Статья 'Эстетическое воспитание в социокультурном контексте современной России: кризис ценностей и пути его преодоления. ' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Шапинская Е.Н. Эстетическое воспитание в социокультурном контексте современной России: кризис ценностей и пути его преодоления

Аннотация: Предмет исследования - создание системы эстетического воспитания в условиях кризиса художественных и эстетических представлений и ценностей у современного человека, особенно молодежи, выросшей в условиях бурной информатизации общества, оказавшей сильнейшее влияние как на область образования, так и досуга, а также основные особенности и характеристики современной культуры, сформировавшейся в контексте глобализации и тотальной медиатизации, характерной для конца ХХ - начала ХХ1 века.Для того, чтобы изменить существующую ситуацию, необходимо найти оптимальные решения ряда проблем, связанных с эстетическим и художественным воспитанием в современной России, а также выработать оптимальную модель эстетического воспитания, имеющую прочные основания в философии культуры и применимой как в институциональных, так и во вне-институциональных формах эстетического воспитания. В статье используется метод текстуального анализа, а также анализ практик современной культуры, в том числе и субкультурных, основанный на наблюдении. . Обращаясь к исследованиям и практическим рекомендациям в области эстетического и художественного воспитания, которые проводились и создавались отечественными теоретиками и практиками во второй половине ХХ века, а также к теории "культурного капитала" П.Бурдье, автор находит возможности их применения в современном социокультурном контексте. Ставится вопрос о применимости этих теорий к культурным практикам сегодняшнего дня, в том числе и субкультурным. Ответ автор видит в создании новой системы эстетического воспитания, сочетающей прошлый опыт и современные практики, как институциональные, так и вне-институциональные.


Ключевые слова:

Эстетическое воспитание, культура, система ценностей, информатизация, глобализация, субкультуры молодежные, посткультура, творчество, культурный капитал, культурное наследие

Abstract: The subject under review is the creation of the system of esthetic education under the conditions of the crisis of artistic and esthetic concepts and values of modern people, especially younger generations who grew up during rapid informatization of the society. Informatization processes had a great impact both on the system of education and leisure time of people. The articie is also devote to the main features and peculiarities of the modern culture that has been formed in the age of globalization and total mediatization typical for the end of the XXth – beginning of the XXIth century. In order to change the current situation, it is necessary to find the best solution of a whole number of problems related to esthetic and artistic education in modern Russia and to develop the best model of esthetic education which would be based on the philosophy of culture and would be applicable both in institutional and non-institutional forms of esthetic education. In her research the author uses the method of textual analysis as well as the analysis of modern cultural practices including subcultures based on observations. Appealing to researches and practical recommendations in the sphere of esthetic and artistic education that were carried out and created by Russian theorists and practices at the second half of the XXth century as well as the theory of the ‘cultural capital’ offered by Pierre Bourdieu, the author finds out how it is possible to apply those in the modern social and cultural environment. The author raises a question about whether these recommendations are applicable to modern practices including subcultures. As an answer to that question, the author offers to create a new system of esthetic education which would combine both the past experience and modern practices, both institutional and non-institutional ones.


Keywords:

esthetic education, culture, system of values, informatization, globalization, youth subcultures, post-culture, creativity, cultural capital, cultural heritage.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.