ГЛАВНАЯ
> Журнал "Теоретическая и прикладная экономика"
> Рубрика "Логистика"
Зайцева И.В. - Перспективы расширения авиационного сообщения в условиях развития проектов «Территории опережающего развития» пограничного юга Дальнего Востока |
|
c. 19-27
|
DOI: 10.25136/2409-8647.2022.2.33723
EDN: SXTSPY
Аннотация: Развитие транспортной системы, в частности воздушных перевозок, обеспечивает выполнение национальных целей в области социального обеспечения, экономического роста, технологического уклада. Инструментами реализации национальных целей является система государственных программ развития территорий, отраслей. С 2014 года на Дальнем Востоке сформированы экономические зоны, призванные обеспечить глобальную конкурентоспособность условий инвестирования и движение в страны АТР. Важным фактором, влияющим на эффективность инвестиционных проектов, является сбалансированное развитие транспортной сети в границах экономических зон. Предметом исследования является авиационная транспортная сеть как драйвер роста проектов «Территории опережающего развития» юга Дальневосточного региона, за исключением Забайкальского края и Бурятии. Выбор территориальных образований обосновывается пограничным расположением с КНР, что влияет на интеграцию торговых отношений, а также существующей экономической активностью вдоль границы со стороны Китая. В качестве объекта исследования выступает инфраструктура воздушного транспорта, находящаяся на рассматриваемых территориях. В работе использовались методы теоретического исследования: анализ, синтез, обобщение, индукция. В результате проведенного исследования было предложено увеличить количество аэродромов в экономических зонах пограничных территорий, что позволит не только сформировать часть пограничной транспортной структуры, но и повысить уровень инвестиционной привлекательности зон, относящихся к территориям опережающего развития. Основанием для исследования расположения пунктов авиационной транспортной сети в экономических пограничных зонах послужило: одновременное действие стратегически важных правовых документов, один из которых направлен на развитие отрасли (Транспортная стратегия РФ до 2030 года), другой на развитие региона («О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»), в результате чего, для получения большего системного эффекта, становится возможным их синхронизация; результаты, полученные в процессе изучения аэродромной сети в границах ТОР, которые свидетельствуют о несформированности авиационная сети для поддержания инвестиционной привлекательности территорий.
|