Статья 'Пушкин и постмодернизм: о фильме В. Мирзоева «Борис Годунов»' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

В. П. Руднев Пушкин и постмодернизм: о фильме В. Мирзоева «Борис Годунов»

Аннотация: новый фильм режиссера В. Мирзоева «Борис Годунов» анализируется в статье с применением метода психомотивного анализа, позволяющего раскрыть глубинные интертекстуальные мотивы как фильма, так и одноименной трагедии А. С. Пушкина. Фильм и трагедия существуют в едином постмодернистском пространстве-времени, где нет прошлого и будущего: Пушкин так же воздействует на Мирзоева, как Мирзоев на Пушкина. Анализ, в частности, показал скрытые глубинные идентификации между героями и их «историческими прототипами» «в будущем» постмодернисткого дискурса. Однако подлинное новаторство фильма Мирзоева — в преодолении постмодернизма в поисках новой киноэстетики ХХI в.


Ключевые слова:

культурология, В. Мирзоев, А. С. Пушкин, мотивы, идентификации, Борис Годунов, реальность, интертекст, психосемиотика, кино.

Abstract: V. Mirzoev’s new movie ‘Boris Godunov’ is being analyzed by the means of the psycho-motive analysis allowing to fi nd the profound inter-textual motives both in a movie and the same-name tragedy written by A. S. Pushkin. According to the author of the article, the movie and the tragedy are in one postmodernistic time and space where there is neither past nor future. Pushkin infl uences Mirzoev just as Mirzoev infl uences Pushkin. The author’s analysis shows hidden identifi cations between heroes and ‘their prototypes in history’ in ‘the future’ of the post-modernistic discourse. However, it is admitted that a true achievement made by Mirzoev’s movie is an overcoming of post-modernism in search of new cinematographic esthetics in the 21st century.


Keywords:

cultural studies, V. Mirzoev, A. S. Pushkin, motives, identifi cation, Boris Godunov, reality, inter text, psycho semiotics, cinema.


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.