Статья '"Роль региональных арт-практик в трансформации художественной среды: от инерции к динамике" ' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

"Роль региональных арт-практик в трансформации художественной среды: от инерции к динамике"

Кумакова Дарья Борисовна

аспирант, кафедра философии культуры и культурологии, Саратовский государственный университет

410049, Россия, г. Саратов, ул. Барнаульская, 34

Kumakova Dar'ya Borisovna

post-graduate student of the Department of Philosophy of Culture and Cultural Studies at Saratov State University

410049, Russia, Saratov, str. Barnaul'skaya, 34, ap. 62

kumakovadb@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2016.6.21149

Дата направления статьи в редакцию:

20-11-2016


Дата публикации:

26-12-2016


Аннотация: В качестве объекта исследования выступает региональная художественная среда. Предметом исследования статьи является значение арт-практик в динамике художественной среды. Особое внимание уделяется специфике художественной среды как элемента социокультурной среды, а так же их роли в появлении самоорганизаций художников и арт-инициатив. Автор выявляет два вида художественной среды - внутреннюю и внешнюю, подробно рассматривает этапы развития художественного сообщества и исследует факторы, влияние которых ведет к трансформации художественной среды из неспособной к воспроизводству и развитию в производящее, «живое» сообщество. Основным методом исследования является анализ опыта развития институций как государственных, так и частных, работающих с современным искусством в российских регионах. Результатом исследования является вывод о том, что мотивом, подталкивающим актуальных художников в регионах к объединению в самоорганизации, является поиск единомышленников, стремление к коммуникации в рамках общего дискурса и стремление к формирование динамичной художественной среды. Новизна исследования заключается в рассмотрении региональной художественной среды как основы формирования самоорганизаций художников.


Ключевые слова:

современное искусство, художественная среда, художественное сообщество, самоорганизации художников, региональное искусство, неклассическая эстетика, агенты культурного влияния, культуртрегерская активность, галереи, децентрализация

Abstract: The object of the research is the regional art environment. The subject of the research is the role of art practices in the development of the art environment. Special attention is paid to special features of the art environment as an element of the sociocultural environment as well as their role in the creation of artists’ self-assemblies and art initiatives. The author describes two kinds of the art environment, internal and external, and examines stages in the development of the art community as well as studies the factors, which influence leads to the transformation of the art environment from being incapable of reproduction and development to a reproducing ‘alive’ community. The main research method is the analysis of the development experience of both state and private institutions that deal with contemporary art in Russian regions. The result of the research is the conclusion that the motive why today’s artists living in regions tend to create regional self-assemblies is the search for likeminded people, desire to communicate within the framework of the general discourse and develop a dynamic art environment. The novelty of the research is the analysis of the regional art environment as the basis for creation of artists’ self-assemblies. 


Keywords:

decentralization, art galleries, kulturträger activity, agents of cultural influence, non-classical aesthetics, regional art, self-assemblies of artists, art community, art world, art environment, contemporary art

Библиография
1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект Пресс, 2000. 331 с.
2. Бальжинимаева Е.П. Социокультурная среда как фактор стабильности российского общества// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 5. С. 21-23.
3. Флиер А.Я. Культурная среда и ее социальные черты. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/2/Flier_Cultural-Milieu/
4. Ермичева В.А. Современное искусство как фактор трансформации социокультурной реальности (на примере российского общества). Дисс... кан. соц. наук. М., 2004. 163 с.
5. Зацепин К. «Агент перемен» без культурной политики. Опыт Самары // Анатомия художественной среды. Самара: ООО «Медиа-Книга», 2015. 85 с.
References
1. Erasov B.S. Sotsial'naya kul'turologiya. M.: Aspekt Press, 2000. 331 s.
2. Bal'zhinimaeva E.P. Sotsiokul'turnaya sreda kak faktor stabil'nosti rossiiskogo obshchestva// Gumanitarnye, sotsial'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki. 2016. № 5. S. 21-23.
3. Flier A.Ya. Kul'turnaya sreda i ee sotsial'nye cherty. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/2/Flier_Cultural-Milieu/
4. Ermicheva V.A. Sovremennoe iskusstvo kak faktor transformatsii sotsiokul'turnoi real'nosti (na primere rossiiskogo obshchestva). Diss... kan. sots. nauk. M., 2004. 163 s.
5. Zatsepin K. «Agent peremen» bez kul'turnoi politiki. Opyt Samary // Anatomiya khudozhestvennoi sredy. Samara: OOO «Media-Kniga», 2015. 85 s.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.