по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "World economy and international economic relations"
World economy and international economic relations
Vladimirova A.V. - Measuring 'Asean Centrality': Network Analysis of the Asia-Pacific Region's Foreign Trade Relations pp. 1-9

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.2.22834

Abstract: The article is devoted to the role of The Association of SouthEast Asian Nations (ASEAN) in the Asia-Pacific region (APR). In her article Vladimirova explains the political discourse term 'Asean centrality' that is used to express the idae of the regional leadership of ASEAN. The fact that the author has chosen to study this particular topic contributes to her choosing the network analysis as the main research method providing that it allows to calculate centrality ratios fo the region's states and to compare them. The author of the article analyzes drawbacks and benefits of existing network ASEAN models and offers her own calculation model. Even though her hypothesis about Asean centrality in APR's trade networks hasn't been proved, the analysis has demonstrated that ASEAN states play a highly important role in the region. In addition, the author fixes and verifies the growth trend in Vietnam's centrality which has never been mentioned in previous models. The research is based on international trade data for the period since 1996 till 2015 published by The United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). 
Tsvirko S.E. - System of state regulation and control over pricing in Great Britain: legislative and institutional aspect pp. 22-38

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.2.26594

Abstract: This article is dedicated to the specificities of state regulation and control of pricing in Great Britain. The object of this research is the approaches towards adjustment of the system of state regulation and control over pricing in Great Britain, considering their impact upon the country’s economy. Examination of the systems of state regulation and control over pricing in foreign countries, particularly in Great Britain, is essential for determining the positive experience for its potential implementation in Russia. The author analyzes the legislation in Great Britain in the area of pricing; reveals the method of direct and indirect regulation of prices; describes the system of regulatory and control authorities over pricing in Great Britain. It is demonstrated that the customs regulation and taxation play a significant role in the developed countries with regards to pricing. The example of Great Britain argues that liberalization in many spheres, absence of overregulation of markets of goods and services, promotion of competition for preventing the monopoly high or monopoly low prices, is stimulating for the economy.
Krasova E.V., Bogach A.S. - Modern trends in development of Russian export of food products and agricultural raw materials pp. 49-58

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.4.24341

Abstract: The subject of this article is the current trends in development of Russian exports of food products and agricultural raw materials, which have developed in the difficult international economic conditions for Russia. The object of this work is the Russian export of a special, strategically important commodity group – food products and agricultural raw materials. Development in export of food products and agricultural raw materials is an important direction of Russian foreign trade, along with the export of raw minerals. The main scientific and practical problem of the article is the change in dynamics and nature of exports of some commodity groups in the transition to a new level of production and export of Russian food and food raw materials. The purpose of the research is to actualize the trends in development of Russian exports of food products and agricultural raw materials. The article substantiates the urgency of the subject, examines the dynamics and share of exports of food and agricultural raw materials in the total volume of Russian exports since 2000, as well ass presents the factors of growth in export of Russian food products in 2015-2016, analyzes the dynamics and structure of the most important commodity groups such as wheat, fish and vegetable products. As reasons for the growth of food exports, the article indicates the devaluation of ruble, good crop yields, and the policy of import substitution and export stimulation.
Korneiko O.V. - China’s experience in developing fish farming pp. 59-64

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.4.24256

Abstract: The object of this research is the fish farming industry of China – the most successful country worldwide in this regard, demonstrating high rates of growth and rapid expansion onto the global seafood market. China raises more fish than catches in the wild, covering 80% of the domestic demand for fish products. The subject of this research is the key factors of success of China’s fish farming activities, mechanisms and methods of the state aid, emerging bases of the efficient innovative and technological development of the sector. Special attention is given to reconsideration of China’s experience due to the fact some circumstances were not previously taken into account. The work examines that status and factors of development of fisheries and fish farming in China based on the data provided by Food and Agriculture Organization of the United Nations, annual statistical digests of China, and other sources.
Gutenev M.Y. - Prospects for development of the NSR as a socioeconomic resource for development of the Russian state and its security in the XXI century pp. 61-67

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.1.22295

Abstract: The article is devoted to assessing the development prospects of the Northern sea route. The research examines the main concerns of international investors and partners about the commercial viability of the NSR. The author proposes deliberate and systematic implementation of strategic objectives for the Arctic development, to create a comprehensive plan for the implementation of measures aimed at forecasts for the development of the NSR. Despite the considerable international interest in the Russian Arctic from potential foreign partners and investors, there are also great concerns about the commercial viability of the NSR. For example, with regards to which of the foreign shipbuilding and shipping companies would be interested in the development of the NSR, there is no single point of view about the prospects of this transport corridor. The main problems today are political, economic and internal corporate barriers. One of the top agenda of development of the NSR in the twenty-first century should be the development of cooperation with foreign partners, aimed at the harmonization of rules and regulations on the usage of the Northern sea corridor, as well as comprehensive work on improving its reputation and image.
Arshavskiy G. - Business Communication with China: Features, Mistakes and Delusions pp. 64-89

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15515

Abstract: The article is devoted to a problem of business communications with China, namely to the typical mistakes and delusions allowed by foreign businessmen in the course of the work with the Chinese partners. At the same time, the author notes traditional cultural specifics of China which are fully reflected and in the business environment. Due to the steady opinion on extreme complexity of business communication with China in article the question of possibility of implementation of effective communications and cooperation with the Chinese business community is raised. In article theoretical, formal and logical and analytical methods of research are used. The author analyzes mistakes which are made by foreign businessmen in the communications with the Chinese party, and the conclusion that numerous difficulties which they meet, first of all, are connected with ignorance of the business specifics of China in many respects having a traditional cultural and historical basis and, as a result of this ignorance, with application of primordially western forms and approaches to business is drawn. The value of this research consists in its practical importance, i.e. in the description and the analysis of typical mistakes of foreign businessmen and the companies in communications with China, and also in reduction of real examples from business experience of the author. Besides, in this article the corresponding recommendations allowing to avoid or minimize risk of commission of similar mistakes in communications with the Chinese colleagues are made.
Sokolov M., Abramov R. - Institutional Aspects in Transnational Integration of the Union State Members in the Innovation Sphere pp. 113-127

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.22950

Abstract: CIS countries typically demonstrate a rather low level of R&D/GDP intensity and low share of expenditures for science, low development of hightech economic sector and negative saldo of the trade balance in relation to innovative products. At the same time, problems of transnational integration in the sphere of innovation within the Union State started to attract interest of researchers at the turn of the 2011 - 2012. One of research aspects is the need to develop efficient instruments that would ensure efficient transnational integration of Russia and Belarus in the innovation sphere. The object of the present research is the integration of Russia and Belarus within the Union State. The subject of the research is the combination of institutions that provide for the integration of the Union States in the innovation sphere. The authors of the article pay special attention to institutional issues and integration prospects of the Union State members in the innovation sphere including the need to develop a single strategy that would guarantee productivity and efficiency of all institutions under research. The methodological basis of the research involves analysis of fundamental researches and modern theoretical researches in the sphere of institution development, innovation activity and transnational integration including that within the Union State. Based on the analysis carried out, the authors have defined the key problems and development prospects for Russia's and Belarus' institutions that ensure the development of integration processes in the innovation sphere. In conclusion, the authors agree with experts and researchers, both Russian and Belorussian, and come to the conclusion that despite numerous institutional and political issues, the authorities, business entities and social communities of the Union State members understand the need to activate the innovation cooperation. In 2012 during the Union State Programs Forum held in Minsk it was underlined that innovation activity is the guarantee of stability both of an individual entity and state in general, that being true for the Union State, too. Thus, it is important to develop transnational information research data base of fundamental and applied problems that would ensure active information exchange between specialists from different countries and strengthen legal basis in the sphere of protection of rights to intellectual activity products as well as to activate process of creating and developing regional and national innovation networks. Implementation of the above described transformations will require to create new institutions as well as to develop institutions that already exist in the innovation sphere which makes the rationale of the present research.  
Samorodova E., Parshutina I., Soboleva Y. - The Russian Economy Under Global Globalization Processes: the Place inthe NIDL (the New International Division of Labor) pp. 187-198

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.3.20421

Abstract: The subject of the research is processes of involvement of Russia in modern system of the international job specialization and the international trade relations. The object of the research is the condition of the Russian foreign trade sphere caused by national peculiarities of development of economy. Authors in detail consider the following aspects of a subject: forming of open economy as tendencies of national economic development; a condition of the foreign trade sphere as a result of features of the present stage of development of national economy in the conditions of globalization of economies; specifics of the place and a role of Russia in the international job specialization. The methodology of a research is based on use of system approach, methods of the specific and economic, logical, statistical analysis, generalization, expert evaluations are applied. During the research conclusions that in a number of parameters the economy of Russia can be carried to one of global world trade centers, on some other – to the periphery of the world economy are formulated. In spite of the fact that in economy of Russia the separate elements corresponding to post-industrial model of managing are created, raw orientation of the Russian export determines the main place and a role of Russia in MRT. Features of structure of import and change in its dynamics mean use of model of import substitution which is objectively supported need of similar actions for conditions entering of political and economic sanctions. Import substitution, along with a bearish tendency in export and import, confirms decrease in openness of national economy, reduces possibilities of receipt of additional benefits from participation in MRT. Can change and strengthen the line items in MRT Russia in the conditions of lack of geopolitical risks for implementations of innovative model of development and implementation of innovative upgrade of economy. Novelty of a research is that the national environment of forming of the international economic relations is considered as a basis of participation of the country in system of the international job specialization; on the basis of the commonly accepted traditional indicators author's estimates of degree of openness of economy of Russia, from the point of view of the prospects of its participation in MRT during an era of globalization of world economic space are given.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Мировая экономика и международные экономические отношения"
Мировая экономика и международные экономические отношения
Владимирова А.В. - Измерения «асеаноцентричности»: сетевой анализ внешнеторговых связей Азиатско-Тихоокеанского региона c. 1-9

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.2.22834

Аннотация: Статья посвящена исследованию роли Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Уточняется значение закрепившегося в политическом дискурсе термина «асеаноцентричность», с помощью которого выражается идея о региональном лидерстве АСЕАН. Использование данного концепта обуславливает выбор сетевого анализа в качестве основного научного метода представленной работы, поскольку он позволяет вычислить показатели центральности стран региона и сравнить их между собой. Рассмотрены преимущества и недостатки существующих сетевых моделей АСЕАН и предложен новый вариант расчета. Хотя гипотеза об асеаноцентричности в торговых сетях АТР не была подтверждена, анализ показал высокую значимость стран АСЕАН в регионе. Кроме того, зафиксирован и верифицирован тренд роста показателей центральности Вьетнама, который отсутствовал в ранее опубликованных моделях. Работа выполнена на основе базы данных по международной торговле за период 1996-2015 гг., опубликованных Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Цвирко С.Э. - Система государственного регулирования и контроля ценообразования в Великобритании: законодательный и институциональный аспект c. 22-38

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.2.26594

Аннотация: Статья посвящена особенностям государственного регулирования и контроля ценообразования в Великобритании. Объект исследования – подходы к регулированию и системы государственного регулирования, контроля ценообразования в Великобритании, с учетом их влияния на экономику страны. Изучении систем государственного регулирования и контроля ценообразования за рубежом, в частности, в Великобритании необходимо для выявления положительного опыта с целью возможного применения в России.Проанализировано законодательство Великобритании в сфере ценообразования. Раскрыты методы прямого и косвенного регулирования ценообразования. Описана система органов регулирования и контроля ценообразования в Великобритании. Особенностью исследования является комплексное изучение системы государственного регулирования и контроля ценообразования в Великобритании с использованием научно обоснованных методов, путем сравнительного анализа различных вариантов воздействия на ценообразование. Показано, что значительную роль в ценообразовании в развитых странах играют таможенное регулирование и налогообложение. На примере Великобритании доказано, что либерализация во многих областях, отсутствие зарегулированности рынков товаров и услуг, содействие конкуренции с целью недопущения монопольно низких / монопольно высоких цен, носит стимулирующий характер для экономики.
Красова Е.В., Богач А.С. - Современные тенденции развития российского экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья c. 49-58

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.4.24341

Аннотация: Предметом исследования являются современные тенденции развития российского экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, сложившиеся в непростых для России внешнеэкономических условиях. Объектом исследования является российский экспорт особой, стратегически важной товарной группы – продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья. Развитие экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – важное направление российской внешней торговли наряду с экспортом минерального сырья. Основной научно-практической проблемой статьи является изменение динамики и характера экспорта отдельных товарных групп при переходе на новый уровень производства и вывоза российских продуктов питания и продовольственного сырья. Целью исследования является актуализация тенденций развития российского экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья. Методологической основой исследования являются положения современной теории внешней торговли, теории сравнительных преимуществ, концепции развития национальной экономики России, применяемых посредством системного подхода и статистического анализа. В статье обоснована актуальность заявленной темы, рассмотрены динамика и доля экспорта продовольствия и сельскохозяйственного сырья в общем объеме российского экспорта, начиная с 2000 г., представлены факторы роста вывоза российских продуктов питания в 2015-2016 гг., проанализированы динамика и структура важнейших групп продовольственных товаров, таких, как пшеница, рыбная и овощная продукция. В качестве причин роста экспорта продуктов питания в статье обозначены девальвация рубля, хорошие урожаи сельскохозяйственных культур, политика импортозамещения и стимулирования экспорта.
Корнейко О.В. - Опыт развития рыбохозяйственной деятельности Китая c. 59-64

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.4.24256

Аннотация: Объектом исследования является рыбохозяйственная деятельность (РХД) Китая, в которой он является самой успешной страной в мире, демонстрирующей высокие темпы роста и быструю экспансию на мировые рынки рыбопродукции. Китай выращивает больше рыбы, чем ловит, обеспечивая 80% внутренней потребности в рыбной продукции.Предметом исследования являются ключевые факторы успеха китайской РХД, механизмы и методы государственной поддержки, формирующие основы эффективного и инновационно-технологического развития отрасли. Особое внимание уделено переосмыслению опыта КНР, поскольку при его анализе часто не учитываются некоторые обстоятельства. В настоящей работе рассматриваются состояние и факторы развития рыболовства и рыбоводства КНР на основе использования данных ФАО ООН, ежегодных статистических сборников Китая и других источников. В качестве методологической основы использовались традиционные методы научного анализа, экономической и математической статистики, технико-экономического и логического анализа, графического моделирования и др. Основные наблюдения заключаются в следующем: выпуск гидробионтов составляет более 35% мирового производства; на аквакультуру Китая приходится более 60% мирового объема; промысел дикой рыбы растет, но медленными темпами; наблюдается общий рост объемов рыбопереработки, особенно замороженной рыбопродукции, а также продуктов на основе сурими. Среднегодовая чистая прибыль рыбаков растет, опережая темпы роста ВВП. Сделаны тревожные выводы о наличии таких проблем развития РХД Китая, как избыточное производство, низкое качество продукции аквакультуры, чрезмерная эксплуатация ресурсов, снижение запасов водных биоресурсов, а также экологические проблемы. Для увеличения вклада рыболовства и рыбоводства в продовольственную безопасность, экономику и благосостояние Китая в настоящее время изменяется модель его развития от широкого роста масштабов и скорости до интенсивного роста качества и эффективности, а также поддержки промышленных структур, основанных на инновациях. К ключевым моментам формирования новой модели устойчивого развития РХД Китая можно отнести широкое развертывание собственного научно-инновационного производства и национальной научно-инновационной системы; активную, прагматичную государственную поддержку.
Гутенев М.Ю. - Перспективы развития СМП как социально-экономического ресурса развития российского государства и его безопасности в XXI веке c. 61-67

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.1.22295

Аннотация: Предметом исследования являются перспективы развития СМП как социально-экономического ресурса развития российского государства и его безопасности. В статье автор рассматривает основные опасения иностранных инвесторов и партнеров по поводу коммерческой жизнеспособности СМП. Сокращение территории морских льдов в акватории Северного Ледовитого океана открывает большие возможности по использованию морского пути и добычи природных ископаемых в Арктике. Изменение климата и сокращение льда в Арктике убедительно подтверждает тот факт, что идея развития СМП в обозримой перспективе станет коммерчески жизнеспособной, особенно в летнее время. К основным методам данного исследования относятся сбор и анализ отечественных и зарубежных документов, сравнение различных точек зрения, общелогические методы. Основными выводами проведенного исследования являются рекомендации о налаживании взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами, направленные на согласование правил и норм использования северного морского коридора, а также комплексная работа над улучшением его репутации и имиджа. Автор предлагает целенаправленно и планомерно реализовывать стратегические задачи по развитию Арктики, создать комплексный план по реализации мер, направленных на разработку прогнозов по развитию СМП.
Аршавский Г.А. - Деловые коммуникации с Китаем: особенности, ошибки и заблуждения c. 64-89

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15515

Аннотация: Статья посвящена проблеме деловых коммуникаций с Китаем, а именно типичным ошибкам и заблуждениям, допускаемым иностранными коммерсантами в процессе своей работы с китайскими партнерами. Одновременно, автором отмечается традиционная культурная специфика Китая, которая в полной мере отражается и в деловой среде. В связи с устойчивым мнением о чрезвычайной сложности делового общения с Китаем в статье ставится вопрос о возможности осуществления эффективных коммуникаций и сотрудничества с китайскими деловыми кругами. В статье используются теоретический, формально-логический и аналитический методы исследования. Автором анализируются ошибки, которые совершают иностранные коммерсанты в своих коммуникациях с китайской стороной, и делается вывод о том, что многочисленные трудности, с которыми они сталкиваются, прежде всего, связаны с незнанием деловой специфики Китая, во многом имеющей традиционную культурно-историческую основу, и, как следствие этого незнания, с применением исконно западных форм и подходов к ведению бизнеса. Ценность данного исследования состоит в его практической значимости – в описании и анализе типичных ошибок иностранных бизнесменов и компаний в коммуникациях с Китаем, а также в приведении реальных примеров из делового опыта автора. Кроме того, в статье даются соответствующие рекомендации, позволяющие избежать или свести к минимуму риск совершения подобных ошибок в коммуникациях с китайскими коллегами.
Соколов М.С., Абрамов Р.А. - Институциональные аспекты межгосударственной интеграции стран-участников Союзного государства в инновационной сфере c. 113-127

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.22950

Аннотация: Страны СНГ отличают невысокий уровень наукоемкости ВВП и низкая доля в нем затрат на науку, слабость высокотехнологичного сектора экономики, а также отрицательное сальдо торгового баланса по инновационной продукции. Вместе с тем, проблемы межгосударственной интеграции в инновационной сфере в рамках Союзного государства стали привлекать активное внимание ученых на рубеже 2011-2012 гг. Одним из аспектов проводимых исследований стала необходимость формирования эффективных институтов, обеспечивающих эффективность межгосударственной интеграции России и Беларуси в инновационной сфере. Объектом исследования выступает интеграция России и Беларуси в формате единого Союзного государства. Предметом – совокупность институтов, обеспечивающих интеграцию стран Союзного государства в инновационной сфере. Особое внимание в статье авторы уделяют институциональным проблемам и перспективам интеграции стран-участников Союзного государства в инновационной сфере, включая необходимость разработки единой стратегии, обеспечивающей действенность работы исследуемых институтов. Методологическую основу исследования составил анализ фундаментальных научных работ и современных теоретических исследований в области развития институтов, инновационной деятельности и международной интеграции, в том числе в рамках Союзного государства. На основе проведенного анализа выявлены ключевые проблемы и перспективы развития институтов России и Беларуси, обеспечивающих развитие интеграционных процессов в инновационной сфере. В заключение работы авторы, разделяя мнение экспертов и исследователей как с российской, так и с белорусской стороны, приходят к мнению, что несмотря на множество институциональных и политических проблем у властных структур, субъектов бизнеса и научной общественности союзных стран сложилось понимание необходимости активизации инновационного сотрудничества. В 2012 г. на «Форуме союзных программ» в Минске было отмечено, что инновационная деятельность – это гарантия стабильности, как отдельно взятого субъекта, так и государства в целом, в том числе и Союзного государства. В связи с этим, необходимо сформировать международную информационно-научную базу данных фундаментальных и прикладных проблем, обеспечить активный информационный обмен между специалистами из разных стран, укрепить правовые основы в сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также активизировать процессы формирования и развития региональных и национальных инновационных сетей. Реализация описанных преобразований потребует формирования новых и развития действующих институтов в инновационной сфере, что актуализирует тему исследования.
Озарнов Р.В. - Особенности внешней торговли России со странами БРИКС c. 181-192

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.3.27092

Аннотация: Статья посвящена особенностям внешней торговли России со странами БРИКС. Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе обеспечения организации внешней торговли России со странами БРИКС. Рассмотрены и проанализированы статистические данные по экспорту и импорту, их структуре, финансовые и нефинансовые инструменты обеспечения и развития внешней торговли. Представлен прогноз экспорта и импорта РФ со странами БРИКС на 2018-2020 гг. Участие стран в объединении БРИКС открывает перспективы торгово-экономического сотрудничества и устойчивого развития для каждого участника группы, для России развитие сотрудничества со странами БРИКС является одним из приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития страны. Исследование основано на общенаучных методах познания (анализ, синтез, сравнение), представлении табличной и графической интерпретации статистической информации, временных рядов. На базе проведенного исследования автором сделан вывод, что на протяжении последних 10 лет внешнеторговый оборот России со странами группы БРИКС демонстрирует стабильный рост, что позволяет прогнозировать дальнейшую положительную динамику торгово-экономических отношений, при этом важную роль в обеспечении данного процесса играют финансово-кредитные институты. Новизна статьи заключается в статистическом исследовании экспортируемых и импортируемых товаров, товарооборота в целом. Автором исследована структура экспорта и импорта между Россией и Китаем, детализирована статистика товарооборота между Россией и Бразилией, Россией и Индией, Россией и ЮАР, предложены инструменты стимулирования внешней торговли России со странами БРИКС.
Самородова Е.М., Паршутина И.Г., Соболева Ю.П. - Российская экономика в эпоху мировых глобализационных процессов: место в МРТ c. 187-198

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.3.20421

Аннотация: Предметом исследования являются процессы вовлечения России в современную систему международного разделения труда и международных торговых отношений. Объектом исследования является состояние российской внешнеторговой сферы, обусловленное национальными особенностями развития экономики. Авторы подробно рассматривают следующие аспекты темы: формирование открытой экономики как тенденции национального экономического развития; состояние внешнеторговой сферы как следствие особенностей современного этапа развития национального хозяйства в условиях глобализации мировой экономики; специфика места и роли России в международном разделении труда. Методология исследования основывается на использовании системного подхода, применены методы конкретно-экономического, логического, статистического анализа, обобщения, экспертных оценок. В ходе исследования формулируются выводы о том, что по ряду параметров экономика России может быть отнесена к одному из глобальных центров международной торговли, по ряду других – к периферии мирового хозяйства. Несмотря на то, что в экономике России сформированы отдельные элементы, соответствующие постиндустриальной модели хозяйствования, сырьевая ориентация российского экспорта определяет основное место и роль России в МРТ. Особенности структуры импорта и изменения в его динамике означают использование модели импортозамещения, которая объективно подкрепляется необходимость подобных действий в условиях введение политических и экономических санкций. Импортозамещение, наряду с понижательной тенденцией в экспорте и импорте, подтверждает снижение открытости национальной экономики, сокращает возможности получения дополнительных выгод от участия в МРТ. Изменить и упрочить свои позиции в МРТ Россия может в условиях отсутствия геополитических рисков за реализации инновационной модели развития и осуществления инновационной модернизации экономики. Новизна исследования заключается в том, что национальная среда формирования международных экономических отношений рассматривается как основа участия страны в системе международного разделения труда; на основе общепринятых традиционных показателей даны авторские оценки степени открытости экономики России, с точки зрения перспектив её участия в МРТ в эпоху глобализации мирового экономического пространства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"