Статья 'Максим Богданович: историческая память в экранной культуре Беларуси' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

К. И. Ремишевский Максим Богданович: историческая память в экранной культуре Беларуси

Аннотация: в статье анализируется широкий массив аудиовизуальной продукции (неигровые кино-, видео и телефильмы), созданной в Республике Беларусь за последние четыре десятилетия на темы жизни и творчества великого белорусского поэта М. Богдановича. На примере сложных и противоречивых процессов формирования культурной памяти о нем исследуется становление и развитие мемориальной парадигмы в белорусской экранной культуре, выявляются механизмы взаимовлияния литературоведения и экранной культуры, обосновываются закономерности эволюции содержательных и жанрово-стилевых подходов авторов аудиовизуальной продукции (в зависимости от доминирующей на конкретном историческом этапе аксиологической оценки наследия поэта, а также смен приоритетов развития национального неигрового фильмопроизводства).


Ключевые слова:

искусствоведение, М. Богданович, национальная интеллигенция, кинопериодика, кинодокументалистика, документальное телекино, фильм-портрет, национальная белорусская идея, жанрово-стилевое решение, сюжетостроение.

Abstract: The article analyzes a wide range of audio visual products (nonfi ction fi lms, videos and telecines) devoted to life and creative work of a Byelorussian poet Maksim Bahdanovich and created in the Republic of Byelorussia over the past four decades. Based on the example of complicated and contradictory processes of formation of his cultural memory, the author of the article studies formation and development of a memorial paradigm in the Byelorussian screen culture, describes certain patterns of interaction between studies of literature and screen culture, proves the common factors of evolution of informative and genre-style approaches of the makers of audio visual products (depending on axiological evaluation of the poet’s works dominating in a particular state in history as well as the change of development priorities of a national non-fi ction fi lm production).


Keywords:

art history, Maksim Bahdanovich, national intelligentsia, cinema periodicals, cinema documentation, documentary telecine, fi lm – portrait, national Byelorussian idea, genre and style solution, plot making.


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.