ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
П. Г. Махмудова
Влияние идей фрейдизма на литературу постмодернизма
// Культура и искусство.
2011. № 2.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=58110
П. Г. Махмудова Влияние идей фрейдизма на литературу постмодернизма
Аннотация:
исследуется влияние фрейдизма на сферу художественного творчества XX в. и на гуманитарные науки, связанные с изучением искусства. Фрейдистские концепции искусства Ж. Лакана, Ж. Делёза, Ф. Гваттари, Ж.-Ф. Лиотара, М. Серра, Ю. Кристевой, М. Плейне, Ж.-Л. Бодри были не просто восприняты постмодернистской эстетикой, но именно в ее силовом поле доказали свою жизнеспособность. Творчески, критически переосмыслив эстетический опыт основных неофрейдистских школ XX в., фрейдисты сосредоточились на изучении разных уровней и сфер проявления структуры и языка бессознательного в искусстве.
Ключевые слова:
культурология, постмодернизм, фрейдизм, литература, натура, психоанализ, бессознательное, ценности, человек, эстетика
Abstract: The article is devoted to a unique genre in music
during the 20th century, -instrumental word composition,
the phenomenon which hasn’t been fully studied in art
history yet. Even though composers use a variety of
concepts within the framework of this genre, all of them
render a tragic content of their music pieces. The purpose
of this article is both to view peculiarities of using literary
texts in tragic instrumental compositions and to defi ne the
constant of their relationship with the music material.
Keywords: art history, genre, advance guard, 20th century, word, music, interpretation, tragedy, drama, synthesis.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|