Статья 'Анализ структурных особенностей иноязычных эргонимов (на материале названий предприятий общественного питания городов Вены и Берлина) ' - журнал 'Litera' - NotaBene.ru
по

 

 

Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Litera
Правильная ссылка на статью:

Анализ структурных особенностей иноязычных эргонимов (на материале названий предприятий общественного питания городов Вены и Берлина)

Завьялова Юлия Анатольевна

кандидат филологических наук

старший преподаватель, кафедра лингвистики и переводоведения, Сургутский государственный университет

628412, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, ул. Ленина, 1, каб. 415

Zavialova Iuliia

PhD in Philology

Senior Lecturer of the Department of Linguistic and Translation Studies at Surgut State University

628412, Russia, Khanty-Mansiiskii avtonomnyi okrug, g. Surgut, ul. Lenina, 1, kab. 415

yullis1@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.25136/2409-8698.2019.1.28688

Дата направления статьи в редакцию:

15-01-2019


Дата публикации:

22-01-2019


Аннотация.

Существование тех или иных эргонимов в языковом пространстве любого города связано с различными экстралингвистическими факторами. Объектом исследования являются иноязычные эргонимы, в частности названия кафе и ресторанов, которые представлены в языковом пространстве австрийского города Вены и немецкого города Берлина. Автор подробно рассматривает особенности функционирования иноязычных эргонимов и анализирует их и сопоставляет по языку-источнику, по количеству элементов в составе эргонимов, а также выделяет определенные словообразовательные типы иноязычных эргонимов. При отборе материала для исследования использован метод случайной выборки. В качестве основного метода исследования выступает метод научного описания, включающий приемы непосредственного наблюдения, систематизации, классификации, интерпретации. Научная новизна работы состоит в том, что характер функционирования иноязычных эргонимов в языковом пространстве города Вены и города Берлина зависит от структуры и способов номинации эргонимов. Анализ фактического материала показал, что к самым распространенным иноязычным эргонимам относятся названия английского происхождения, многокомпонентные, нетранслитерированные названия с использованием морфологического и синтаксического словообразовательных типов.

Ключевые слова: предприятия общественного питания, языковое пространство города, компонентный состав эргонимов, заимствование, тип словообразования, язык-источник, иноязычный эргоним, эргоним, урбаноним, немецкий язык

Abstract.

The existence of these or those ergonyms in the language space of the city is determined by extralinguistic factors. The object of the research is the foreign ergonyms, in particular, names of cafes and restaurants in the language space of an Austrian city Vienna and German city Berlin. The author of the article examines peculiar functions of foreign ergonyms, analyzes and classifies them depending on their source language, number of elements comprising ergonyms, and defines particular word-formation types of foreign ergonyms. To select the research material, the author has applied the random sampling method. The main research method used by the author is the method of scientific description that implies such techniques as direct observation, systematization, classification and interpretation. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the nature of functions of foreign ergonyms in the language space of Vienna and Berlin depends on the structure and means of ergonym nomination. The research results demonstrate that the most commonly used foreign ergonyms are usually of English origin. These are multi-component non-transliterated names created using morphological and syntactical word-formation. 

Keywords:

public catering enterprises, language space of the city, ergonym component composition, borrowing, type of word formation, source language, foreign ergonym, ergonim, urbanonym, German

В настоящее время изучение языка города, в частности наименований предприятий общественного питания, находит отражение в работах исследователей разных областей науки, в том числе и лингвистики. Данная тема несомненно актуальна, так как изучение эргонимов позволяет понять, каким образом изменяются мировоззрение, ценностные ориентации в обществе, языковые вкусы.

Термин «эргоним» был предложен в 1978 году Н. В. Подольской [7], ранее использовался термин «урбаноним». Эргонимы привлекают внимание исследователей с конца 1960-х годов ХХ века (А. В. Суперанская, Л. А. Капаназде, Е. В. Красильникова). В современной науке исследуют общие проблемы современной эргонимии [8, 11]; образование и функционирование эргонимов [6]; семантические и прагматические особенности эргонимов [3, 4], особенности иноязычных эргонимов [1, 5].

Известно, что для языка современного города свойственно использование иноязычных единиц и элементов в названиях, особенно это касается многонационального европейского города, поэтому мы считаем интересным охарактеризовать и сопоставить иноязычные эргонимы городов Вены (Австрия) и Берлина (Германия) в частности названий кафе и ресторанов и выявить их основные черты.

Целью настоящей статьи является анализ структурных особенностей и описание типов словообразования иноязычных эргонимов и их сопоставление. Материалом для исследования иноязычных эргонимов послужила база кафе и ресторанов интернет-ресурса TripAdvisor. Корпус иноязычных эргонимов был подвергнут многоаспектному анализу, результаты которого представлены ниже.

Систематизация по языку-источнику выявила следующую частотность эргонимов города Вены: наиболее частотными являются эргонимы, заимствованные из английского языка – (Spice of India, Door No 8 Steakhouse), что составляет 40 % от общего числа корпуса; далее следуют эргонимы итальянского происхождения, написанные на итальянском языке (La Sosta, Pizzeria Pozzuoli). Объем данной группы – 16 %. К менее частотным относятся эргонимы французскго происхождения, написанные на французском языке (Le Burger, Beaulieu) – 6 %. Эргонимы испанского (Estanzia Santa Cruz), польского (Restauracja Bacowka), японского (Yume, Yori) – по 3 % от общего объема, эргонимы вьетнамского (CHI), индийского (Om namo), турецкого (Emrem) происхождения – по 2 %, эргонимы португальского (Senhor Vinho), китайского (Xujun Liu), латинского (Vinum et cetera) и арабского (Al Sharq) происхождения – по 1 % характеризуются низкой частотностью.

Частотность иноязычных эргонимов города Берлина по языку-источнику в процентном соотношении немного отличается, однако самыми распространенными также являются эргонимы, заимствованные из английского (Restaurant Sphere, The Castle, Monkey Bar) – 51 %, итальянского (Trattoria Fidelia, Ristorante Luardi) – 29 % и французского (Restaurant Le Faubourg, La Maison de L'entrecote) – 6 % языков. Наименьшая частотность свойственна иноязычным эргонимам японского происхождения (Omoni) – 4 %, вьетнамского происхождения (Qua Phe) – 3 %, испанского (La Caleta), шведского (Golvet) происхождения – по 2 %, турецкого (Aysel Gözleme), финского (Häppies), русского (Samowar) происхождения – по 1 %.

Учитывая процентное соотношение, можно сделать вывод о том, что доминируют англицизмы. Вероятнее всего, это связано с большим влиянием английского языка, который является международным.

Что касается анализа компонентного состава, иноязычные эргонимы города Вены распределяются на следующие группы: 1) однокомпонентные – эргонимы, состоящие из одного слова (Smiley, Ghisallo) –26 % от общего объема корпуса; 2) двухкомпонентные – эргонимы, состоящие из двух элементов (Blue Marlin, Green Express, Lucky Garden) – 30 %; 3) многокомпонентные – эргонимы, состоящие из трех и более компонентов (Austrian diner show, Café-Bakery Linsbichler, Go-to-Lee) – 44 %. Схожая картина наблюдается в языковом пространстве города Берлина: 1) однокомпонентные (Suzette, Safe) – 26 %; 2) двухкомпонентные (Dae Mon, Don Camillo, Cookies Cream) – 24 %; 3) многокомпонентные (Brasserie la bonne franquette, Ristorante Piccolo Mondo, The Hat Jazz Bar Berlin, Pizzeria Ristorante Papa Pane di Sorrento) – 51 %.

Согласно выявленным результатам к наиболее распространенным причисляются многокомпонентные эргонимы. Возможно, использование данных иноязычных эргонимов происходит по причине того, что многокомпонентные названия кафе и ресторанов в большей степени привлекают клиентов, то есть имеют больше возможностей для передачи тех или иных смыслов, оттенков значений.

Согласно классификации О. Г. Щитовой [12], по структуре слова иноязычные эргонимы города Вены подразделяются на следующие группы:

нетранслитерированные иностранные названия – полностью на иностранном языке (Trattoria Toscana La No, Via Toledo Enopizzeria, Le Viet) – 84 % от общего объема выборки; названия, образованные путем сложения элементов немецкого и иностранного языка (Goodmann, BiGGarten Restaurant, neuDeli) – 10 %; названия, образованные с помощью транслитерации или транскрипции, которые имеют эквиваленты в иностранных языках (Mochi) – 6 %.

Среди иноязычных эргонимов города Берлина доминируют также нетранслитерированные названия (Bocca di Bacco, Ristorante Arlecchino, Il Punto) – 92 %; менее распространенными являются названия, которые образуются сложением компонентов немецкого и иностранного языка: (Block House Friedrichstraße) – 4 % и с помощью транскрипции или транслитерации (Ga Ya Ya) – 4 %.

Высокая частотность нетранслитерированных иностранных названий, как выявлено выше, свидетельствует о том, что города Вена и Берлин являются многонациональными городами, также можно предположить, что жители названных городов владеют более, чем одним иностранным языком.

Е. С. Бутакова, рассматривая словообразовательные типы иноязычных эргонимов, предлагает выделять такие типы как 1) образованные с помощью лексических иноязычных средств; 2) образованные с помощью синтаксических иноязычных средств; 3) образованные с помощью словообразовательных иноязычных средств; 4) образованные с помощью морфологических иноязычных средств; 5) образованные с помощью графических иноязычных средств [1].

Согласно данной классификации был проанализирован корпус иноязычных эргонимов и выявлены представленные ниже типы:

Группу ЭИП, образованных с помощью лексических иноязычных средств, составляют непроизводные и производные эргонимы города Вены (35 %) / города Берлина (29 %).

К непроизводным (17 %) / (13 %) относятся иноязычные эргонимы, в которых присутствует заимствованная из языка-источника отдельная лексема, не подвергшаяся изменениям (Wiener Wiaz Haus, Gasthaus Woracziczky) / (Block House Am Alexanderplatz, Black & White Turkisches Restaurant & Café).

В составе производных иноязычных эргонимов (18 %) / (16 %) находятся

a) ЭИП-аббревиатуры (KFC) / –;

б) образованные при помощи сложения

– целых иноязычных слов и их основ (Freshman, Saladbox) / (Seoulkitchen, Skykitchen);

– иноязычного слова и немецкого слова (Thausend Und Eine Nacht, Backshop 24) / –;

– иноязычной аббревиатуры и целого слова (XXL Grill, Mr. Hanil Sushi) / (ULT Ramen, BBQ Streetfood, Mr. Tom’s).

В группу ЭИП, образованных с помощью синтаксических иноязычных средств (25 %) / (39 %), входят

– предложно-падежные сочетания (by Brothers, Wein in the City, Restaurant In-Dish) / (House of Small Wonder, Cantina in der Bar Tausend, Da Lucia);

– сочетания, в которых присутствует сочинительная связь (Sushibar & Asia Food, The Guesthouse Brasserie&Bakery, Fulong Asia Restaurant&Wok) / (Vino e Basilico, Sucre et Sel);

– сочетания, которым свойственна подчинительная связь (Little India, Noir Vienna) / (Little Tibet Restaurant, The Big Dog Berlin, Flamingo Fresh Food Bar);

– иноязычные предложения (See me, Hi) / (Good Morning Vietnam, Weingalerie und Café “No!”, What Do You Fancy Love?, Made in china).

Группа ЭИП, образованных с помощью словообразовательных иноязычных средств (14 %) / –, представлена эргонимами, элементами которых являются суффиксоиды (совмещающие функции корневой и суффиксальной морфем), например, часто используются такие суффиксоиды из английского языка как -burgh, -land, -city (Indianfoodland GmbH) / –.

К группе ЭИП, образованных с помощью морфологических иноязычных средств (26 %) / (32 %), относятся номинации, при создании которых используются

– артикли (La Stella, Le Zefire, La Stazione) / (El Loco, La Vigna, The Bird);

– графические средства выразительности, а также те, которые связаны интернету (Eat-Bio.at, Café+Co) / (tomkin. berlin, funkwerk.kantine powered by dbCatering, CookForFriends, KING KING).

Иноязычные эргонимы последнего типа не выявлены.

Сопоставив иноязычные эргонимы городов Вены и Берлина, мы можем отметить, что существуют небольшие различия в частотности употребления определенных эргонимов, также необходимо учесть, что иноязычные эргонимы, которые созданы с помощью каких-либо словообразовательных иноязычных средств в языковом пространстве города Берлина не установлены.

Таким образом, проанализировав корпус иноязычных эргонимов по происхождению, структуре элементов, компонентному составу, а также типу словообразования, мы определили, что самым частотным, используемым в названиях кафе и ресторанов городов Вены и Берлина, является иноязычный эргоним, заимствованный из английского языка, нетранслитерированный, многокомпонентный, с использованием морфологического или синтаксического словообразовательных типов.

Библиография
1.
Бутакова, Е. С. Эргонимы иноязычного происхождения в коммуникативном пространстве города: автореф. дис. кан. фил. наук / Е.С. Бутакова. – Томск, 2013. – 26 с.
2.
Вайрах, Ю. В. Эргоурбонимия города Иркутска: структурно-семантический и лингвокультурологический аспекты исследования: автореф. дис. . канд. филол. наук / Ю. В. Вайрах. – Улан-Удэ, 2011. – 22 с.
3.
Ворошилова, Е. В. Ономастикон города Канска как отражение истории и культуры народа: автореф. дис. . канд. филол. наук / Е. В. Ворошилова. – Тюмень, 2007. – 19 с.
4.
Емельянова, А. М. Эргонимы в лингвистическом пространстве полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г. Уфы): автореф. дис. . канд. филол. наук / А. М. Емельянова. – Уфа, 2007. – 22 с.
5.
Ласица, Л. А. Языковые и структурные особенности иноязычных эргонимов города Оренбурга / Л. А. Ласица // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 11 (186). – С. 95–100.
6.
Нестерова, В. Л. Продуктивные способы образования эргонимов в англоязычном описании русской культуры / В. Л. Нестерова // Гуманитарная планета, 2009. – № 1. С. 24–29.
7.
Подольская, Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / Н. В. Подольская. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Наука, 1988. – 192 с.
8.
Разумов, Р. В. К вопросу об упорядочении терминологии в области эргонимии / Р. В. Разумов // Ономастика Поволжья. Материалы XIII Междунар. науч. конф. – Ярославль : Изд-во Ярослав, ун-та, 2012. – С. 46–51.
9.
Танаева, 3. Т. Аббревиатурные эргонимы г. Махачкалы как многоуровневая система: автореф. дис. . канд. филол. наук / З. Т. Танаева. – Махачкала, 2012. – 22 с.
10.
Трапезникова, А. А. К вопросу о классификации эргонимов (на материале коммерческих наименований Красноярска) / А. А. Трапезникова // Мир науки, культуры и образования. Горно-Алтайск, 2009. – № 2 (14). – С. 68–71.
11.
Тураева, А. Р. Типологические черты английских, русских и чеченских эргонимов: структура и семантика / А. Р. Тураева // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. – № 4, ч. 1. – С. 209–212.
12.
Щитова, О. Г. Неисконная лексика в русской разговорной речи Среднего Приобья XVII века: монография / О. Г. Щитова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 480 с.
13.
Beste Restaurants in Wien-Bewertungen [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.tripadvisor.at/Restaurants-g190454-Vienna.html#EATERY_OVERVIEW_BOX (дата обращения : 28.12.2018).
14.
Beste Restaurants in Berlin-Bewertungen [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.tripadvisor.de/Restaurants-g187323-Berlin.html (дата обращения : 28.12.2018).
References (transliterated)
1.
Butakova, E. S. Ergonimy inoyazychnogo proiskhozhdeniya v kommunikativnom prostranstve goroda: avtoref. dis. kan. fil. nauk / E.S. Butakova. – Tomsk, 2013. – 26 s.
2.
Vairakh, Yu. V. Ergourbonimiya goroda Irkutska: strukturno-semanticheskii i lingvokul'turologicheskii aspekty issledovaniya: avtoref. dis. . kand. filol. nauk / Yu. V. Vairakh. – Ulan-Ude, 2011. – 22 s.
3.
Voroshilova, E. V. Onomastikon goroda Kanska kak otrazhenie istorii i kul'tury naroda: avtoref. dis. . kand. filol. nauk / E. V. Voroshilova. – Tyumen', 2007. – 19 s.
4.
Emel'yanova, A. M. Ergonimy v lingvisticheskom prostranstve polietnicheskogo goroda (na primere nazvanii delovykh, kommercheskikh, kul'turnykh, sportivnykh ob''ektov g. Ufy): avtoref. dis. . kand. filol. nauk / A. M. Emel'yanova. – Ufa, 2007. – 22 s.
5.
Lasitsa, L. A. Yazykovye i strukturnye osobennosti inoyazychnykh ergonimov goroda Orenburga / L. A. Lasitsa // Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2015. – № 11 (186). – S. 95–100.
6.
Nesterova, V. L. Produktivnye sposoby obrazovaniya ergonimov v angloyazychnom opisanii russkoi kul'tury / V. L. Nesterova // Gumanitarnaya planeta, 2009. – № 1. S. 24–29.
7.
Podol'skaya, N. V. Slovar' russkoi onomasticheskoi terminologii / N. V. Podol'skaya. – 2-e izdanie, pererabotannoe i dopolnennoe. – Moskva: Nauka, 1988. – 192 s.
8.
Razumov, R. V. K voprosu ob uporyadochenii terminologii v oblasti ergonimii / R. V. Razumov // Onomastika Povolzh'ya. Materialy XIII Mezhdunar. nauch. konf. – Yaroslavl' : Izd-vo Yaroslav, un-ta, 2012. – S. 46–51.
9.
Tanaeva, 3. T. Abbreviaturnye ergonimy g. Makhachkaly kak mnogourovnevaya sistema: avtoref. dis. . kand. filol. nauk / Z. T. Tanaeva. – Makhachkala, 2012. – 22 s.
10.
Trapeznikova, A. A. K voprosu o klassifikatsii ergonimov (na materiale kommercheskikh naimenovanii Krasnoyarska) / A. A. Trapeznikova // Mir nauki, kul'tury i obrazovaniya. Gorno-Altaisk, 2009. – № 2 (14). – S. 68–71.
11.
Turaeva, A. R. Tipologicheskie cherty angliiskikh, russkikh i chechenskikh ergonimov: struktura i semantika / A. R. Turaeva // Vestnik Pyatigorskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta. 2011. – № 4, ch. 1. – S. 209–212.
12.
Shchitova, O. G. Neiskonnaya leksika v russkoi razgovornoi rechi Srednego Priob'ya XVII veka: monografiya / O. G. Shchitova. – Tomsk: Izd-vo TGPU, 2008. – 480 s.
13.
Beste Restaurants in Wien-Bewertungen [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa : https://www.tripadvisor.at/Restaurants-g190454-Vienna.html#EATERY_OVERVIEW_BOX (data obrashcheniya : 28.12.2018).
14.
Beste Restaurants in Berlin-Bewertungen [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa : https://www.tripadvisor.de/Restaurants-g187323-Berlin.html (data obrashcheniya : 28.12.2018).

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Предмет исследования –структурные особенности иноязычных эргонимов в современном немецком языке (имена собственные предприятий общественного питания городов Вены и Берлина): по языку-источнику, компонентному составу, структуре слова, словообразовательным типам. Методология исследования основана на сочетании теоретического и эмпирического подходов с применением методов лингвистического анализа, сравнения, обобщения, синтеза. Актуальность исследования обусловлена важностью выявления и сохранения разнообразия народов и культур в современном мире и, соответственно, необходимостью исследования их взаимовлияния, в том числе на примере иноязычных названий предприятий общественного питания городов Вены и Берлина, включая их структурные особенности. Научная новизна связана с полученными автором статистическими характеристиками структурных особенностей иноязычных эргонимов в современном немецком языке (имена собственные предприятий общественного питания городов Вены и Берлина): по языку-источнику, компонентному составу, структуре слова, структуре слова, словообразовательным типам. Показано, что наиболее частотным является эргоним, заимствованный из английского языка, нетранслитерированный, многокомпонентный, с использованием морфологического или синтаксического словообразовательных типов. Стиль изложения научный. Статья написана русским литературным языком. Структура рукописи включает следующие разделы (в виде отдельных пунктов не выделены, не озаглавлены): Введение (изучение языка города, наименования предприятий общественного питания, термины «эргоним», «урбаноним», проблемы современной эргонимии, использование иноязычных единиц и элементов в названиях, цель работы, материал исследования), Систематизация эргонимов по языку-источнику (город Вена –эргонимы из английского, итальянского, французскго, испанского, польского, японского, вьетнамского, индийского, турецкого, португальского, китайского, латинского и арабского языков; город Берлин – эргонимы из английского, итальянского, французского, японского, вьетнамского, испанского, шведского, турецкого, финского, русского языков), Анализ компонентного состава (однокомпонентные, двухкомпонентные, многокомпонентные эргонимы), Систематизация эргонимов по структуре слова (нетранслитерированные названия, названия, образованные путём сложения элементов немецкого и иностранного языка, названия, образованные с помощью транслитерации или транскрипции), Словообразовательные типы иноязычных эргонимов (образованные с помощью лексических (непроизводные и производные), синтаксических (предложно-падежные сочетания, сочетания, в которых присутствует сочинительная, подчинительная связь, иноязычные предложения), словообразовательных (суффиксоиды), морфологических (артикли) и графических (графические средства выразительности) иноязычных средств)), Заключение (выводы), Библиография. Содержание в целом соответствует названию. В то же время в формулировке заголовка возможно следует отразить, что речь идёт об эргонимах в немецком языке. В связи с этим желательно также посвятить часть литературного обзора эргонимам в немецком и иных иностранных (а не только в русском) языке, а также более подробно раскрыть сущность эргонимов (имена собственные деловых объединений – союзов, организаций, учреждений, предприятий, обществ, заведений и т. п.) в целом. Библиография включает 14 источников отечественных и зарубежных авторов – монографии, научные статьи, диссертации, Интернет-ресурсы. Библиографические описания некоторых источников нуждаются в корректировке в соответствии с ГОСТ и требованиями редакции, например: 1. Бутакова, Е. С. Эргонимы иноязычного происхождения в коммуникативном пространстве города : автореф. дис. … канд. филол. наук / Е.С. Бутакова. – Томск, 2013. – 26 с. 6. Нестерова, В. Л. Продуктивные способы образования эргонимов в англоязычном описании русской культуры / В. Л. Нестерова // Гуманитарная планета. – 2009. – № 1. – С. 24–29. 7. Подольская, Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / Н. В. Подольская. – М. : Наука, 1988. – 192 с. 8. Разумов, Р. В. К вопросу об упорядочении терминологии в области эргонимии / Р. В. Разумов // Ономастика Поволжья : материалы XIII Международн. научн. конф. – Ярославль : Изд-во Ярослав. ун-та, 2012. – С. 46–51. 9. Танаева, З (БУКВА З, НЕ ЦИФРА 3). Т. Аббревиатурные эргонимы г. Махачкалы как многоуровневая система : автореф. дис. … канд. филол. наук / З. Т. Танаева. – Махачкала, 2012. – 22 с. 10. Трапезникова, А. А. К вопросу о классификации эргонимов (на материале коммерческих наименований Красноярска) / А. А. Трапезникова // Мир науки, культуры и образования. – 2009. – № 2 (14). – С. 68–71. 11. Тураева, А. Р. Типологические черты английских, русских и чеченских эргонимов: структура и семантика / А. Р. Тураева // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. – № 4. – Ч. 1. – С. 209–212. 13. Beste Restaurants in Wien-Bewertungen. – URL: https://www.tripadvisor.at/Restaurants-g190454-Vienna.html#EATERY_OVERVIEW_BOX (дата обращения : 28.12.2018). Обращает внимание отсутствие в списке использованных источников работ, посвящённых эргонимам (в том числе иноязычным) в немецком языке. Апелляция к оппонентам (Бутакова Е. С., Вайрах Ю. В., Ворошилова Е. В., Емельянова А. М., Ласица Л. А., Нестерова В. Л., Подольская Н. В., Разумов Р. В., Танаева З. Т., Трапезникова А. А., Тураева А. Р., Щитова О. Г.) имеет место. Замечен ряд опечаток: Эргонимы привлекают внимание исследователей с конца 1960-х годов ХХ века – Эргонимы привлекают внимание исследователей с конца 1960-х годов / Эргонимы привлекают внимание исследователей с конца 60-х годов ХХ века; К менее частотным относятся эргонимы французскго происхождения – К менее частотным относятся эргонимы французского происхождения; Made in china – Made in C(???)hina; а также те, которые связаны интернету (???). В целом рукопись соответствует основным требования, предъявляемым к научным статьям. Материал представляет интерес для читательской аудитории и после доработки может быть опубликован в журнале «Litera» (рубрика «Лингвистика»).
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"