Статья 'Логика оформления цветовых образов' - журнал 'Человек и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Человек и культура
Правильная ссылка на статью:

Логика оформления цветовых образов

Серов Николай Викторович

доктор культурологии

профессор, кафедра Философии и культурологии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Serov Nikolai Viktorovich

Doctor of Cultural Studies

Professor of the Department of Philosophy and Cultural Research at St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work

n.serov@gmail.com

Дата направления статьи в редакцию:

16-09-2018


Дата публикации:

1-12-2012


Аннотация.

Цель настоящей работы – наглядное представление различий между двумя стратегиями мышления в искусстве и культуре. Методология хроматизма позволила провести семантическое выделение цвета и рисунка в сочетании с известными закономерностями билатеральности мышления. В результате исследования получены семиотические характеристики, которые описывают специфику обыденного, формально-логического и творческого мышления, что может быть использовано в теории культуры, творчества, моды и практике искусствоведения.

Ключевые слова: cемиотика мышления,, семантика цвета,, творчество,, теория моды,, цвет,, краска,, форма,, образ,, понятие

Abstract.

The purpose of the article is to show the difference between the two thinking strategies in art and culture. Chromatic methodology was used to perform the semantic marking of color and picture based on well known patterns of bilateral cogitation. The research allowed semiotic characteristics that described peculiarities of everyday, logical and creative thinking. The results of the research can be used in the theory of culture, creativity, fashion and art history practice. 

Keywords:

cogitation semiotics, color semiotics, creativity, theory of fashion, color, paint, shape, image, term

Данная статья снята с публикации.
Библиография
1.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969. 340 с.
2.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 392 с.
3.
Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985. 320 с.
4.
Галеев Б.М. Искусство космического века. Казань: ФЭН, 2002. 572 с.
5.
Лосев А.Ф. Критические замечания к диалогу. // Платон. Соч.в 3 томах, т.2. М.: Мысль, 1970, с.488-497.
6.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Энциклопедия в 4-х томах. Т.3-4. (Коммент. к ил.: Александр Васильев). М.: Академия Моды, СПб.: Чарт Пилот, 2001. – 576 с.
7.
Полак Ф. Образ будущего. / Мир нашего завтра: Антология современной классической прогностики. М.: Эксмо, 2003. 512 с.
8.
Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. 496 с.
9.
Bardi A., Schwartz Sh. H. Values and Behavior: Strength and Structure of Relations. // Personality and Social Psychology Bulletin, 2003, Vol. 29, No. 10, p.1207-1220
10.
Berlin B., Kay P. Basic color terms: their universality and evolution. Berkeley: UCP, 1969. 110 p.
11.
Blanc C. Grammaire des arts du dessin. P., 1867, p.22. Cit. a: [Gage J. Color and meaning, p.35].
12.
Catalogue d'exposition: Rubens contre Poussin. La querelle du coloris dans la peinture française à la fin du XVIIe siècle. Gent: Éditions Ludion, 2004. 196 р.
13.
Gage J. Colour and meaning. Art, Science and Symbolism. L.: Thames & Hudson, 2000. 320 p.
14.
Gage J. Colour and culture. Practice and meaning from Antiquity to Abstraction. L.: Thames & Hudson, 2005. 338 p
15.
Ginsburgh V., Weyers S. De Piles, Drawing and Color An Essay in Quantitative Art History. // Artibus et Historiae, 2002, V. 45, p.101-114.
16.
Jung C.G. The Red Book. Liber Novus. (Ed. Shamdasani S.) N.Y., L.: W.W.Norton & Co., 2009. 404 p
17.
Matisse H. Ecrits et propos sur l’art. P.: Hermann, 1972. 364 p.
18.
O'Connor K.P., Blowers G.H. Cognitive style, set and sorting strategy.// British J. Psychology, 1980, V.71, p.17-22.
19.
Oken L., Physiophilosophy, 1810, Engl.trans.1847, 78, §378. Cit. a: [Gage J. Color and meaning. p. 297].
20.
Steffens H. Was Ich Erlebte. 1841. Cit. a: [Gage J. Color and meaning. p. 175].
21.
Teyssèdre B. Roger de Piles et les débats sur le coloris au siècle de Louis XIV. Paris: La Bibliothèque des Arts, 1957. 630 p.
22.
Wittgenstein L. Remarks on colour. / Ed. G. E. M. Anscombe. Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. 128 р
References (transliterated)
1.
Anan'ev B. G. Chelovek kak predmet poznaniya. L.: LGU, 1969. 340 s.
2.
Arnkheim R. Iskusstvo i vizual'noe vospriyatie. M.: Progress, 1974. 392 s.
3.
Volkov N.N. Tsvet v zhivopisi. M.: Iskusstvo, 1985. 320 s.
4.
Galeev B.M. Iskusstvo kosmicheskogo veka. Kazan': FEN, 2002. 572 s.
5.
Losev A.F. Kriticheskie zamechaniya k dialogu. // Platon. Soch.v 3 tomakh, t.2. M.: Mysl', 1970, s.488-497.
6.
Mertsalova M.N. Kostyum raznykh vremen i narodov. Entsiklopediya v 4-kh tomakh. T.3-4. (Komment. k il.: Aleksandr Vasil'ev). M.: Akademiya Mody, SPb.: Chart Pilot, 2001. – 576 s.
7.
Polak F. Obraz budushchego. / Mir nashego zavtra: Antologiya sovremennoi klassicheskoi prognostiki. M.: Eksmo, 2003. 512 s.
8.
Shelling F. Filosofiya iskusstva. M.: Mysl', 1966. 496 s.
9.
Bardi A., Schwartz Sh. H. Values and Behavior: Strength and Structure of Relations. // Personality and Social Psychology Bulletin, 2003, Vol. 29, No. 10, p.1207-1220
10.
Berlin B., Kay P. Basic color terms: their universality and evolution. Berkeley: UCP, 1969. 110 p.
11.
Blanc C. Grammaire des arts du dessin. P., 1867, p.22. Cit. a: [Gage J. Color and meaning, p.35].
12.
Catalogue d'exposition: Rubens contre Poussin. La querelle du coloris dans la peinture française à la fin du XVIIe siècle. Gent: Éditions Ludion, 2004. 196 r.
13.
Gage J. Colour and meaning. Art, Science and Symbolism. L.: Thames & Hudson, 2000. 320 p.
14.
Gage J. Colour and culture. Practice and meaning from Antiquity to Abstraction. L.: Thames & Hudson, 2005. 338 p
15.
Ginsburgh V., Weyers S. De Piles, Drawing and Color An Essay in Quantitative Art History. // Artibus et Historiae, 2002, V. 45, p.101-114.
16.
Jung C.G. The Red Book. Liber Novus. (Ed. Shamdasani S.) N.Y., L.: W.W.Norton & Co., 2009. 404 p
17.
Matisse H. Ecrits et propos sur l’art. P.: Hermann, 1972. 364 p.
18.
O'Connor K.P., Blowers G.H. Cognitive style, set and sorting strategy.// British J. Psychology, 1980, V.71, p.17-22.
19.
Oken L., Physiophilosophy, 1810, Engl.trans.1847, 78, §378. Cit. a: [Gage J. Color and meaning. p. 297].
20.
Steffens H. Was Ich Erlebte. 1841. Cit. a: [Gage J. Color and meaning. p. 175].
21.
Teyssèdre B. Roger de Piles et les débats sur le coloris au siècle de Louis XIV. Paris: La Bibliothèque des Arts, 1957. 630 p.
22.
Wittgenstein L. Remarks on colour. / Ed. G. E. M. Anscombe. Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. 128 r
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"