Статья 'Историческая память места и времени: одесская школа живописи между классическим авангардом, нонконформизмом и трансавангардом' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Л. Ю. Лиманская Историческая память места и времени: одесская школа живописи между классическим авангардом, нонконформизмом и трансавангардом

Аннотация: одесский авангард в послереволюционное время был поддержан М. Бойчуком, украинским последователем Д. Риверы и Д. Сикейроса. В созданном в 1923 г. на базе Одесского художественного училища Политехникуме изобразительного искусства он и его ученики Г. Комар, И. Гурвич и М. Гронец открыли отделение монументально-декоративной живописи. Главная задача нового направления в живописи заключалась в выходе за пределы салонов и мастерских и в создании монументального, обращенного к широким массам искусства. Эти идеи поддержал альманах «Литературная ярмарка», редактор которого публицист Н. Хвылевый и писатель К. Буревий привлекали П. Пикассо. В послевоенное время в южноукраинской школе живописи, несмотря на идеологический прессинг, продолжали работать и преподавать представители классического авангарда Т. Фраерман, М. Жук и Н. Шелютто. Традиции раннего авангарда переосмыслены их учениками — лидерами нонкоформизма 1950–1960-х гг. О. Соколовым и Ю. Егоровым, создавшими новые живописные системы и предвосхитившими искания нонконформистов 1970-х гг.


Ключевые слова:

искусствоведение, монументализм, живопись, нонконформизм, трансавангард, бойчукизм, М. Бойчук, Т. Фраерман, О. Соколов, Ю. Егоров, Л. Ястреб.

Abstract: After the revolution Odeassa avantgarde was supported by Mikhail Boychuk, Ukranian follower of Diego Rivera and David Siqueiros. In 1923 the Polytechnic University of Fine Arts of the Odessa Art School was created where he and his students G. Komar, I. Gurvin and M. Gronets created the Faculty of Monumental Decorative Fine Arts. The main purpose of the new movement in arts was to go beyond the borders of salons and workshops and create monumental pieces of art addressed to common people. These ideas were supported by the Literary Fair almanac which editors, publicist N. Khvylevsky and writer K. Bureviy were attracted to Pablo Picasso’s works. After the war followers of classical avant-garde T. Fraerman, M. Zhuk and N. Shelutto continued to work in the South Ukranian school of arts despite the idealogical pressure. Early avant-garde traditions were later reviewed by their followers – leaders of nonconformism during 1950– 1960, O. Sokolov and Yu. Egorov, who created new fine art systems and anticipated nonconformistic findings in 1970th.


Keywords:

art history, monumentalism, fine arts, nonconformism, trans avant-garde, boychukism, Mikhail Boychuk, Ruvim Fraerman, O. Sokolov, Yu.Egorov, L. Yastreb.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.