приводит к неравенству между богатыми и бедными, и что если финансовый кризис произойдет в Китае, он распространится на страны вдоль маршрута. Такие сообщения также связывали огромный внешний долг Таджикистана с Китаем, ссылаясь на статью агентства Fitch Ratings[10], в которой утверждалось, что Таджикистан сталкивается с высокими политическими рисками из-за внешнего долга, в первую очередь, Китая, и что разрыв отношений между двумя сторонами может привести к краху экономики Таджикистана.

На ранней стадии инициативы "Пояс и путь" «ТАСС» в основном сообщали об экономических и торговых отношениях между Китаем и РФ, не упоминая "Пояс и путь". С 2015 года "Пояс и путь" все чаще фигурирует в отчетах Агенства. С точки зрения освещения, отношение правительства к инициативе "Пояс и путь" изменилось с макрополитической поддержки на предложение конкретных мер и проектов, и с "единодушной поддержки стран Центральной Азии" на " Таджикистан ответил положительно, полностью поддержал и работал с Китаем над созданием "Пояса и пути"", от подозрительности и пассивного принятия к активному участию в нем, и от абстрактного представления об инициативе "Пояс и путь". Они также изменили свое восприятие инициативы "Пояс и путь" с абстрактной концепции на конкретный проект, в котором они могут участвовать и получать ощутимые выгоды.

«ТАСС» отмечает, что инициатива "Пояс и путь" привела к развитию инфраструктуры в странах, расположенных вдоль маршрута, направлена на укрепление связей между странами Евразии и создание прямых торговых коридоров между Востоком и Западом, и что она соответствует Национальной стратегии развития до 2030 года.

Инициатива "Пояс и путь" приносит огромные выгоды Центральной Азии и является крупной возможностью решить основные вопросы энергетической независимости, продовольственной безопасности и преодоления транспортных барьеров, а также одним из важнейших решений текущих проблем, связанных с сокращением денежных переводов рабочей силы из-за рубежа и девальвацией валюты.

«ТАСС» неоднократно подчеркивает, что Таджикистан является неотъемлемой частью "Пояса и пути" с точки зрения истории, геополитики и экономического развития, и указывает на взаимную выгоду между Таджикистаном и "Поясом и путем". Во-вторых, помимо стимулирующего эффекта инициативы на экономику Таджикистана, региона Центральной Азии и стран, расположенных вдоль маршрута, его больше волнуют результаты строительства Китая в Таджикистане и проблемы, возникшие в процессе строительства, такие как огромный объем экономической помощи и кредитов, предоставленных Китаем, угрожающий финансовой безопасности Таджикистана, наплыв китайских товаров, сжимающий пространство выживания малых предприятий в Таджикистане, добыча полезных ископаемых и переработка цемента, серьезно угрожающие экологии и здоровью жителей стран и т.д.. Наконец, в материалах ставится под сомнение глобальное значение инициативы "Пояс и путь", утверждая, что она направлена на революционное изменение мирового экономического ландшафта и что Китай превращает свою экономическую мощь в геополитическую силу, которая в конечном итоге "станет опорой Евразии".

На экономическом фронте надеются, что развитие инфраструктуры экономического коридора напрямую улучшит дорожно-транспортную, логистическую и информационную инфраструктуру, разрушит транспортные барьеры и сформирует прямой наземный торговый коридор на восток, запад и юг, одновременно снижая затраты на импорт и экспорт, расширяя экспорт и способствуя движению товаров и экономическому развитию. Есть надежда, что финансовый вклад от строительства "Пояса и пути" облегчит проблему сокращения трудовых переводов, вызванных экономическим спадом в России, и создаст благоприятные условия для привлечения китайских инвестиций; есть надежда, что продвижение "Пояса и пути" создаст огромные возможности для трудоустройства и потребительский рынок; есть надежда, что "Пояс и путь" создаст прямой сухопутный торговый коридор в трех направлениях: на восток, запад и юг. Есть надежда, что строительство "Пояса и пути" в конечном итоге будет способствовать независимому и здоровому развитию экономики.

В политическом плане есть надежда, что строительство экономического коридора укрепит политическое взаимодействие и связи между странами, расположенными вдоль маршрута, будет способствовать региональному политическому сотрудничеству и уменьшит ограничения, налагаемые на Центральную Азию соперничеством крупных держав.

С точки зрения науки и техники, есть надежда, что строительство экономических коридоров будет способствовать модернизации технологий и оборудования предприятий, а углубление сотрудничества между странами будет способствовать культурным обменам и укреплению сотрудничества в области науки и образования в странах вдоль коридоров.

Что касается социальных услуг, есть надежда, что китайские предприятия будут активно брать на себя социальную ответственность и вносить вклад в социальное развитие РФ.

Заключение

В заключение следует отметить, что существуют некоторые различия в восприятии инициативы "Пояс и путь" в разных публикациях, причина которых кроется в различном позиционировании. ТАСС находится под непосредственным руководством президента и правительства, и, учитывая сильную поддержку инициативы "Пояс и путь" со стороны высших эшелонов власти, освещение инициативы "Пояс и путь" неизбежно в основном позитивное, а единственный негативный репортаж является косвенным выражением мнения ТАСС об инициативе "Пояс и путь". "Единственным негативным сообщением стало косвенное выражение озабоченности по поводу инициативы "Пояс и путь", высказанное ТАСС. С другой стороны, информационное агентство гораздо свободнее в высказываниях, имеет более широкий спектр тем для выбора и часто имеет четкую и сбалансированную точку зрения. В то же время уровень и положение журналистов сильно различаются, что затрудняет гарантию объективности и беспристрастности некоторых углубленных репортажей. Как центральное информационное агентство, «ТАСС» отвечает за сбор и распространение информации и документов от президента, парламента и правительства РФ, а также доведение их до нижестоящих подразделений и отдельных лиц.

Некоторая негативная огласка оказала отрицательное влияние на понимание местным населением значения и роли инициативы "Пояс и путь". Однако в целом мнение информационного агентства об инициативе "Пояс и путь" было положительным, поскольку она создала большое количество рабочих мест в странах, расположенных вдоль маршрута, стимулировала экономическое развитие, разрушила барьеры недоступности, которые долгое время не позволяли странам Центральной Азии выйти к морю, и создала новые возможности для регионального экономического развития.

Наконец, одной из причин обеспокоенности, выраженной СМИ по поводу инициативы "Пояс и путь", является несоразмерность совокупной мощи Китая и РФ. Как сообщалось, экономическая помощь и огромные кредиты, предоставляемые Китаем, вызывают беспокойство у иных стран, который не в состоянии погасить свои долги, за исключением земельных и минеральных ресурсов. В результате общество как никогда настороженно относится к Китаю. Кроме того, жители мало знают о Китае и инициативе "Пояс и путь", а некоторые сообщения даже передают неверную информацию.

За прошедшие годы с момента строительства "Пояса и пути" достигнутые результаты очевидны для всех. Только в 2018 году общий объем торговли импортом и экспортом товаров Китая со странами вдоль "Пояса и пути" достиг 1,3 трлн долларов США. Проекты Китая в Таджикистане сосредоточены в горнодобывающей промышленности, электроэнергетике, транспортной и коммуникационной инфраструктуре, сельскохозяйственном производстве и других областях. Китай не только помог Таджикистану достичь энергетической и транспортной независимости, но и помог Таджикистану достичь базовой индустриализации и даже превратить Таджикистан из страны-импортера в страну-экспортера в некоторых областях.

СМИ РФ, представленные информационным агентством «ТАСС» высоко оценили инициативу "Пояс и путь". Это свидетельствует о позитивном отношении правительства России к инициативе "Пояс и путь". В то же время, однако, мы должны трезво осознавать, что некоторым образом РФ не имеют полностью симметричного восприятия инициативы "Пояс и путь" и того послания, которое хочет донести Китай, и даже неправильно его интерпретируют. Поскольку почти все общественное восприятие инициативы "Пояс и путь" в России исходит от СМИ, информация, на которую они опираются, была переработана правительством или отдельными лицами, и ее объективность и достоверность могут быть затронуты в большей или меньшей степени. Поэтому Китай должен придавать большое значение интерпретации инициативы "Пояс и путь" и представлению связанных с ней вопросов российским СМИ.

Для того чтобы россияне правильно восприняли значение инициативы "Один пояс, один путь", в данной статье предлагается несколько контрмер: во-первых, точно донести концепцию "обсуждать, строить и делиться" до народа и углубить его понимание Китая и инициативы "Один пояс, один путь". "Во-вторых, усилить пропаганду китайской культуры в России, глубоко развивать гуманистическое сотрудничество между двумя странами в области образования, науки, культуры и спорта, восполнить недостаток внимания, уделяемого гуманистическим обменам и сотрудничеству между Китаем и РФ основными СМИ в РФ, и в то же время продвигать "контакты между людьми". В-третьих, придавать большое значение изучению общественного мнения в странах вдоль маршрута, особенно анализу общественного мнения во влиятельных частных СМИ; в-четвертых, укреплять обмены и сотрудничество с основными СМИ России , совместно играть роль руководства общественным мнением в СМИ обеих стран, освещать взаимовыгодное сотрудничество и достижения в строительстве "Пояса и пути", углублять отношения между Россией и Китаем, а так же иными участниками.

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Рецензируемый материал ориентирован на довольно дискуссионный вопрос: это освещение темы «Один пояс и один путь» в СМИ, на примере агентства ТАСС. Автор статьи практически с самого начала позиционирует мысль о том, что «по мере продвижения инициативы "Пояс и путь", а также разработки и реализации строительных проектов в рамках "Пояса и пути", освещение инициативы "Пояс и путь" в СМИ обеих стран в целом растет. Количество новостей увеличивается, а содержание становится более глубоким». Однако, «существуют некоторые различия в восприятии инициативы "Пояс и путь" в разных публикациях, причина которых кроется в различном позиционировании. ТАСС находится под непосредственным руководством президента и правительства, и, учитывая сильную поддержку инициативы "Пояс и путь" со стороны высших эшелонов власти, освещение инициативы "Пояс и путь" неизбежно в основном позитивное…» и т.д. И все же в статье осуществлена попытка объективно рассмотреть как в последнее время ИА «ТАСС» освещает тему «Один пояс – один путь». Суждения по ходу сочинения в большинстве продуманы, выверены. Например, «информационное агентство «ТАСС» - государственное информационное агентство современной России ведущее свою историю со времен СССР. Был период в истории агентства, когда оно было упразднено, но начиная с 2014 года это вновь одно из центральных СМИ страны. Как центральное информационное агентство, оно отвечает за сбор, передачу, отражение и распространение информации и документов Президента, Парламента и Правительства, а также за передачу обратной связи с этими органами», или «ТАСС в своих сообщениях затрагивает тему того, что "Один пояс, один путь" направлен на создание коридора для прямой торговли между Востоком и Западом, и в этом случае Таджикистан должен быть активно интегрирован в него для развития. Затрагиваются в репортажах и моменты истории древнего Шелкового пути, а также внедрение, реализацию и достижения инициативы "Пояс и путь". Упоминаются истоки инициативы "Пояс и путь", отмечается важная роль на древнем Шелковом пути: древний Шелковый путь объединял все страны, расположенные вдоль маршрута» и т.д. Методология разверстки вопроса носит аналитический характер, автор ориентирован на объективную оценку проблемы. Стилевая составляющая находится в пределах собственно научного стиля: например, «в материалах «ТАСС»[ отмечается, что РФ в настоящее время сталкивается со многими проблемами в своем экономическом развитии и что китайские инвестиции в настоящее время являются единственным способом компенсировать проблемы от санкционной борьбы с Западом». Фактические и терминологические нарушения не выявлены, материал достоверен и может быть использован при изучении дисциплин политико-социологического толка. Стандартные наличные блоки – вводный, основной и заключительный – поддерживаются внутренней логикой оценки. На мой взгляд, основная задача исследования все же решена, ибо в финале работы автор серьезной манифестирует следующее: «для того чтобы россияне правильно восприняли значение инициативы "Один пояс, один путь", в данной статье предлагается несколько контрмер: во-первых, точно донести концепцию "обсуждать, строить и делиться" до народа и углубить его понимание Китая и инициативы "Один пояс, один путь". "Во-вторых, усилить пропаганду китайской культуры в России, глубоко развивать гуманистическое сотрудничество между двумя странами в области образования, науки, культуры и спорта, восполнить недостаток внимания, уделяемого гуманистическим обменам и сотрудничеству между Китаем и РФ основными СМИ в РФ, и в то же время продвигать "контакты между людьми". В-третьих, придавать большое значение изучению общественного мнения в странах вдоль маршрута, особенно анализу общественного мнения во влиятельных частных СМИ; в-четвертых, укреплять обмены и сотрудничество с основными СМИ России , совместно играть роль руководства общественным мнением в СМИ обеих стран, освещать взаимовыгодное сотрудничество и достижения в строительстве "Пояса и пути", углублять отношения между Россией и Китаем, а так же иными участниками». Риторический пафос тезисов очевиден, насколько это будет отображено в деятельности ИА ТАСС все же вопрос открытый. Библиографический список актуален, формальные требования издания учтены. Тема работы может заинтересовать как подготовленного, так и неподготовленного читателя; текст не нуждается в серьезной правке, однако, ошибки тип «агенством» нужно исправить! В целом же тезирую: статья «Освещение темы «Один пояс и один путь» в СМИ, на примере агентства ТАСС» может быть допущена к публикации в журнале «Litera».
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.