по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Litera
Правильная ссылка на статью:

Дракон меняет свой стиль: новый образ регионального телевидения Китая
Гэ Цзин

аспирант, кафедра Теория и экономика СМИ, Московский Государственний Университет

119991, Россия, Москва область, г. Москва, ул. Ул. Ленинские Горы,, 1

Ge Jing

119991, Russia, Moskva oblast', g. Moscow, ul. Ul. Leninskie Gory,, 1

183503496@qq.com

Аннотация.

Предметом исследования данной статьи являются особенности регионального телевещания в Китае. Автор доказывает, что в последние десятилетия различные региональные телевизионные станции занимались развитием новых медиаресурсов, созданием нового контента, использованием новых форм, также они провели крупные реформы в связи с развитием цифровых мультимедийных технологий, которые обогатили телевизионные программы красочными спецэффектами. Особые национальные условиях Китая влияют на процесс освещения новостей, и направления общественного мнения людей, что является явлением в телевизионной индустрии, которое необходимо изучать. Автор подчеркивает, что, продолжая индивидуализацию и специализацию в своих телепрограммах, телеканалы должны активно изучать и интересы и предпочтения различных слоев общества, проводить твердую линию политики радиотелевещания и укреплять свои уникальные преимущества в ожесточенной региональной конкуренции средств массовой информации. Статья выполнена на основе использования общенаучных методов познания - культурно-исторического, анализ, обобщение и синтез, и т.д. Новизна статьи обусловлена тем, что это первая попытка описать и классифицировать уникальность и разнообразие развития китайского телевидения на разных этапах в различных регионах страны. Статья показывает, что между телевизионными вещатилями и телезрителями, возникает двусторонее интерактивное межличностное общение, которое имеет существенное влияние в обе стороны. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: Пресса, телевидение, интернет и радио - все имеющиеся современные средства коммуникации считаются вразличных частях Китая каналами продвижения определённой государственной идеологии и политических взглядов текущего руководства КНР. Новости Китая является окном в мир, которое позволяет увидеть и проанализировать положительные внутренние изменения в Китае.

Ключевые слова: региональное телевидение, Телевидение Китая, структура программ, тематика ток-шоу, реформы, народными искусствами, цифровые мультимедийные технологии, новости Китая, цифровое телевидение, зарубежные СМИ

DOI:

10.25136/2409-8698.2019.4.30441

Дата направления в редакцию:

03-08-2019


Дата рецензирования:

04-08-2019


Дата публикации:

15-08-2019


Keywords:

regional television, China Television, program structure, talk show topics, reform, folk arts, digital multimedia technologies, China News, digital television, foreign media

Телевидение возникло в Китае в 1958 г, то есть позже остальных СМИ. Почти двадцать лет китайское телевидение, можно считать, "жарилось в собственном соку", оказывалось отделённым от международного телевидения с помощью "китайской стены" из различных маоистских табу[4].

Довольно "большой скачок" в области творческого и технического его развития возник 20 лет назад. Он случился уже после смерти Мао Цзэдуна, когда у власти смог закрепиться Дэн Сяопин, считавшийся "архитектором китайских реформ". Ян Чжи отмечал, что в то время в КНР началось массовое изготовление телевизоров, перешедших из группы роскоши в категорию просто товаров продолжительного пользования. Довольно стремительно развиваются сами телестанции и системы распространения телепрограмм[3].

В конце 1997 г в КНР работало 923 эфирных телестанций (в конце 1995 года функционировало, к примеру, 837 телестанций), вещание которых смогло охватить 87,7% жителей КНР[9].

С 1978 по 2008 г, в теленовостях произошли три относительно важные реформы, а конкретно: в 1983, 1993 и 2003 г. В марте 1983 г на Одиннадцатом собрании Радиовещания установили, что теленовости выступают главным объектом в телепрограммах. С 1 марта 1993 г Центральное телевидение запустило программу «Утренние новости» и затем теленовости стали передавать один раз час; а программа «Восточный Шикун», созданная 1 мая, является стартом второго этапа реформ. В этот временной период новостные программы выступают главным субъектом региональных телестанций. При этом жанры программы теленовостей возникли с новыми идеями, стали складываться в многоуровневую, стереоскопическую, многофункциональную структуру телепрограммы[5].

Китайский Центральный телевизионный новостной канал CCTV-13 был протестирован 1 мая 2003 г и официально приступил 1 июля 2003 к своему вещанию для обеспечения более обширной информации для своей аудитории. При этом региональные телестанции активным образом производили реформу телевизионных новостей. Теленовости обрели богатые стили, более художественные формы, более массовые информации. Среди разных китайских теленовостей было запущено немало выдающихся программ. К примеру, «Новости 1+1», «Синьвэнь Ляньбо», «Взгляд на мир» и иные[6]. Теленовости использовали художественные подходы, к примеру, обработку с использованием эстетических эффектов, вставку анимации и комиксов и иных средств, самых популярных у аудитории. Художественность выступает упаковкой и формой. Сама новость не планируется, но программу новостей следует планировать.

Сейчас многие новостные телепрограммы обращают особое внимание на повествовательную структуру программы, добавляют компоненты истории, пользуются методом детализации для привлечения внимания аудитории. Это обладает важным практическим значением для повышения привлекательности и увеличения влияния теленовостей. Однако отличается от кинофильмов, романов и иных придуманных историй. Телевизионные новостные факторы в виде времени, места, людей, событий, окружающей среды и иных – всё это есть в настоящей жизни[7]. Это выступает одним из методов для того, чтобы журналисты рассказывали новости[6].

Программы наподобие «Новости 1+1», «В фокусе событий», «Ван Ган повествует истории», «Новые истории Ляо Чжэ» и иные, считаются довольно популярными. В таких программах нередко пользуются приёмом в виде воспроизведения картины. Всем известно, что новость повествует о фактах, уже произошедших. Отдельные из них можно предвидеть, записать с использованием фотокамеры или видеокамеры. Однако есть такие, которые мы не способны предвидеть, либо это событие случилось в один миг, когда никто не способен записать. Если данное событие довольно простое, то его можно восстановить с помощью корреспондента, ведущего и иных людей; если данное событие сложное, то этого окажется недостаточно, чтобы люди смогли убедиться. При этом, если участники или временные артисты вновь восстановят ход событий и обратят особое внимание на детали, то в результате есть шанс получить неплохой результат.

С помощью современных технологий СМИ довольно быстро развиваются. Для осуществления усиленного обмена своими мнениями и общения всё чаще и больше разных программ пользуется разговорной формой. Есть такая форма новостной программы в виде разговорной теленовости - ток-шоу (Talk show) [8].

Тематика ток-шоу этого вида в первую очередь касается повестки дня, последних социальных новостей и горячих событий по всему миру. Программа пользуется межличностным общением ведущего и его собеседника во время эфира в виде формы коммуникации. Важными функциями новостной разговорной программы считаются такие: ознакомление аудитории с ситуацией, в которой сформировалось определённое новостное событие, провести анализ события, предугадать тенденцию развития отдельного социального события, выразить определённое общественное мнение[4].

Ток-шоу в виде нового жанра телевидения появилось в Китае в начале 1990-х г. Первое ток-шоу в Китае считается запущена «Восточная студия» на шанхайском региональном телевидении в январе 1993 г. Эта программа открыла новое направление. Но это только региональные телевизионные программы, создаваемые, ограниченный диапазон распространения. В дальнейшем в 1996 г Центральное телевидение Китая «CCTV» запустил ток-шоу «честно говоря», основанная менее шести лет, это брендированная программа с 50 миллионами зрителей, и она смогла стать популярной у телезрителей по всему КНР [4]. Региональные телеканалы начали учиться на этой модели и создавали программы с местными особенностями. Несмотря на то, что китайские "разговорные" телепрограммы возникли позже, чем в Европе, они довольно быстро развивались. За этот временной период на китайском телевидении запустили много разных ток-шоу. Большинство из них засветилось на телеэкранах только на мгновение. Некоторые из них выходят даже сегодня. Мисонжников Б.Я. отметил, что в соответствии с неполными статистическими сведениями, до конца 1999 г в китайском телеэфире уже было свыше 70 разных ток-шоу, а в конце 2000 года их количество превысило отметку 170 единиц[5].

Довольно быстро ток-шоу превратились в один из главных видов известного телевещания на телеканалах и радиостанциях в КНР, у многих телеканалов есть свои "разговорные" программы.

Также есть и иные программы теленовостей, связанные с иными художественными формами. КНР обладает богатой культурой, в том числе разными народными искусствами. К примеру, Пиншу является китайским народным искусством, когда одним исполнителем излагается повествование из реальной жизни либо придуманное (как устный рассказ). Сяншэн (юмористический диалог) - вид китайского эстрадного представления (сатирический скетч-диалог) и т.д. Первый запуск подобных программ произошёл в шаньдунской региональный программе «Ла Гуа». «Ла Гуа» - одна из новостных программ нарегиональный телевидении. Это слово используется в значении «разговаривать», является диалектом провинции Шаньдун. Программы «Ла Гуа» ведущий используетдиалект провинции Шаньдун, для местных жителей удобнее слушать, использует иронию в отношении событий, нарушивших общественную мораль и разные законы материализма, занимается расхваливанием хороших событий, способствовавших социальной гармонии. Пусть зрители изучают новости в довольно лёгкой атмосфере. Не обязательно ограничиваться предусмотренными правилами классической серьезной телевизионной новости. Данные программы теленовостей обладают дыханием жизни и человеческим чувством[4].

В дальнейшем подобных программ становилось всё больше и больше. К примеру, ляонинская региональная программа «Взгляд Ляна на мир», гуандунская региональная программа «Народная жизнь», и т.п. Поскольку политический окраска может быть разбавлен социальными новостями и разговорными новостными программами, и за счёт этого оказывают помощь населению в концентрации на осуществлении задач из их ежедневной жизни. Население выступает не только основным персонажем в новостях, но и основным персонажем в новостных комментариях[6]. Люди могут разговаривать свободно перед камерой. Данные программы оказались популярными, так как они рассказывали о разных событиях, произошедших непосредственно. Разговорные теленовости отличаются определёнными политическими особенностями, обращают особое внимание на стандартную жизнь граждан. В программе ведущий не оповещает, а рассказывает своей аудитории интересные и новые новостные события. При этом разговорный и юмористический язык лучше будет восприниматься и больше подходит для населения.

Разговорные теленовости и социальная журналистика на самом деле выступают воплощением характеристик межличностного общения. Происходит интерактивное действие между телеаудиторией и СМИ. Можно отметить, что такие программы связывают классические формы с реальной формой ток-шоу, они обладают не только спецификой ток-шоу, но и вкусами классических передач.

Профессор Пекинского университета Ван Сяохун приводит такой пример: «Известные китайские ток-шоу, которые продолжают свои творческие жизни на экране,что у каждой телевизионной станции есть свое ток-шоу. Растет, как побеги бамбука после дождя (Китайская пословица). ». Центральная телепрограмма CCTV - "Каждый день лучше" (ведущий Ван Хань), "Очень близко" (ведущий Ли Цзин), "Интервью с Ян Лань", "Жизнь искусства" (ведущий Чжу Цзунь), "Семинар" (ведущий Са Пэйнин). Пекинская телепрограмма - "Международная Двойная Линия", Шэньчжэньская телепрограмма - "кубик Рубика", Хунаньская телепрограмма - "новая молодежь", Хубэйская телепрограмма- "История позадию", Чунцинская телепрограмма - "Массив Лунмэнь", Гонконгская телепрограмма - "Расскажи свою историю" (ведущий Чжэнь Лую, бывшее название "Встречи с Лую"), и т.д. [5].

И не стоит удивляться, что все они оказывались "флагманскими" программами на собственных телеканалах или радиостанциях на протяжении длительного времени, в теленовости стараются добиться истинности содержания, и довольно редко пользуются музыкой. Однако для новостей разного содержания необходимо пользоваться гибким подходом. Если в новости возникает какое-либо трогательное событие, есть возможность добавления музыки, которая тоже порой выступает основным компонентом. Сейчас есть много музыкальных теленовостей в виде документального кинофильма, где отсутствует ведущий, лишь видеоряд из текста и фото под определённое музыкальное сопровождение.

В рамках отдельной несерьёзной новости музыка нередко обладает весёлым темпом, выполняет увеселительную функцию. К примеру, циндаосская программа «Жизнь онлайн» порой пользуется рэпом для соединения отдельных, не в контакте с новостями. Данные программы не только несут значительный объём сведений, но и хорошим развлечением. Это форма оказалась довольно популярной в молодёжной среде[1].

После проведения последней реформы, на центральном новостном канале стали очевидными существенные изменения. В области содержания, разных социальных новостей начали преобладать новости о культуре, спорте и т.п. Он начал непрерывно появляться в разных новостных программах; в виде метода вещания, увеличилось значение использования прямого эфира, оперативность и объём сведений; в области формы, в новостях повысилась интуитивность.

Во-первых, имидж у телевизионного ведущего поменялся. Из-за роста объёма культурных, социальных, спортивных новостей и иных, имидж ведущего стал более модным и живым. Одежда тоже не ограничена костюмом, стиль одежды довольно разный. При этом одежда, макияж и иные компоненты не относятся к главным свойствам ведущего, но красивый и здоровый образ тоже выступает важным фактором. Это в обязательном порядке привлекает более молодых людей, и позволяет расширить группу слушателей разных новостных программ[6].

Во-вторых, упаковка студии, студии кинофильма, субтитры и иные факторы тоже поменялись. Компоненты изображения новости не только оказываются настоящими новостными кадрами, но и содержат в себе субтитры, фон, эмблему станции и т.п. При этом при постановке картины следует учесть указанные условия, обращать особое внимание на всю красоту компоновки. После проведения реформы на центральном канале, субтитры на экране делят на два столбца и три строки. Они сконцентрированы в нижней части экрана, каждая строка и каждый столбец обладают разным размером, шрифтом и цветом. За счёт этого сведения легче воспринимать аудитории. Это очень важно для возрастных зрителей. Текст в заголовках тоже стал ярче[3].

Изобразительный кинофильм на центральном новостном канале пользуется контрастом синего и жёлтого цвета, чтобы выглядело нагляднее и более броско. При этом фон студии тоже преобразовался в трехмерную Землю с синим цветом. Цвет – довольно важное условие в моделировании. Синий и иные холодные тоны позволяют настроить граждан на тишину. Весь канал оформляется в синих тонах для доставления зрителям особого эстетического удовлетворения[4].

Во-третьих, частое использование разных цифровых мультимедийных технологий. При этом цифровизация классических СМИ и возникновение интернет-СМИ, целиком поменяли классический метод передачи данных, и оказали существенное воздействие во всех сферах общества, в первую очередь в сфере распространения журналистики. Сами цифровые технологии обладают разными формами в сфере распространения журналистики. К примеру, можно воспользоваться компьютерными технологиями, коммуникативными технологиями, мультимедийными технологиями, сетевыми технологиями и т.п. Применение разных цифровых мультимедийных технологий позволяет обогатить новостные телепрограммы следующими формами: графики, таблицы, тексты, анимации и т.п. Цифровые мультимедийные технологии выступают технологией, помогающей с помощью компьютера осуществлять совместную обработку данных, в том числе текста, картины, изображения, звука и т.д[3].

Мультимедийные технологии выступают важным средством постпроизводства новостных телепрограмм. Наиболее представительным оказывается анимация, которая может быть двухмерной и трёхмерной. Использование анимации оказало воздействие на средства выражения классических теленовостей, успешно повысился интерес, возросла наглядность. Китайский специалист в сфере журналистики Юэ Мяо полагает, что в дальнейшем распространении теленовости технология производства анимации изменяет непосредственную идею вещания. Оптимальное использование данной новой технологии поможет сотрудникам при малом расходовании сил получить неплохой результат Юэ Мяо. Также сейчас программы с новостями на телевидении порой пользуются политической карикатурой.

В начале 2004 г. была открыта первая сеть цифрового платного ТВ (China Digital TV Media Inc. Ltd—CDM), которое ведет телепередачу на 17 разных каналах. В 2005 г. количество подписчиков достигло более 100 тыс. человек. Стоимость подписки составила 1,2 долл. в месяц. Помимо China Digital TV Media Inc. Ltd еще 4 компании получили лицензию на предоставление услуг цифрового платного ТВ.

За прошедшие 19 лет (с 1990 г.) цифровое телевидение в КНР претерпело значительные изменения. Сейчас его отличает разнообразие, многоплановость и оперативность. С началом использования цифровых технологий телевещания можно говорить о новой стадии развития телевидения в КНР с предложением разнообразной функциональности.

Платные телеканалы в цифровом телевидении живут за счет нескольких основных статей доходов: продажа рекламы, абонементная плата за подключение и за подписки в каждом месяце, и другие виды финансовых поступлений[6].

В Китае стратегией платных телеканалов цифрового телевидения стала довольно качественная дифференциация: улучшение качества сигнала, подготовка высокорейтинговых программ, привлечение отборной и платежеспособной части зрителей, поставка дополнительных услуг.

В 2009 г. в Пекине объявили о желании предоставить почти 6,5 млрд. долларов для того, чтобы расширить китайские СМИ, использующие зарубежные языки в своих материалах. В соответствии с планами правительства КНР планируется рост числа иностранных корреспондентских пунктов в государственном информационном агентстве «Синьхуа» с 2 до 186. Дополнительно ожидается обеспечение расширения его возможностей функционирования в рамках спутникового и интернетовского телевидения. Были начаты трансляции каналов с использованием английского, китайского, французского, русского и арабского языков.

Однако с недавнего времени в Китае действует специальный запрет на применение в региональных СМИ иностранных источников сведений[4].

Государственное управление по делам радиовещания, кинематографии и телевидения Китая запретило региональным телеканалам в республике использовать информационные материалы иностранных СМИ. Материалы иностранных журналистов, которые работают на территории Китайской народной республики также подпадают под юрисдикцию китайских властей и их публикация требуют разрешения специальных органов власти. Все материалы должны быть предварительно проверены и отредактированы. Полный запрет на публикацию противоречит политической линии компартии Китая.

За последние годы некоторые зарубежные СМИ пользовались разными методами, позволяющими реализовать китайскому телевидению свою продукцию с довольно очевидным политическим контекстом. Новая мера необходима для обеспечения здорового развития практики освещения событий за рубежом в русле правильной пропагандистской направленности.

В регулирующем документе имеется предупреждение о том, что региональным СМИ следует получать сведения о событиях в мире от Центрального телевидения КНР. Крупные телекомпании в мегаполисах Китая из-за необходимости выживать в условиях острой борьбы с конкурентами, информация из зарубежных информационных агентств все чаще используется. Сейчас китайские зрители имеют доступ к продукции 31 зарубежного вещателя. Они более интересны и превосходят по оперативности сюжеты, предоставляемые региональным телестанциям Центральным телевидением Китая[9].

Пекин также объявил о намерении усилить контроль над иностранными телекомпаниями, уже получившими право работать в стране. Руководителям местных СМИ указывается на необходимость тщательно проверять источники "важных или чувствительных" тем - таких как история, политика, религия.

Полный контроль китайских властей над средствами массовой информации является с точки зрения государства объективным и правильным. По этой причине в Китае не будет народных волнений или сильного недовольства населения. Общественное мнение граждан Китая формируется и направляется региональными телевизионными станциями.

За последние годы китайские журналисты проделали огромную работу, чтобы зрители, особенно зарубежные зрители, смогли понять жизнь китайского народа. Считается, что китайские новости способствуют увеличению межкультурного обмена и доносят образ китайского общества в сознание других этнических групп. В последние годы экономические и политические успехи развития Китая стали очевидными для всех. Новости Китая является окном в мир, которое позволяет увидеть и проанализировать положительные внутренние изменения в Китае. Китай открывается, становится современным, рациональным и привлекательным.

Библиография
1.
Ван Сяохун. Анализ кейсов выдающихся телепрограмм в Китае и за рубежом. Пекинский университет, профессор радио и телевидения наук // Пекин: «Связь университета Китая Издательский дом». 2017. 189 c
2.
Е Цюань, Ван Юнчжан, Чэнь Ю. Обзор культурной индустрии Китая, № 7. // Шанхай: « Шанхайский народный издательский дом», 2008. 54с
3.
Ли Сюэсэнь, Тан Сяовэй, Ван Хунмэй. Учебное пособие по мультимедийным технологиям и прикладным проектам // Тяньцзинь: «Промышленное издательство», 2013. 64 c
4.
Лу Шаньцюань. Исследование взаимодействия китайских СМИ и литературы Издание // Пекин: «Издательство Общественные науки Китая», 2007. 132с
5.
Мисонжников Б.Я. Журналистика. Введение в профессию // БЯ Мисонжников.-СПб.: Питер, 2018. 272 c.
6.
Чжан Цзюйси. Сходства и различия современных текстов в китайской и российской прессе: Историческая и теоретическая обусловленность: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 // Рос. ун-т дружбы народов (РУДН).-Москва, 2005. 16 с.
7.
Чжан Цзинтун, Лю Юйцинь. Журналистика и общение симуляция боевой подготовки // Пекин: «Издательство Хэбэй образования», 2014, 121 c
8.
Чжао Чжэньсян. Критика новостей // Шанхай: « Издательство Кюсю», 2012. 84с
9.
Чжоу Чжэнган. Культура и национальная власть // Чанша: «Хунань жэньминь Издательство», 2002, 371 c
10.
https://www.newsru.com/world/13apr2006/china.html
References (transliterated)
1.
Van Syaokhun. Analiz keisov vydayushchikhsya teleprogramm v Kitae i za rubezhom. Pekinskii universitet, professor radio i televideniya nauk // Pekin: «Svyaz' universiteta Kitaya Izdatel'skii dom». 2017. 189 c
2.
E Tsyuan', Van Yunchzhan, Chen' Yu. Obzor kul'turnoi industrii Kitaya, № 7. // Shankhai: « Shankhaiskii narodnyi izdatel'skii dom», 2008. 54s
3.
Li Syuesen', Tan Syaovei, Van Khunmei. Uchebnoe posobie po mul'timediinym tekhnologiyam i prikladnym proektam // Tyan'tszin': «Promyshlennoe izdatel'stvo», 2013. 64 c
4.
Lu Shan'tsyuan'. Issledovanie vzaimodeistviya kitaiskikh SMI i literatury Izdanie // Pekin: «Izdatel'stvo Obshchestvennye nauki Kitaya», 2007. 132s
5.
Misonzhnikov B.Ya. Zhurnalistika. Vvedenie v professiyu // BYa Misonzhnikov.-SPb.: Piter, 2018. 272 c.
6.
Chzhan Tszyuisi. Skhodstva i razlichiya sovremennykh tekstov v kitaiskoi i rossiiskoi presse: Istoricheskaya i teoreticheskaya obuslovlennost': avtoreferat dis. ... kandidata filologicheskikh nauk: 10.01.10 // Ros. un-t druzhby narodov (RUDN).-Moskva, 2005. 16 s.
7.
Chzhan Tszintun, Lyu Yuitsin'. Zhurnalistika i obshchenie simulyatsiya boevoi podgotovki // Pekin: «Izdatel'stvo Khebei obrazovaniya», 2014, 121 c
8.
Chzhao Chzhen'syan. Kritika novostei // Shankhai: « Izdatel'stvo Kyusyu», 2012. 84s
9.
Chzhou Chzhengan. Kul'tura i natsional'naya vlast' // Chansha: «Khunan' zhen'min' Izdatel'stvo», 2002, 371 c
10.
https://www.newsru.com/world/13apr2006/china.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"