Культура и искусство - рубрика
по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Культура и искусство" > Рубрика ""
Попов Е.А. - Модернизм и русский авангард: соотношение категориальных систем
Аннотация: В статье предлагается обобщение накопленного в науке опыта соотношения сложных категориальных систем модернизма и русского авангарда ХХ века. Новый взгляд состоит в том, что модернизм рассматривается как общекультурный феномен, имеющий истоки в западной цивилизации и распространившийся повсеместно, а авангард является преимущественно русским явлением. Его актуализация важна для русского искусства и культуры, так как сформировала культуроцентричную эпоху - Серебряный век.
Попов Е.А. - Новая реальность русского художественного авангарда
Аннотация: В статье русский художественный авангард начала ХХ века рассматривается с точки зрения его принадлежности к определенному художественному движению, направлению или школе, с другой стороны, как новая реальность - ценностно-смысловая система, всплеск эмоциональной энергии, тип мировоззрения. К традиционной позиции, концептуализирующей русский авангард как противостояние классической традиции в искусстве и культуре, добавляется новый взгляд на указанный феномен: авангард как преломление ценностей и норм эпохи, возводящих в абсолют нового человека, новый мир, новую культуру.
Рейфман Б.В. - Живое кино как не визуальный образ (по поводу ниги К. Э. Разлогова "Мировое кино. История искусства экрана")
Аннотация: В статье дается анализ авторской формы, организующей большой фактический материал в только что изданной книге К. Э. Разлогова о мировом кинопроцессе. Образ "истории кино", созданный Разлоговым, сравнивыается с живым организмом, развивающимся в череде новых рождений, но сохраняющим неизменное основание своей жизни. Речь идет о повествовательной структуре, в которой идея коллажа сочетается с определенным "железным сценарием", обекспечивающим информационному массиву текста необходимую упорядоченность.
- Российскому институту культурологии — 80 лет c. 7-7
Аннотация:
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.