Статья 'Киноформула: поэтика гонконгского полицейского фильма' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

О. В. Потокина Киноформула: поэтика гонконгского полицейского фильма

Аннотация: кинематограф Гонконга является одним из малоизученных в отечественной науке культурных явлений, история которого тесно связана как с традиционной китайской культурой, так и с новейшими достижениями массмедиа ХХ–ХХI вв. В изучении обширного пласта популярного жанра полицейского фильма применим метод типологического анализа материала. Автор статьи приходит к выводу, что в построении и художественном языке исследуемых фильмов наличествует формульность, укладывающаяся в определенный жанровый канон. Канон соединяет в себе и наивысшие достижения кино Гонконга и новые удачно найденные элементы. Кинематограф в одном из своих важнейших жанров выступает выражением состояния современного общества Гонконга.


Ключевые слова:

культурология, зарубежный кинематограф, искусство Гонконга, кинематограф Китая, история зарубежного кинематографа, жанровое кино, массовая культура, канон, традиция.

Abstract: Hong Kong cinematograph is one of the least studied phenomena in Russian cultural studies. Its history is closely connected both with a Chinese traditional culture and the newest achievements of mass media during ХХ–ХХI centuries. Popular genre of police movie can be studied with the use of the method of typological analysis. The author of the article comes to a conclusion that the structure and artistic language of such movies have formulaicity that complies with a certain genre canon. The canon combines both the best achievements in Hong Kong cinematograph and new successful elements. This very important genre of Hong Kong cinematograph well reß ects Hong Kong modern society.


Keywords:

cultural studies, foreign cinematograph, Hong Kong art, Chinese cinematograph, history of foreign cinematograph, genre movie, mass culture, canon, tradition.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Торопцев С. Кинематография Тайваня. М., 1998.
2. Bordwell D. Planet Hong Kong. Cambridge, 2000.
3. Dannen F., Long B. Hong Kong Babylon. London, 1997.
4. Law K., Bren F. Hong Kong Cinema. Lanham, 2004.
5. Oxford History of World Cinema. Oxford; New York, 1996.
6. Teo S. Hong Kong Cinema. Berkeley, 1998.
7. The Cinema of Hong Kong: History, Arts, Identity. Cambridge, 2000.
8. Vick T. Asian Cinema: a Field Guide. New York, 2007
References
1. Toroptsev S. Kinematografiya Tayvanya. M., 1998.
2. Bordwell D. Planet Hong Kong. Cambridge, 2000.
3. Dannen F., Long B. Hong Kong Babylon. London, 1997.
4. Law K., Bren F. Hong Kong Cinema. Lanham, 2004.
5. Oxford History of World Cinema. Oxford; New York, 1996.
6. Teo S. Hong Kong Cinema. Berkeley, 1998.
7. The Cinema of Hong Kong: History, Arts, Identity. Cambridge, 2000.
8. Vick T. Asian Cinema: a Field Guide. New York, 2007
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.