по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Marketing research"
Marketing research
Moskalyuk M.V., Kistova A.V., Sertakova E.A. - Modern Marketing of Art Museum (Regional Particularities) pp. 13-26

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.20963

Abstract: In today's society PR technologies are used not only in commercial projects but also in non-profit ones such as activities of art museums. The article presents an overview of the main problems of modern museum marketing in terms of promoting non-profit art museums through popularization of their collections. Branding of art museums is considered as the core technology here. Key issues related to implementation of technologies described in modern researchesare identified based on the example of the analysis of activities in the Krasnoyarsk Museum of Art named after Surikov during the period since 2011 till 2012. The methodology of the present research is the algorithm of creating a brand which is also discussed by today's museum community as the mechanism for popularizastion of museum funds of different kinds and sizes. The main conclusions of the research relate to understanding the actual status of PR technologies in the activity of art museums. Today's situation with art museums emphasizes the need for qualitative interaction between young museum staff generating and developing new ideas and museum 'old identities' who have unique knowledge about museum pieces. The fact that there is no such communication now has a negative effect on the depth and quality of activities and events arranged at art museums. 
Baranova L.S. - Methodology and tools of product range management on the example of meat processing plant pp. 82-94

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.2.26040

Abstract: The object of this research is the product range of food companies on the example of a meat processing plant. The subject of this research is the unmanageable and uncontrollable product range of food companies. The goal is to devise methodology and tools for managing product range. The author meticulously examines such instruments as structuring, systematization and balancing of product range in width and depth. Special attention is paid to ABC and BCG analyses. Combining the ABC and BCG analyses and structuring of recommendation matrix represents a key aspect in this research. The methodology includes the following stages: systematization of product range by category and width balancing; structuring of product range by profitability, sales and number SCU’s, and depth balancing; conducting ABC analysis by profit within a category; conducting BCG analysis within a category; fusion of ABC and BCG analyses. The scientific novelty of this work consists in fusing the ABC and BCG analyses, as well as forming a matrix for classification of product range, where the entire product range is divided into twelve categories. The author’s contribution into this study lies in the matrix of recommendations for each of the twelve categories. The main conclusion is defined by the fact that using the recommendation matrix, formed on the basis of intersecting of ABC and BCG analyses, will allow for optimized product range management, make sound strategic decisions on product range, as well as structure proper product range policy.
Baranova L.S. - Research of active customer base on the example of food company pp. 95-104

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.2.26183

Abstract: The object of this research is the active customer base of a food company. The subject of this research is the unregulated active customer base of food companies. The goal lies in the development of technique for studying the active customer base. The author carefully examines such instruments as systematization of the active customer base, presentation of assortment at the sales outlet, as well as ABC analysis of sales outlets. Special attention is given to the instrument of certification of the points of sale, which reveals their potential. An important aspect is the combination of ABC analysis and certification results with construction of recommendation matrix in coordinating the active customer base. Research methodology includes the following stages: systematization of active customer base; presentation of products at the points of sale; ABC analysis of the sales outlets by tonnage; certification of sales outlets; combination of ABC analysis on tonnage and certification. The results of this work help to efficiently manage the active customer base and influence the tonnage and profit ratio. The author recommend applying this research in food companies. The scientific novelty lies in systematization and synthesis of methods and techniques for studying clients of the companies. Food companies, which are both, production and trade. The author’s special contribution consists in the formation of classification matrix of sales outlets and recommendation matrix for each point of sale via combining the ABC analysis and certification of sales outlets.   
Bozhuk S.G., Pletneva N.A., Evdokimov K.V. - Interrelation of marketing and innovations in realization of market orientation of the organization pp. 110-124

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.4.23424

Abstract: The aim of this research is to analyze the results of realizing the market-oriented concept in Russian automotive market and to determine the impact of marketing on its development. M. Porter and R. Grant's model of competitive forces was used to assess the prospects for changing the situation and the main moving forces determining the state of the automotive market. The research revealed that the impact of complementary goods and services: fuel (energy sources), car insurance, car loans, parking, maintenance and repair services is the main moving force in the automotive market. The car manufacturers should build their market orientation on the balance between innovation and marketing competences. As the main research method, the research employs the method of analysis and comparison of statistical reports and analytical articles, characterizing the state of markets for electric and hybrid automobiles in separate countries and the world as a whole, as well as previous studies by the authors. The novelty of this study consists in the approach to assessing the success of the market orientation of the car manufacturers in the field of marketing competencies based on criteria: information support, level of service and infrastructure development, the reputation of the manufacturer, the level of the model's popularity using the methodology for calculating single and integral competitiveness indicators.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Маркетинговые исследования"
Маркетинговые исследования
Москалюк М.В., Кистова А.В., Сертакова Е.А. - Современный маркетинг художественного музея (региональная специфика) c. 13-26

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.20963

Аннотация: PR-технологии в современном обществе применяются не только для коммерческих проектов, но и для некоммерческих, к которым принадлежит и деятельность художественных музеев. В статье представлен обзор основных проблем современного музейного маркетинга с точки зрения продвижения некоммерческих художественных музеев через популяризацию их коллекций. В качестве основной технологии рассматривается брендирование художественного музея. Ключевые проблемы, связанные с воплощением в реальность обсуждаемых в научных публикациях технологий, выявляются на примере анализа деятельности Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова в период с 2011 по 2012 годы. Методологией данного исследования выступил алгоритм создания бренда, обсуждаемый сегодня музейным сообществом и как механизм популяризации фондов музеев разной направленности и масштаба. Основные выводы статьи связаны с понимание актуального состояния PR-технологий в деятельности художественного музея. Сегодняшняя ситуация в музее показывает, что отсутствует качественное взаимодействие между молодыми сотрудниками, генерирующими и разрабатывающими новые идеи, и музейными старожилами, обладающими уникальным знанием музейных экспонатов. В целом это сказывается на глубине и качестве проводимых мероприятий.
Баранова Л.С. - Методология и инструментарий управления ассортиментом на примере мясоперерабатывающего предприятия. c. 82-94

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.2.26040

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является ассортимент пищевого предприятия на примере мясоперерабатывающего предприятия. Предметом исследования является неуправляемый и неконтролируемый ассортимент пищевых предприятий. Цель исследования – разработка методологии и инструментария управления ассортиментом. Автор подробно рассматривает такие инструменты, как структурирование, систематизирование и балансировка ассортимента по ширине и глубине. Особое внимание уделяется ABC и BCG анализам. Важным аспектом является совмещение АВС и BCG анализов и построение матрицы рекомендаций. Методология включает в себя следующие этапы: систематизирование ассортимента по категориям и балансировка по ширине; структурирование ассортимента по прибыли, реализации и количеству SKU и балансировка по глубине; проведение АВС-анализа по прибыли внутри категории; проведение BCG-анализа внутри категории; совмещение АВС и BCG анализов. В результате внедрения вышеописанной методологии появится четкий план по работе с ассортиментом, который ляжет в основу ассортиментной политики предприятия. Применять данную методологию и инструментарий рекомендовано на предприятиях пищевой промышленности, где ассортиментная номенклатура представлена большим количеством позиций, как правило, больше пятидесяти. Научная новизна исследования заключена в совмещении АВС и BCG анализов и формирования матрицы классификаций ассортимента, где весь ассортимент разбит на двенадцать категорий. Особым вкладом автора в исследование является матрица рекомендаций для каждой из двенадцати категорий. Основным выводом исследования является то, что, используя матрицу рекомендаций, сформированную на основе перекрестного АВС и BCG анализа, можно оперативно управлять ассортиментом, принимать верные стратегические решения по ассортименту, выстраивать корректную ассортиментную политику.
Баранова Л.С. - Исследование активной клиентской базы на примере предприятия пищевой промышленности. c. 95-104

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.2.26183

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является активная клиентская база предприятия пищевой промышленности. Предметом исследования является неконтролируемая активная клиентская база пищевых предприятий. Цель исследования – разработка методики исследования активной клиентской базы. Автор подробно рассматривает такие инструменты, как систематизация активной клиентской базы, представленность ассортимента в торговых точках, АВС-анализ торговых точек. Особое внимание уделяется инструменту паспортизация торговых точек, которая демонстрирует их потенциал. Важным аспектом является совмещение АВС-анализа и результатов паспортизации и построение матрицы рекомендаций по работе с активной клиентской базой. Методика исследования включает в себя следующие этапы: систематизирование активной клиентской базы, определение представленности продуктов в торговых точках, проведение АВС-анализа торговых точек по тоннажу, проведение паспортизации торговых точек, совмещение АВС-анализа по тоннажу и паспортизации. В результате данного исследования можно оперативно управлять активной клиентской базой и влиять на показатели тоннажа и прибыли предприятия. Применять исследование рекомендовано на предприятиях пищевой промышленности. Научная новизна исследования заключается в систематизации и обобщение методов и методик исследования клиентов предприятий. В качестве примера приведены предприятия пищевой промышленности, которые являются одновременно производственными и торговыми. Особый вклад автора в исследование – это формирование матрицы классификаций торговых точек и матрицы рекомендаций для каждой торговой точки на основе совмещения АВС-анализа и паспортизации торговых точек.
Божук С.Г., Плетнева Н.А., Евдокимов К.В. - Взаимосвязь маркетинга и инноваций в реализации рыночной ориентации организации c. 110-124

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.4.23424

Аннотация: Цель настоящего исследования - проанализировать последствия реализации концепции рыночной ориентации на российском рынке легковых электромобилей и определить влияние маркетинга на ее развитие. Для оценки перспективы изменения ситуации, основных движущих сил, определяющих состояние рынка легковых автомобилей, использована модель сил конкуренции М. Портера и Р. Гранта.В результате было выявлено, что основной силой на рынке легковых автомобилей является влияние комплементарных товаров и услуг: топливо (источники энергии), услуги по автострахованию, автокредитованию, парковке, техническому обслуживанию и ремонту. Рыночная ориентация автопроизводителя должна строиться на балансе между инновационными и маркетинговыми компетенциями. В качестве основного метода исследования в статье использовался метод анализа и сопоставления данных статистических отчетов и аналитических статей, характеризующих состояние рынков электрических и гибридных автомобилей в отельных странах и мире в целом, а также предшествующие исследования авторов. Новизна исследования заключается в подходе к оценке успешности рыночной ориентации автомобилестроителей в области маркетинговых компетенций на основе критериев: информационная поддержка, уровень сервиса и развития инфраструктуры, репутация фирмы-производителя, уровень популярности модели с использованием методики расчета единичных и интегральных показателей конкурентоспособности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"