Статья 'Авангардные поиски в одесской школе живописи начала ХХ века' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Л. Ю. Лиманская Авангардные поиски в одесской школе живописи начала ХХ века

Аннотация: Одесса занимает особое место в культурно-географическом пространстве Украины. Являясь крупным черноморским портом, она подобно Санкт-Петербургу выполняет функции связующего звена между Россией, Украиной и Европой. Ее удаленность от центральной части Украины создала предпосылки для поселения в этих краях неугодных официальным властям деятелей литературы и искусства. Тесная связь с западноевропейскими художественными центрами и присутствие представителей оппозиционных направлений в искусстве создали почву для формирования здесь самобытной школы живописи. Важную роль в формировании художественной жизни региона играло Одесское художественное училище, выпускники которого продолжали обучение в крупных художественных и образовательных центрах России и Европы. Истоки различных направлений авангардной живописи первых десятилетий ХХ в. во многом связаны с международной деятельностью В. Кандинского, Д. Бурлюка, В. Издебского, Т. Фраермана, А. Нюренберга , М. Бойчука, М. Жука, Н. Шелюто, проходивших обучение в Одессе, а затем в Париже, Мюнхене, Кракове, Вене.


Ключевые слова:

искусствоведение, авангард, живопись, Одесса, В. Кандинский, В. Издебский, М. Гершенфельд, А. Нюренберг, «Общество независимых», «Весенние выставки».

Abstract: Odessa has a special place in cultural and geographical space of the Ukraine. Being a major Black Sea port, it functions as the connecting link between Russia, Ukraine and Europe. It is still far from the central part of the Ukraine which makes it a good place of living for writers and artists who are not liked by the offi cial government. Close connection with Western European art centres and opposition in art created conditions for formation of the original school of painting. Odessa Art School played an important role in formation of the artistic life in the region, too. Graduates from this School continued their education in major educational and art centres in Russia and Europe. At the beginning of XX century different art styles in Avant-Garde painting were created by international activity of V. Kandinsky, D. Burlyuk, V. Izdebsky, T. Fraerman, A. Nurenberg, M. Boychuk, M. Zhuk, N. Shelyuto who studied in Odessa and then continued their education in Paris, Munich, Krakow and Vienna.


Keywords:

art history, avant-garde, art, Odessa, V. Kandinsky, V. Izdebsky, M. Gershenfeld, A. Nurenberg, Société des Artistes Indépendants (Society of Independent Artists), Spring Exhibitions.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.