ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Н. И. Макарова
Аллегорический портрет герцога Козимо I Медичи в виде Орфея
// Культура и искусство.
2011. № 3.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=58274
Н. И. Макарова Аллегорический портрет герцога Козимо I Медичи в виде Орфея
Аннотация:
Статья посвящена анализу аллегорического портрета герцога Козимо I Медичи, изображенного в виде Орфея, кисти Аньоло Бронзино. Как образец влюбленного и как основатель орфизма Орфей стал для Марсилио Фичино и его последователей символом мудреца, приобщающего людей к добродетельной и полезной для общества жизни. В статье высказывается предположение о воздействии на программу создания портрета диалога Платона «Пир». Флорентийский гуманист Козимо Бартоли рассматривается как возможный автор иконографии произведения.
Ключевые слова:
культурология, Возрождение, герцог Козимо I Медичи, Орфей, Козимо Бартоли, «Пир» Платона, живопись, гуманизм, неоплатонизм, гармония.
Abstract: The article is devoted to the analysis of an
allegoric portrait of the Duke Cosimo I de’Medici featured
as Orpheus (artwork by Agnolo Bronzino). Being an
example of a man in love and a founder of orphism,
for Marsilio Ficino and his followers Orpheus became
a symbol of wisdom teaching people a virtuous and
beneficial to society life. The author of the article makes
a suggestion that Plato’s Symposium influenced creation
of the portrait. Florentine humanist Cosimo Bartoli is
viewed as a potential author of the iconography version
of the portrait.
Keywords: cultural studies, Renaissance, Duke Cosimo I de’Medici, Orpheus, the Symposium by Plato, fi ne arts, humanism, neoplatonism, harmony.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|