по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 01/2021
Contents of Issue № 01/2021
Regional economy
Sukharev M. - Correlation between the levels of digitalization and economic indicators in Russian regions pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.34788

Abstract: This article is dedicated to examination of the questions of interinfluence of digital and traditional economy in the regions of the Russian Federation. On the one hand, digital economy stimulates the development of traditional economy; while on the other hand, digitalization requires acquisition of equipment, digital communication services, software, and recruitment of qualified personnel. The interaction of digital and traditional economies differs in the regions with commodity sector, industrial regions, mixed economy regions, metropolitan areas, and territories with low population density. The growing importance of digital economy in the overall development of the regions and the country requires comprehensive examination of digitalization processes with regards to both, economy and society. The scientific novelty consists in the use of big data for tracing correlations between the available indicators of development of digital economy and various aspects of traditional economy established in the Russian region. Based on the database of the Unified Interdepartmental Information Statistical System, the author constructed scatter diagrams, calculated correlation coefficients and trend lines to determine the interdependence of these indicators. The article examined the link between the number of personal computers in the region, level of public access to the Internet, GRP, cost of labor, and users of satellite communication systems. The author determines the instances of positive and negative interinfluence, and discusses the probable causes their different vector.
Mathematical modeling and instrumental methods in economics
Kochkarov A.A., Yatskin D.V., Kochkarov R.A. - Application of seepage theory methods for solving the tasks of flow planning in transport networks with consideration of their structural dynamics pp. 13-20

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.34965

Abstract: This article reviews the theoretical-graph approach towards transport and logistic systems, which allows describing key details and processes that take place therein. The question of searching for an effective solution of transport and logistics tasks and dependence of such solutions to throughput of the system and the value of the seepage coefficient. This article offers to use seepage theory as an applied instrument for describing and solving transport and logistics tasks. The indicated approach is innovative and original, which may be very promising in the context of global transport planning and management. The essence of this method, based on adaptation of seepage theory for solution of the typical transport and logistics tasks, is reduced to operation of surface run-off and origin on the graph. The model for assessment of the global throughput of transport and logistics system is developed on the basis of the methods of seepage and multidrain flow models. The author offers a model calculation of the impact of holdups upon transport and logistics systems and the tasks solved thereof. A theoretical-graph model, which reflects the structure of transport and logistics system, describes the objects and processes common to transport and logistics tasks. The toolset of graph theory allows solving the specific transport and logistics tasks, as well examining the structural properties of the system, building predictive models, as well as developing new approaches towards solving of these tasks. The characteristics of graph are correlated with the actual network, system and task, as well as with the characteristics of transport or logistics flows examined for the purpose of optimization of topological structure of the system and solution of other tasks.
Production branches and markets economics
Zarutskaya V.S. - The development of Russian tourism market: problems and potential pp. 21-38

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35256

Abstract: The downturn in tourism sector due to the COVID-2020 pandemic requires active measures taken by the governments towards reorientation of national tourism markets towards domestic tourism. The subject of this article is the economic health of tourism. The object is the tourism market of the Russian Federation. The article is dedicated to statistical analysis of the Russian tourism market. The research methodology is based on the systematic approach towards management. Using the official data of Rosstat, the author examines the 2014 – 2019 period of development of the tourism market. The analysis of the results of 2020 is conducted via using relevant statistical data and expert evaluations published by the recognized organizations. Description is given to the current concept of tourism market, adopted by Rosstat for data collection. The author provides the results of comparison of the official statistical data that reflect the situation and trends in the development of Russian tourism market over the period from 2014 to 2019. Assessment is given to the long-term trends that determine the pre-crisis state of the tourism market. The conclusion is made on the growth of tourism market in the indicated period. The article reveals the peculiarities of consumer behavior developed in the market by the end of 2019. Sustained imbalance of the demand for international tourism is observed. The key outcome of the crisis for tourism sector 2020 are presented in form of comparison of numerical data in the beginning and in the end of the year. The trends established in the behavior of consumers and companies are described. The author underlines the need for comprehensive management of the market in order to fulfill the potential of domestic tourism.
Sidorov A.A. - The development of service sector in the conditions of digital transformation of the national economy pp. 39-47

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35316

Abstract: The subject of this research is the development of the domestic service sector within the framework of digitalization of economic space. The goal consists in determination of the processes of dependence of the development of service sector in the context of digital transformation of the economy of the Russian Federation at the current stage of development of the national economy. The author sets the following tasks: to analyze the key economic indicators of the development of service sector in the Russian Federation; to reveal the peculiarities of digital transformation of business in this sphere; to determine the development patterns in service sector under the influence of digital processes. As a result, the author identifies the patterns and trends in the development of service sector under the influence of digital processes – increase in activity ratio and decrease in staff size. The acquired materials can be used for promoting the development of service sector on the macro- and micro-levels, which defines the value of this research. The scientific novelty consists in the formed matrix of interrelation between the development of separate branches of service sector and the processes of business digitalization. The article reveals heterogeneity in the sphere of digitalization of business processes in the service sector of the Russian Federation, as well as the trend of relative increase of the efficiency of enterprises in the industries characterized by high digital activity.
Regional economy
Mikhaylova A.A. - Life cycle of the regional innovation system of Primorsky Region pp. 48-64

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.30697

Abstract: Differences between the territories in economic-geographical situation, socioeconomic development, and political conditions of economic activity, the accumulated knowledgebase and competences, generate nonuniformity of the innovation space, where each region is unique and has its own innovative trajectory of innovative development trajectory. The subject of this research is the the process of formation and development of the regional innovation system (RIS) of Primorsky Region. The hypothesis is advanced that the RIS of Primorsky Region has certain peculiarities substantiated by the impact of economic-geographical location, which are reflected in engraining the specificity of marine management in localized innovation processes. The object of this research is the Kaliningrad Oblast located on the coast of the Baltic Sea. The article covers the period from 1945 to 1990, which allowed determining the peculiarities of the three stages of the life cycle of RIS  (origin, development, and maturity), as well as assessing the influence of the factor of coastal location  upon them. The author examines the qualitative and statistical data that characterize the five components of RIS: human resources, infrastructure, research and development, innovation environment, and framework conditions. The novelty of this work lies in application of comprehensive approach towards studying life cycle of RIS in its structural complexity in different time periods, as well as in consideration of coastal specificity of the economy. It is demonstrated that the RIS of Kaliningrad Oblast of the Soviet period specialized in marine management, formed as a result of concerted efforts of the government.
Entrepreneurship
Matveeva E.V., Latkin A.P., Kuz'mina S.V. - Assessment of factors that ensure inclusion of fishing industry in corporate social responsibility pp. 65-75

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35409

Abstract: The goal of this research consists in systematization and classification of the key factors that affect the inclusion of fishing industry in corporate social responsibility. One of the instruments of building balanced mechanisms of interaction between society, business and the government may become the implementation of the principles of corporate social responsibility in the activity of Russian companies. The subject of this article is the corporate social responsibility (CSR), a policy used in entrepreneurship for achieving sustainable indicators of economic development and improving the quality of life of the Russian population. It is of crucial importance for ensuring positive dynamics of the growth of production and demographic potential of the Far East, as in most coastal regions fisheries industry remains the city-forming enterprises. The scientific novelty lies in providing the original systematization of the factors of inclusion business in CSR. The author proves that the transformation of economic outcomes into social value takes place under the influence of certain factors. In order to substantiate such conclusion, the author assesses the significance of these factors for future specialists in fishing industry of the Far East via extensive sociological survey of the senior students of Far Eastern State Technical Fisheries University. The conducted analysis indicates that most considerable factors for the future employees of business structures are the scale and sphere of activity (64% and 54%), reputation and level of corporate culture (59% and 54%).
Mathematical modeling and instrumental methods in economics
Sklyar A. - Mathematical model of the supply-demand system for raw materials pp. 76-85

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.27680

Abstract: The subject of this research is the processes of price formation for raw materials depending on the demand for end consumer products. The article reviews a mathematical model that is based on the principle of maximum utility. The proposed model is founded on the stage-by-stage determination of the production output and consumption of end products, as well as corresponding prices depending on the prices of used raw materials and semi-finished products. The prices for intermediate products and raw materials are formed depending on the need for end products output with their optimization by demand. The article provides the basic mathematical ration with regards to using principle of maximum utility applicable to the demand-supply model and its implementation in multi-stage production. The acquired results indicate weak dependence of production output and prices for end products on the cost of raw material in terms of advanced refining. With limited production capacity of raw materials, the dynamics of prices is well predicted. The results of modeling, compared to the available statistical data, indicate the adequacy of the proposed model to the unfolding economic processes. It is determined that the accuracy of price prediction for raw products with a significant volume of its subsequent processing is limited.
Regional economy
Suvorova A.V. - Practical aspects of the assessment of economic space pp. 86-98

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35545

Abstract: The subject of this research is determination of the peculiarities of assessing spatial characteristics of the development of socioeconomic systems of different scales. Special attention is given to the author’s approach towards assessment of economic space, which can become the basis for universal methodology suitable for comprehensive characteristics of spatial specificity of the economic phenomena and processes. The methodological framework of this research is comprised of the general scientific methods of theoretical and empirical cognition (scientific abstraction, analysis, and synthesis), as well as special methods of comparative analysis (Theil index and Hall-Tideman index). As a result of generalization, systematization and critical reevaluation of the methods of assessing the characteristics of economic space presented in the scientific literature, the author offers an original approach. It is based on the analysis of such spatial characteristics as asset security, homogeneity, and coherence. The peculiarity of this approach lies in consideration of the parameters of localization of objects, as well as the specificity of socioeconomic conditions established in the territory. Testing of the author’s approach allowed comparing the spatial characteristics of the development of foodservice industry in the regions of Middle Ural. It is revealed that Sverdlovsk Oblast outstrips Perm Krai in the level of foodservice industry (although its regional space is more heterogeneous), and the Perm Krai is characterized with a higher concentration of food services. It is proven that the proposed approach towards assessing the economic space can underlie the applied in practice methodological toolset; and thus, is promising for implementation in managing spatial transformations of the country and its separate territorial units.
Napolskikh D.L. - pp. 99-130

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35620

Abstract:
Economic theory and history of economic thought
Sinkina O.N. - pp. 131-151

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.31708

Abstract:
Burda S.A., Baranovskaya T.P., Burda A.G. - pp. 152-159

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.34908

Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 01, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
Содержание № 01, 2021
Экономика регионов
Сухарев М.В. - Взаимосвязь уровней цифровизации и экономических показателей в регионах России c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.34788

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов взаимного влияния цифровой и обычной (аналоговой?) экономики в регионах Российской Федерации. Это влияние взаимное, с одной стороны, цифровая экономика стимулирует развитие обычной экономики, с другой цифровизация требует приобретения оборудования, услуг цифровой связи, программного обеспечения и найма квалифицированного персонала. Взаимодействие цифровой и обычной экономик по-разному происходит в регионах сырьевых, индустриальных, многоукладных, в мегаполисах и на территориях с низкой плотностью населения. Рост значения цифровой экономики для общего развития регионов и страны в целом актуализирует более детальные исследования процессов цифровизации экономики и социума. Научная новизна состоит в использовании большого массива данных, на основании которых исследованы установившиеся в регионах России взаимосвязи известных показателей развития цифровой экономики и различных аспектов экономики обычной. На базе данных Единой межведомственной информационно-статистической системы были построены диаграммы рассеяния, вычислены коэффициенты корреляции и линии трендов для выявления взаимосвязи этих показателей. Исследовалась взаимосвязь количества персональных компьютеров в регионе, уровня доступа населения к Интернет, ВРП, оплаты труда, абонентов спутниковой связи. Выявлены случаи положительного и отрицательного взаимного влияния, обсуждаются вероятные причины их разной направленности.
Математическое моделирование и инструментальные методы в экономике
Кочкаров А.А., Яцкин Д.В., Кочкаров Р.А. - Применение методов теории ПРОСАЧИВАЕМОСТИ для РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОТОКОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЯХ С УЧЕТОМ их СТРУКТУРНОЙ ДИНАМИКИ c. 13-20

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.34965

Аннотация: В работе рассмотрен теоретико-графовый подход представления транспортно-логистических систем, позволяющий описывать существенные детали и процессы, происходящие в них. Исследованы вопросы поиска эффективного решения транспортно-логистических задач и связи таких решений с пропускной способностью системы и со значением коэффициента просачиваемости. В настоящей работе предложено применении теории просачиваемости в качестве прикладного инструмента описания и решения транспортно-логистических задач, описываемый подход является новым и оригинальным, что может оказаться весьма перспективным при глобальном планировании и управлении перевозками транспортной сети. Сущность предлагаемого метода, основанного на адаптации указанной теории для решения классических транспортно-логистических задач, сводится к оперированию стоком и истоком на графе.    Разработана модель оценки глобальной пропускной способности транспортно-логистической системы, основанная на методах просачиваемости и многостоковых потоковых моделей. Предложен модельный расчет влияния заторов на транспортно-логистические системы и решаемые на них задачи.Теоретико-графовая модель, отражающая структуру транспортно-логистической системы, описывает объекты и процессы, характерные для транспортно-логистических задач. Инструментарий теории графов позволяет решать как конкретные транспортно-логистические задачи, так и изучать структурные свойства системы, строить прогнозные модели и разрабатывать новые подходы к решению задач. При этом характеристики графа связаны с рассматриваемой реальной сетью, системой и задачей, а также характеристиками транспортного или логистического потоков, рассматриваемых с целью оптимизации топологической структуры системы и решения других задач.
Экономика производственных отраслей и рынков
Заруцкая В.С. - Развитие туристического рынка России: проблемы и потенциал c. 21-38

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35256

Аннотация: Падение туристической отрасли на фоне пандемии COVID-2020 требует от государств активных мер по переориентации национальных туристических рынков на внутренний турпродукт. Предметом статьи является экономическое состояние туристического рынка. Объектом является туристический рынок Российской федерации. Статья посвящена статистическому анализу российского туристического рынка. Методологической базой исследования является системный подход к управлению. Применены научные методы анализа, синтеза, систематизации, статистического наблюдения. Автор статьи рассматривает период развития рынка в 2014-2019 гг., используя официальные данные Росстата. Анализ итогов 2020 года представлен с использованием актуальных статистических данных и экспертных оценок, опубликованных официальными организациями. Описана действующая концепция туристического рынка, принятая Росстатом для сбора данных. Представлены результаты сопоставления официальных статистических данных, отражающие состояние и тенденции развития туристического рынка России в период с 2014 по 2019 г. Дана оценка долгосрочным тенденциям, обусловившим докризисное состояние исследуемого рынка. Сделан вывод о росте рынка в исследуемом периоде. Описаны особенности потребительского поведения, сложившиеся на рынке к концу 2019 года. Сделан вывод о стойком дисбалансе спроса в пользу выездного туризма. Основные итоги кризисного для туризма 2020 года представлены в виде сопоставления численных данных в начале и конце года. Описаны сложившиеся на текущий момент тренды в поведении потребителей и организаций. Обоснована необходимость комплексного управления рынком для использования потенциала внутреннего туризма.
Сидоров А.А. - Развитие сферы услуг в условиях цифровой трансформации национальной экономики c. 39-47

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35316

Аннотация: Предметом данного исследования является процесс развития отечественного сектора сферы услуг в рамках цифровизации экономического пространства.Целью данной научной статьи является выявление процессов зависимости развития сферы услуг в рамках цифровой трансформации экономики Российской Федерации на современном этапе развития национальной экономики.Задачи научного исследования: проанализировать ключевые экономические показатели развития сферы услуг в РФ; выявить особенности цифровой трансформации бизнеса в данной сфере;определить закономерности развития сферы услуг под воздействием цифровых процессов.В рамках данной научной статьи были использованы следующие научные методы: анализ статистических данных в сфере развития отрасли услуг и процессов цифровизации бизнеса в данной отрасли, а также метод теоретического анализа научных трудов отечественных учёных-экономистов по теме исследования.   Результатом работы является выявление закономерностей и тенденций в рамках развития сферы услуг под воздействием цифровых процессов – рост оборота деятельности и снижение численности персонала.Значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов в рамках совершенствования развития сферы услуг, как на макроуровне, так и на микроуровне.Научная новизна данного исследования проявляется в рамках сформированной матрицы взаимосвязи развития отдельных отраслей сферы услуг от процессов цифровизации бизнеса. Выявлена неоднородность в сфере цифровизации бизнес-процессов предприятий сферы услуг РФ, тенденция относительного роста эффективности предприятий в отраслях, которые отличатся высокой цифровой активностью.
Экономика регионов
Михайлова А.А. - Жизненный цикл региональной инновационной системы приморского региона c. 48-64

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.30697

Аннотация: Различия между территориями в экономико-географическом положении, социально-экономическом развитии и политических условиях хозяйствования, накопленных базе знаний и компетенций порождают неоднородность инновационного пространства, когда каждый регион – уникален и имеет свою траекторию инновационного развития. Предметом исследования выступил процесс формирования и развития региональной инновационной системы (РИС) приморского региона. Выдвинута гипотеза о том, что РИС приморского региона имеет отличительные особенности, обусловленные влиянием экономико-географического положения и выраженные в укоренении морехозяйственной специфики в локализованных инновационных процессах. Основными методами исследования являлись ретроспективный, статистический, кейс-стади. Объектом исследования выступила Калининградская область – приморский регион России, расположенный на побережье Балтийского моря. Период анализа охватывал 1945–1990-е гг., что позволило выявить особенности трех стадий жизненного цикла РИС (зарождение, развитие, зрелость) и оценить влияние на них фактора приморского положения. Исследовались качественные и статистические данные, характеризующие пять составляющих РИС: кадровую, инфраструктурную, научно-исследовательскую, инновационную среду и рамочные условия. Новизна исследования заключается в применении комплексного подхода к изучению жизненного цикла РИС в ее структурной сложности на разных временных этапах и учет приморской специфики экономики. Показано, что РИС Калининградской области советского периода имела ярко выраженную морехозяйственную специализацию, которая начала формироваться еще на стадии зарождения в результате целенаправленных усилий органов государственной власти.
Предпринимательство
Матвеева Е.В., Латкин А.П., Кузьмина С.В. - Оценка факторов, обеспечивающих вовлеченность рыбопромышленного предпринимательства в корпоративную социальную ответственность. c. 65-75

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35409

Аннотация: Целью исследования является систематизация и классификация основных факторов, влияющих на включенность рыбопромышленных предпринимательских сруктур в корпоративную социальную ответственность. Одним из инструментов выстраивания сбалансированных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства может стать внедрение в деятельность российских компаний принципов корпоративной социальной ответственности.Предметом исследования данной статьи является корпоративная социальная ответственность (КСО), политика, используемая предпринимательством в интересах достижения устойчивых показателей экономического развития и улучшения качества жизни российского населения. Чрезвычайно важное значение это имеет для обеспечения позитивной динамики роста производственного и демографического потенциала Дальнего Востока, где в большинстве прибрежных регионов градообразующими были и остаются предприятия рыбохозяйственного комплекса. Научная новизна статьи заключается в попытке представления авторской систематизации факторов вовлечения бизнеса в КСО. Сформирована доказательная база того, что под влиянием определенных факторов происходит преобразование экономических результатов в социальную ценность. Для подтверждения авторских выводов сделана оценка значимости этих факторов для будущих специалистов рыбной промышленности Дальнего Востока путем обширного социологического опроса студентов старших курсов Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета (ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»). Анализ приведенных данных позволяет считать наиболее весомыми (сильное влияние) для будущих работников предпринимательских структур факторы масштаба и сферы деятельности (64% и 54%), репутации и уровня корпоративной культуры (59% и 54).
Математическое моделирование и инструментальные методы в экономике
Скляр А.Я. - Математическая модель системы спроса – предложения на сырье c. 76-85

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.27680

Аннотация: Предметом исследования являются процессы формирования цен на сырьевую продукцию в зависимости от спроса на конечные потребительские продукты. В статье рассматривается математическая модель, основанная на принципе максимальной полезности. Предлагаемая модель основана на поэтапном определении объемов производства и потребления конечных продуктов и соответствующих им цен в зависимости от цен используемого сырья и полуфабрикатов. Цены на промежуточные продукты и сырье формируются на основе потребностей выпуска конечных продуктов с их оптимизацией по спросу. Приведены основные математические соотношения в части использования принципа максимальной полезности применительно к модели спроса – предложения и его применения к многостадийному производству. Результаты, полученные при анализе модели, показывают слабость зависимости объемов производства и цен на конечную продукции от стоимости цен на сырье при его глубокой переработке. При ограниченных возможностях производства сырья динамика цен на него оказывается хорошо прогнозируемой.Результаты моделирования, сопоставленные с известными статистическими данными, показывают адекватность предлагаемой модели реально происходящим экономическим процессам. Показано на примере статистики цен на нефть и продукты ее переработки значительное различие в вариативности цен на сырье и готовую продукцию. Выявлена ограниченность точности прогнозирования цен на сырьевые продукты при значительном объеме ее последующей переработки.
Экономика регионов
Суворова А.В. - Практические аспекты оценки экономического пространства c. 86-98

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.1.35545

Аннотация: Предметом исследования является определение особенностей измерения пространственных характеристик развития социально-экономических систем разных масштабов. Особое внимание уделяется предложению авторского подхода к оценке экономического пространства, способной стать основой для универсальной методики, пригодной для комплексной характеристики пространственной специфики экономических явлений и процессов. Методическая база проделанной работы включает в себя как общенаучные методы теоретического и эмпирического познания (метод научной абстракции, метод анализа и синтеза), так и специальные методы сравнительного анализа (используются индексы Тейла и Холла-Тайдмана), нашедшие применение на этапе апробации предлагаемого подхода.   В результате обобщения, систематизации и критического осмысления представленных в научной литературе способов оценки характеристик экономического пространства предложен авторский подход к его измерению. В его основе – анализ таких пространственных характеристик как обеспеченность активами, однородность и связанность; особенностью данного подхода также является учет как параметров локализации объектов, так и специфики сложившихся на территории социально-экономических условий. Апробация предложенного подхода к оценке экономического пространства позволила провести сопоставление пространственных особенностей развития услуг общественного питания в регионах Среднего Урала. Было выявлено, что Свердловская область опережает Пермский край по уровню обеспеченности услугами общественного питания (при этом региональное пространство области в части исследуемой сферы отличается большей неоднородностью), а для Пермского края характерен более высокий уровень концентрации услуг общественного питания. Доказано, что предложенный подход к оценке экономического пространства может лечь в основу применимого на практике методического инструментария, а, следовательно, имеет перспективы для использования в системе управления пространственными преобразованиями страны и ее отдельных территориальных единиц.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"