Статья 'Критерии оценки результативности социального репортажа на региональном телевидении (на примере Республики Бурятия)' - журнал 'Litera' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Litera
Правильная ссылка на статью:

Критерии оценки результативности социального репортажа на региональном телевидении (на примере Республики Бурятия)

Ленхобоева Татьяна Робертовна

кандидат филологических наук

доцент, кафедра медиакоммуникаций, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

670013, Россия, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40в

Lenkhoboeva Tatiana Robertovna

PhD in Philology

Docent, the department of Media Communications, East Siberia State University of Technology and Management

670013, Russia, respublika Buryatiya, g. Ulan-Ude, ul. Klyuchevskaya, 40v

ltr_1@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Намсараева Валентина Цыдендамбаевна

кандидат социологических наук

доцент, кафедра медиакоммуникаций, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

670013, Россия, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40в

Namsaraeva Valentina Tsydendambaevna

PhD in Sociology

Docent, the department of Media Communications, East Siberia State University of Technology and Management

670013, Russia, respublika Buryatiya, g. Ulan-Ude, ul. Klyuchevskaya, 40v

kaf-rso@yandex.ru

DOI:

10.25136/2409-8698.2020.10.33677

Дата направления статьи в редакцию:

16-08-2020


Дата публикации:

21-10-2020


Аннотация.

Предметом исследования являются критерии результативности социального репортажа. Целью данной работы является разработка алгоритма оценки материалов социальной журналистики. В статье рассмотрены понятия "действенность", "эффективность", "социальный телерепортаж". Рассмотрены критерии по основным пунктам оценки социального телерепортажа на региональном телевидении. К критериям на предмет качества социального телерепортажа относятся следующие: выбор темы, выбор собеседников, выбор мест действия; драматургическое решение (в этом пункте мы будем оценивать содержание вопросов, их формулировка, композиция репортажа), работа в кадре, (здесь мы будем оценивать свободу поведения репортера; язык и стиль изложения: техника речи, культура речи, чувство экранного времени). К критериям на предмет действенности социального телерепортажа относятся решение существующей проблемы, речь о которой идет в сюжете; обещание со стороны ответственных лиц решить проблему; обещание обдумать проблему; полное или частичное согласие ответственных лиц с тем, что проблема существует; несогласие с тем, что проблема существует. Попытка разработать алгоритм оценки социальных телерепортажей и его апробация позволит в будущем совершенствовать формы подачи материалов и повысить интерес целевой аудитории СМИ, в этом заключается научная новизна и актуальность работы. Исследование состоит из нескольких этапов: на первом этапе работы мы предприняли попытку разработать алгоритм оценки результативности социальных телерепортажей, для апробации этого алгоритма рассчитали удельный вес социальных телерепортажей на региональном телеканале «АТВ», на втором этапе классифицировали социальные телерепортажи по типологии социальных проблем, далее провели анализ действенности социальных материалов, на последнем этапе исследования был проведен анализ качества социальных репортажей. Среди методов, использованных в данном исследовании, отметим классификацию, анализ, работу с документами и опрос. Сформулированы выводы по алгоритму анализа социальных телерепортажей

Ключевые слова: телеканал АТВ, критерии качества, действенность, эффективность, социальная журналистика, социальный телерепортаж, решение проблемы, результативность, классификация, анализ

Abstract.

The subject of this research is the criteria for the effectiveness of social reportage. The goal of this work consists in development of an algorithm for assessing social journalism materials. The article examines the concepts of “effectiveness” and “social TV reportage”, as well as the key criteria for assessing social live broadcast on regional television. Quality assessment criteria for live TV broadcast include the following: topic selection, choice of interlocutors and locations; staginess (content of questions, their wording, composition of reportage), work on camera (freedom of behavior of the reporter; language and style of presentation: speech technique, speech culture, sense of screen time). The criteria for the effectiveness of social live television broadcast include solution of the discussed problem ; a promise given by the parties responsible for its solution; a promise to think the problem over; full or partial admission of the problem by the competent persons; rejection of the fact that the problem exists. An attempt to develop the algorithm for assessing social live television broadcasts and its testing would allow improving forms of presentation of the materials and increasing the interest of mass media target audience, which defines the scientific novelty and relevance of this work. The research consists of several stages: the first stage is an attempt to develop the algorithm for assessing effectiveness of social live television broadcasting; the second stage marks their classification by the type social problems; the last stage implies analysis of the quality of social reportage. Conclusions are formulated on the algorithm for analysis of social live television broadcasts.

Keywords:

effectiveness,, problem solving, ATV TV channel, quality criteria, effectiveness, efficiency, social journalism, social TV reporting, classification, analysis

Одним из важных аспектов журналистики является ее гуманистическая функция, общественный долг и профессиональное служение обществу. В связи с этим интересным для нас представляется особый сегмент медиаотрасли – социальная журналистика.

На сегодняшний день существует несколько определений этого понятия. По мнению Т. И. Фроловой, «Социальная журналистика - это обращённое к человеку, отражающее все аспекты его повседневной жизни, развивающегося в нём гражданина, актуализирующее в каждой человеческой личности позитивное и созидающее начало, выявляющее богатство связей личности с миром и создающей в социуме настоящую гражданственность и социальность - и использующая особый творческий арсенал» [9]. Исследователь М. А. Бережная считает, что социальная журналистика это медийный ресурс социальной сферы [3].

От социальной журналистики ожидают освещение проблем, с которыми сталкиваются люди, отстаивание их прав. Ее еще называют журналистикой соучастия, сопричастности, ставящей задачу помогать реальным людям [5]. Соответствует ли практика региональных СМИ этим ожиданиям, каковы технологические принципы создания подобных медиапродуктов, каким образом оценить результативность таких материалов – все эти вопросы на сегодняшний день представляют особый научный интерес и обуславливают актуальность данного исследования.

На наш взгляд, допустимым считается оценивать результативность социальных материалов в СМИ по двум основным категориям – «эффективность» и «действенность». Под эффективностью мы вслед за исследователем Е. П. Прохоровым понимаем уровень воздействия на массовую аудиторию (когда выполняются идеологические, культурные и т.п. функции журналистики). Также Е. П. Прохоров утверждает, что «эффективность воздействия журналистики зависит от владения репортером методами журналистской деятельности», то есть от качества выполненной работы, поэтому мы считаем обоснованным в данном пункте оценивать социальные телерепортажи на предмет качества выполненной работы. Для того чтобы оценить качество в плане соблюдения технологических параметров социальных телерепортажей мы будем опираться на критерии оценки, представленные российским специалистом в области телекритики С. А. Муратовым. Им были выявлены следующие критерии для анализа телерепортажей: выбор темы, выбор собеседников, выбор мест действия; драматургическое решение (в этом пункте мы будем оценивать содержание вопросов, их формулировка, композиция репортажа), работа в кадре (здесь мы будем оценивать свободу поведения репортера; язык и стиль изложения: техника речи, культура речи, чувство экранного времени) [7].

Второй основной параметр оценки социальных телерепортажей – действенность, которую исследователь Е. П. Прохоров определяет как «обеспечение решения задач социального развития, которое проявляется в принятии конкретных мер теми или иными социальными институтами» [8].

Оценивать действенность Е. П. Прохоров предлагает по следующим критериям: решение существующей проблемы, речь о которой идет в сюжете; обещание со стороны ответственных лиц решить проблему; обещание обдумать проблему; полное или частичное согласие ответственных лиц с тем, что проблема существует; несогласие с тем, что проблема существует.

В своем исследовании мы сосредоточили внимание на социальном телерепортаже, так как считаем, что в силу своих жанровых признаков, таких как зрелищность, эмоциональность повествования, персонификация проблемы телерепортаж способен дать наибольшие возможности для развития социальной журналистики.

В данной работе мы рассмотрим социальные телерепортажи телеканала «АТВ». Всего было проанализировано 52 репортажа.

АТВ - это информационно-развлекательный телеканал, начал работать в Бурятии в 2013 году. Все программы дублируются на сайте телеканала. Объем вещания АТВ составляет 24 часа в сутки, потенциальная аудитория более 972 000 человек.

На первом этапе исследования мы выявили удельный вес социальных телерепортажей в ежедневной новостной программе. Для анализа мы взяли промежуток в один месяц. В марте 2019 года на АТВ вышло 19 выпусков новостей. За месяц в эфире показали 200 материалов, 52 из которых относятся к социальной тематике, что составляет 26 процентов от общего количества телерепортажей.

Далее мы провели тематический анализ социальных репортажей. Для этого мы классифицировали телерепортажи по типологии социальных проблем в СМИ, предложенной П. Баутиной:

1. «Село. Деревня. Сельское хозяйство». Публикации по данной тематике посвящены трудовым будням сельского населения. Центральные темы таких материалов - неурожаи, плохое финансирование, нехватка сельхозтехники.

2. «Самоуправление. ЖКХ». Публикации об отсутствии горячей воды и отопления в квартирах, о не своевременном ремонте зданий. А также публикации об осуществлении народом своей власти в вопросах местного значения.

3. «Образование». Публикации посвящены проблемам образования, приоритетным задачам школьного образования и дошкольного воспитания.

4. «Сфера быта, торговля, права населения». Сюда можно отнести темы бытовых проблем населения, сообщения нейтрального характера, например, правила нормативных документов, новые редакции законов, их юридическая трактовка.

5. «Здравоохранение». Материалы касаются темы борьбы с наркоманией и профилактике СПИДа. Материалы о лечении и предупреждении болезней [1, 2].

В итоге, в марте 2019 года на АТВ вышли социальные репортажи на следующие темы: ЖКХ, образование, сфера быта, торговля, права населения и здравоохранение.

Измерим удельный вес каждой темы. Больше всего в эфире АТВ освещается тема ЖКХ. В марте 2019 года на АТВ вышло 28 репортажей на эту тему, что в процентном соотношении составляет 54 процента от общего числа социальных телерепортажей. Затем следуют права населения, сфера быта, торговля. В месяц на эту тему вышло 18 материалов, это 35 процента. На тему здравоохранения в марте сняли 5 сюжетов - 9 процентов. Меньше всего занимает тема образования. В марте 2019 года на АТВ вышел всего 1 репортаж, что составляет 2 процента.

Мы выстроили корреляцию действенности этих тем. Оценку действенности материалов мы провели посредством опроса журналистов, освещавших эти проблемы.

Параметру «действенность» из 52 проанализированных телерепортажей соответствуют все материалы: в 26 репортажах проблему удалось решить полностью, что составляет ровно половину всех сюжетов на социальную тематику за рассматриваемый период времени, результатом 26 репортажей последовало обещание со стороны ответственных лиц решить проблему.

Также мы выявили следующую закономерность – репортажами с наиболее высокой действенностью являются материалы в сфере ЖКХ. В 16 сюжетах из 28 проблему удалось полностью решить. Затем следуют репортажи в сфере быта, торговли и прав населения, здесь положительного результата добились в 7 сюжетах из 18. Следующей по степени действенности стала тема здравоохранения, в 3 материалах из 5 проблема, заявленная в сюжете, была решена. Объяснить это можно тем, что в рассматриваемый месяц репортажей, которые освещают проблемы в сфере ЖКХ, было количественно больше, чем по остальным тематикам.

Далее оценим социальные телерепортажи по критериям, которые вывел исследователь Муратов. Покажем на нескольких примерах порядок проведения анализа.

Репортаж «Сырое обслуживание» от 19.03.2019.

Над материалом работали: Буда Мунхоев, Николай Дулбаев.

Содержание телерепортажа: в телекомпанию АТВ обратилась жительница дома на ул. Хахалова г. Улан-Удэ. По ее мнению, жители дома регулярно болеют из-за сырости и плесени в доме, а управляющая компания на жалобы не реагирует. Проблема довольно актуальна - управляющая компания «Дом» находится практически в центре города и обслуживает несколько десятков домов. Тема раскрыта – есть комментарии всех сторон конфликта, собеседниками были выбраны два жителя дома по ул. Хахалова, главный инженер управляющей компании «Дом» и сотрудник Республиканской службы строительного и жилищного надзора.

Выбор места действия – дом по ул. Хахалова, 3, управляющая компания «Дом» и агентство Республиканской службы строительного и жилищного надзора.

Драматургическое решение: описание событий, предоставление комментариев. Статистика в сюжете не показана, зато используются иллюстративные материалы – фотографии дома до косметического ремонта, все перечисленные недочеты показаны достаточно подробно. В материале также используются фотографии и адресные планы. В репортаже указываются место и основные участники конфликта, однако не даётся название надзорного органа и описание его функционала. Основываясь на этих фактах, мы можем сказать, что данный пункт соблюдается не в полной мере.

Личность репортера прослеживается с самого начала сюжета. Материал начинается со стендапа, в котором журналист наглядно показывает температуру в комнате. В материале также присутствуют лайфы с участием репортера. Текст репортажа не изобилует экспрессивно окрашенной лексикой. Журналист свободно коммуницирует с собеседниками, задаёт хорошо сформулированные вопросы. Материал не кажется затянутым.

По итогам сюжета, муниципальная жилищная инспекция выписала предписание управляющей компании «Дом».

Репортаж «ТГКоллекторы» от 14.03.2019

Над материалом работали: Чингис Очиров, Анатолий Пляскин.

Содержание телерепортажа: в редакцию телекомпании обратились жители дома по ул. Комсомольская, 16. По словам собственников, в начале этого года их дом необоснованно признали должником по теплу. Более миллиона рублей за услуги, которых по факту не было. АТВ совместно с жителями направили коллективные обращения в адрес жилищной инспекции и прокуратуры.

Собеседниками были выбраны жители дома по ул. Комсомольская, 16, главный инженер УК «Эталон-С» Александр Ковандин, начальник управления жилищной муниципальной инспекции Алёна Азаревич.

Выбор места действия – дом № 16 по улице Комсомольская, управляющая компания Эталон-С, ТГК-14, муниципальная жилищная инспекция.

В начале сюжета корреспондент коротко рассказывает предысторию и озвучивает проблему. Затем следуют синхроны жителей дома, которые разъясняют, как и после чего эта проблема появилась, и рассказывают о её последствиях. Затем идут синхроны всех ответственных лиц: УК «Эталон-С» и ТГК-14. После этого репортер вместе с жителями пишет запросы в МЖИ и прокуратуру. Композиция – закадровый текст, синхроны. Стендап отсутствует. Предыстория, статистика или иллюстративные материалы присутствуют. В материале определяются время, место и основные участники события. Так же приведены названия спецслужб, надзорных органов и описание их функционала. Средняя продолжительность репортажа 3:49 минуты. С одной стороны, может показаться, что чувство экранного времени не соблюдено. Однако много времени занимали достаточно эмоциональные синхроны жителей дома, которые при этом не повторялись. Поэтому нам сюжет не показался затянутым.

Нарушений по законодательным и этическим нормам не выявлено. С точки зрения оперативности, новость была выдана в эфир своевременно.

Действенность. 23.04.2019 в эфире программы «Новости» на телеканале АТВ вышла новая рубрика «АТВ действует», где корреспонденты рассказывают о том, чего смогли добиться. В этом выпуске рассказали и о решении проблемы в доме по ул. Комсомольская, 16. После многочисленных запросов в ТГК-14 и муниципальную жилищную инспекцию, в доме провели перерасчет.

Проведённый анализ показал, что все рассмотренные нами социальные телерепортажи в той или иной степени соответствуют параметру «качество».

Итак, мы считаем, что наиболее оптимальным для оценки социальных телерепортажей будет алгоритм, который состоит из двух составляющих – действенности и качества журналистского материала. Эти критерии позволяют определить ряд характеристик, которыми должны обладать социальные материалы, среди которых не только качественные показатели телевизионного контента, но и акцент на решении проблемы, заявленной в телевизионном сюжете. В данной работе представлена апробация данного алгоритма оценки на репортажах социальной тематики регионального телеканала «АТВ».

Библиография
1.
Баутина П.В. Газетный дискурс социальной журналистики: попытка исследования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gazetnyy-diskurs-sotsialnoy-zhurnalistiki-popytka-issledovaniya
2.
Баутина П.В. Социальная журналистика малых городов России (на примере газеты «Волжская правда» за десятилетие 1996-2006 гг.) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zhurnalistika-malyh-gorodov-rossii-na-primere-gazety-volzhskaya-pravda-za-desyatiletie-1996-2006-gg
3.
Бережная М. А. Проблематика социальной сферы в телевизионной журналистике: актуализация позитивного дискурса: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10. СПб. URL: http://diss.rsl.ru/
4.
Бережная М. А. Социальная тележурналистика: учеб.-метод. Пособ. СПб : Роза мира, 2005, 217 с.
5.
Дзялошинский И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М., 2006, 104 с.
6.
Зайцева А.А. Социальная проблематика в СМИ: приоритеты, проблемы и пути развития URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-problematika-v-smi-prioritety-problemy-i-puti-razvitiya
7.
Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром URL: http://evartist.narod.ru/text7/13.htm
8.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/topicsw.htm
9.
Фролова Т.И. Гуманитарная повестка российских СМИ: теоретическая модель, журналистские практики, стратегии развития: дисс. …д-ра филол.наук URL: http://diss.rsl.ru/
10.
Шестеркина Л.П., Сабитова А.Р. Современные тенденции развития социальной журналистики на российском телевидении. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sotsialnoy-zhurnalistiki-na-rossiyskom-televidenii
References (transliterated)
1.
Bautina P.V. Gazetnyi diskurs sotsial'noi zhurnalistiki: popytka issledovaniya. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gazetnyy-diskurs-sotsialnoy-zhurnalistiki-popytka-issledovaniya
2.
Bautina P.V. Sotsial'naya zhurnalistika malykh gorodov Rossii (na primere gazety «Volzhskaya pravda» za desyatiletie 1996-2006 gg.) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zhurnalistika-malyh-gorodov-rossii-na-primere-gazety-volzhskaya-pravda-za-desyatiletie-1996-2006-gg
3.
Berezhnaya M. A. Problematika sotsial'noi sfery v televizionnoi zhurnalistike: aktualizatsiya pozitivnogo diskursa: avtoref. dis. ... d-ra filol. nauk: 10.01.10. SPb. URL: http://diss.rsl.ru/
4.
Berezhnaya M. A. Sotsial'naya telezhurnalistika: ucheb.-metod. Posob. SPb : Roza mira, 2005, 217 s.
5.
Dzyaloshinskii I. M. Zhurnalistika souchastiya. Kak sdelat' SMI poleznymi lyudyam. M., 2006, 104 s.
6.
Zaitseva A.A. Sotsial'naya problematika v SMI: prioritety, problemy i puti razvitiya URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-problematika-v-smi-prioritety-problemy-i-puti-razvitiya
7.
Muratov S.A. Televizionnoe obshchenie v kadre i za kadrom URL: http://evartist.narod.ru/text7/13.htm
8.
Prokhorov E.P. Vvedenie v teoriyu zhurnalistiki URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/topicsw.htm
9.
Frolova T.I. Gumanitarnaya povestka rossiiskikh SMI: teoreticheskaya model', zhurnalistskie praktiki, strategii razvitiya: diss. …d-ra filol.nauk URL: http://diss.rsl.ru/
10.
Shesterkina L.P., Sabitova A.R. Sovremennye tendentsii razvitiya sotsial'noi zhurnalistiki na rossiiskom televidenii. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sotsialnoy-zhurnalistiki-na-rossiyskom-televidenii

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Объектом исследования рецензируемой работы является сфера индустрии масс-медиа. СМИ за последние годы изменили вектор своего развития в сторону социальной открытости, хотя концептуальных параметров оценки тех или иных передач/проектов существует не так много. Следовательно, предмет данной статьи – критерии оценки результативности социального репортажа – актуален, востребован, отчасти нов и продуктивен для точечного разбора. Весьма неплохо, что рассмотрение указанной проблемы идет на базе регионального телевидения, на примере Республики Бурятия. Данный выбор позволит потенциально заинтересованному читателю сопоставить ситуацию со своим регионом, далее может быть даже сформировать новую научную работу диалогически выстроенную данной. Авторская точка зрения на протяжении всего текста ориентирована на т.н. социальную журналистику, которая является на данный момент особым сегментом медиаотрасли в целом. Отмечу как важное, журналистика в статье манифестируется с позиций гуманистического воспитания реципиентов. В начале работы даются общие черты/приметы социальной журналистики, определятся ее потенциально отличная составляющая; ссылки на труды Т.И. Фроловой. М.А. Бережной, Е.П. Прохорова, С.А. Муратова и других налично подтверждают умение исследователя систематизировать и обобщать, сводить в единое информационное пространство разные магистрали понимания темы. Методология статьи вполне традиционна, это и хорошо; опрос, аналитическая эмпирика, оценка и декларирование классификации телерепортажей социальной направленности, декодирование специфики выбранной для анализа формы. Привлекает в научной работе принцип сферической оценки: группы, разряды совмещаются с тематической раскладкой, далее же определяется их потенциальная роль. Термины, используемые при раскрытии темы объективно контекстуальны, фактических нарушений понятийно базы нет. Как отмечает автор, в работе рассмотрены социальные телерепортажи телеканала «АТВ», всего было проанализировано 52 репортажа. Объективная констатация декларирована, не вызывает сомнений самостоятельность собранного материала: «на первом этапе исследования мы выявили удельный вес социальных телерепортажей в ежедневной новостной программе. Для анализа мы взяли промежуток в один месяц. В марте 2019 года на АТВ вышло 19 выпусков новостей. За месяц в эфире показали 200 материалов, 52 из которых относятся к социальной тематике, что составляет 26 процентов от общего количества телерепортажей». Новизна исследования заключается в выборе информационной базы, системном подходе оценки полученных данных. Промежуточные итоги вводят в текст как обязательный компонент: «Больше всего в эфире АТВ освещается тема ЖКХ. В марте 2019 года на АТВ вышло 28 репортажей на эту тему, что в процентном соотношении составляет 54 процента от общего числа социальных телерепортажей. Затем следуют права населения, сфера быта, торговля. В месяц на эту тему вышло 18 материалов, это 35 процента. На тему здравоохранения в марте сняли 5 сюжетов - 9 процентов. Меньше всего занимает тема образования. В марте 2019 года на АТВ вышел всего 1 репортаж, что составляет 2 процента». Читатель по средствам таких вставок следит за фактической номинацией, а также вслед за автором делает соответствующий вывод. Замечу, статье характерен т.н. смежно-тематический характер – он проявляется в расширении граней оценки – это не только факты, сухая статистика, но и системная аргументация, позволяющая определить роль/значение той или иной социальной проблемы поднимающейся в режиме репортажей. Раскладка примеров достаточна, полновесность описаний не вызывает каких-либо нареканий; работа стилистически однородна, тип научной наррации – собственно научный. На мой взгляд, тексту не помешало бы введений неких графических или схематических вставок, из суть в сведение в единое целое полученного результата, некое обобщение. Тем более, что при статистической обработке такой вариант весьма продуктивен и гармоничен. Материал удобен для студентов, аспирантов, занимающихся проблемами современных СМИ, новых масс-медиа. Итог в работе свидетельствует о полновесном изучении темы, хотя ряд нюансов далее можно будет и уточнить. Требования по оформлению текста учтены, библиография к работе достаточна. Статья «Критерии оценки результативности социального репортажа на региональном телевидении (на примере Республики Бурятия)» может быть рекомендована к открытой публикации в журнале «Litera».
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"