Статья 'Музыка Прокофьева на экране' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Музыка Прокофьева на экране

Севастьянова Светлана Степановна

Кандидат искусствоведения

преподаватель (колледж), доцент кафедры теории и и, кафедра теории и истории музыки, Астраханская государственная консерватория

Sevast'yanova Svetlana Stepanovna

svetlana-sev@list.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.5.5610

Дата направления статьи в редакцию:

17-09-2012


Дата публикации:

1-10-2012


Аннотация: Вопросы, которые поставлены в этой статье, касаются прокофьевских кинопартитур. Почему композитор так мало работал в кино? Как в целом относился к кинематографу? Каковы основные принципы его киносочинений? Из фильмов, в которых звучит его музыка, сегодня вспоминают только картины Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный». Однако многие фильмы с музыкой Прокофьева остаются важными историческими документами его эпохи, в том числе «Поручик Киже», «Тоня», «Котовский», «Партизаны в степях Украины».


Ключевые слова:

Искусствоведение, Прокофьев, киномузыка, монтаж, аудиовизуальный контрапункт, лейтмотивы, звукорежиссура, Эйзенштейн, "Александр Невский", "Иван Грозный"

Библиография
1. Архипов М. Сюита Сергея Прокофьева «Поручик Киже» (ор.60): некоторые вопросы композиции и оркестровки // Электронный ресурс: http://vestnikram.ru/file/archipov.pdf.

2. Вольский Б. Воспоминания о С. С. Прокофьеве // С.С. Прокофьев: Материалы, документы, воспоминания / Ред.-сост. С. Шлифштейн. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – С. 329–340.

3. Гороховский Е. Гений киномузыки // Электронный ресурс: http://webkamerton.ru /2011/10/genij-kinomuzyki/.

4. Лисса З. Эстетика киномузыки. М.: Музыка, 1970. – 497 с.

5. Мусский И. 100 великих отечественных кинофильмов. – М.: Вече, 2006. – 480 с.

6. Нестьев И. В. Жизнь Сергея Прокофьева. М.: Советский композитор, 2-е перераб и доп. изд., 1973. – 663 с.

7. Павлинова В. П. Творческое формирование С. С. Прокофьева и художественные тенденции современности : автореф. канд. дис. – М., 1991. – 24 с.

8. Прокофьев С. С. Музыка к «Александру Невскому» // С.С. Прокофьев: Материалы, документы, воспоминания / Ред.-сост. С. Шлифштейн. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – С. 102–104.

9. Прокофьев о Прокофьеве: Статьи, интервью / Ред.-сост. В. Варунц. – М.: Сов. композитор, 1991. – 285 с.: ил.

10. Рахманова М. Вторая жизнь партитуры // Музыкальная академия, 2000, № 2. – С. 230–235.

11. Рогожина Н. Вокально-симфонические произведения С. Прокофьева. – М.–Л.: Музыка, 1964. – 128 с.

12. Руммель И. Из истории «Поручика Киже»// Советская музыка, 1964, № 11. – С. 67–70.

13. Фрид Э. Музыка в советском кино. – Л.: Музыка, 1967. – 200 с.

14. Шарова Е. Музыка С. Прокофьева к кинофильму «Иван Грозный» // Из истории русской и советской музыки.– М.: Музыка, 1978.– Вып. 3.– С. 218–234.

15. Шилова И. Фильм и его музыка. – М.: Советский композитор, 1973. – 230 с.

16. Эйзенштейн С. Заметки о С. С. Прокофьеве // С. С. Прокофьев: Материалы, документы, воспоминания / Ред.-сост. С. Шлифштейн. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – С. 296–305.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.