Статья 'Кульминация в произведениях экранного музыкального театра' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Кульминация в произведениях экранного музыкального театра

Севастьянова Светлана Степановна

Кандидат искусствоведения

преподаватель (колледж), доцент кафедры теории и и, кафедра теории и истории музыки, Астраханская государственная консерватория

Sevast'yanova Svetlana Stepanovna

svetlana-sev@list.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.11.4307

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: Развитие новых технологий привело к образованию в искусстве ХХ века нового художественного феномена, который можно обозначить как экранный музыкальный театр. Рассматриваемые особенности воплощения кульминации в различных жанрах (фильм-опера, мультипликационные опера, мюзикл, концерт и др.) позволяют указать на широкую практику ее появления в точке золотого сечения. Однако помимо случаев параллельной кульминации, имеют место и примеры расхождения аудиальной и визуальной кульминаций. Возможности аудиовизуального контрапункта, техника комбинированных съемок, разнообразие монтажных ритмов во многом преображает перенесенные на экран сценические произведения музыкального театра. Кульминация в масштабном произведении не может быть сведена к «точке», одиночной мелодической вершине, яркому, но единственному аккорду-кадру. Она должна представлять собой зону, в которой наиболее интенсивно переплетаются и тесно взаимодействуют смысловые акценты, динамичное действие и выразительные средства.


Ключевые слова:

Искусствоведение, экранный музыкальный театр, точка золотого сечения, аудиовизуальный контрапункт, параллельная кульминация, расхождение кульминаций, синтетическое искусство, визуальный план, аудиальный ряд, мультипликационный видеоклип

Библиография
1. Бокшицкая Е. Музыковедческий фильм как средство эстетического воспитания // Эстетические очерки: Избранное. – М.: Музыка, 1980. – С. 45

– 62.

2. Васютинский Н. Золотая пропорция. – М.: Молодая гвардия, 1990. –

253 с.

3. Казанцева Л. Основы теории музыкального содержания. – Астрахань: ИПЦ «Факел» ООО Астраханьгазпром, 2001. – 368 с.

4. Лисса З. Эстетика киномузыки. – М.: Музыка. 1970. – 495 с.

5. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю. Об искусстве. – СПб: Искусство СПБ, 1986. – С. 288 - 372.

6. Лотман Ю. Структура художественного текста // Там же. – С. 14 – 285.

7. Мазель Л. Строение музыкальных произведений: Уч. пособие. Изд. 3-е – М.: Музыка, 1986. – 528 с.

8. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм. – М.: Музыка, 1967. – 752 с.

9. Мусаева Ф. Телеопера: проблемы жанра // Сов. музыка, 1980, №1. –

С. 78 – 82.

10. Мусаева Ф. Эстетико-теоретические проблемы советской телеоперы: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – М., 1984. – 22 с.

11. Ногайбаева-Брйтмэн Е. Опера на экране. Принципы воплощения: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 1998. – 23 с.

12. Пави П. Словарь театра / Пер. с фр.; Под ред. К. Разлогова – М.: Прогресс, 1991. – 504 с.

13. Петрушанская Е. О проблемах оперы на телевидении // Музыкальный театр: События, проблемы. – М.: Музыка, 1990. – С. 121 – 140.

14. Севастьянова С. Особенности воплощения кульминации в произведениях экранного музыкального театра // М. А. Этингер: ученый и педагог. Сб. статей / Редактор-составитель – Л. В. Саввина. – Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С. 98-108.

15. Фрид Э. Музыка в советском кино. – Л.: Музыка, 1967. – 200 с.

16. Шак Т. Музыка в структуре медиатекста. – Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2010. – 326 с.

17. Ярустовский Б. Драматургия русской оперной классики. – М.: Музгиз, 1953. – 400 с.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.