по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Человек и культура
Правильная ссылка на статью:

Медиаобраз России в глянцевом журнале
Фирулина Евгения Геннадьевна

кандидат философских наук

старший преподаватель, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

603089, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 2

Firulina Evgeniya

PhD in Philosophy

Senior Educator, the department of Theory of Politics and Communication, N. I. Lobachevsky Nizhny Novgorod State University

603089, Russia, Nizhny Novgorod, Ulyanova Street 2

evg-firulina@yandex.ru

Аннотация.

Предметом настоящего исследования является медиаобраз России в глянцевом журнале, объектом – фотографии в глянцевом журнале «Vogue». Цель работы – реконструкция образа России как полисемантичного текста через ретроспективу фотографий на «русскую тему». Русский балет, вокзалы, старинные особняки, меховые шапки и шубы, березовые рощи, кокошники и другие культурные единицы создают хорошо узнаваемую художественную реальность, текст, созданный из алллюзий и цитат. Смыслы текста наращиваются во времени, накапливая историческую память и генерируя новые сообщения. Методологической основой работы послужил семантический анализ, который позволил выявить компоненты образа России в глянцевом журнале. Новизна исследования заключается в попытке анализа медиаобраза России в глянцевом журнале. Данный анализ открывает перспективы дальнейших исследований образа России в современных массмедиа. Основные выводы автора заключаются в том, что образ России в глянцевом журнале представляет собой медиаобраз, основанный на известных стереотипах, повторяющихся сюжетах, темах и деталях. Можно увидеть, что стереотипы за всю достаточно длительную историю журнала мало изменились. Базовыми стереотипами являются русская зима, фольклор, балет, космос. Среди ведущих ракурсов, обыгрывающих образ России в журнале «Vogue», можно выделить фотопортреты знаменитых деятелей культуры, зимние сюжеты, темы балета, вокзала, храма и монастыря, фольклорные и «советские» мотивы, темы космоса и карнавала. Значительное место в формировании образа России в глянцевом журнале занимает архитектурный пейзаж, выраженный, главным образом, петербургским, а также московским текстом. Образ России также создан с помощью многочисленных деталей, которые отсылают к известным стереотипам. Образ России обладает такой чертой как цитатность – фотографы обращаются к историческому и литературному материалу: революции и белогвардейскому движению, истории балета, а также к образам из произведений Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, Б. Пастернака.

Ключевые слова: художественная деталь, мотив, фотография, массмедиа, "глянцевый" медиаобраз, глянцевый журнал, образ России, сюжет, стереотип, цитатность

DOI:

10.25136/2409-8744.2017.5.20053

Дата направления в редакцию:

10-09-2016


Дата рецензирования:

12-08-2016


Дата публикации:

13-12-2017


Abstract.

The subject of this research is the media image of Russian in a glossy magazine, while the object is the photographs in the glossy magazine “Vogue”. The goal of this work is the reconstruction of Russia’s image as a polysemantic text through the retrospective of illustrations on the “Russian theme”. Russian ballet, train stations, old mansions, fur hats and coats, birchwood, kokoshnik, and other cultural elements create a distinguish artistic reality, and text created from the allusions and quotes. Meanings of the text are extended over time, acquiring the historical memory and generating the new messages. Methodological foundation of the work contains the semantic analysis, which allowed revealing the components of Russia’s image in a glossy magazine. The scientific novelty lies in the fact that the image of Russian in a glossy magazine represents a media image leaning on the well-known stereotypes, repeating storylines, themes, and details. It is noticeable that the stereotypes have not changed much throughout the fairly long history of the magazine. Basic stereotypes include the Russian winter, folklore, ballet, and space. Among the leading aspects depicting the image of Russia  in the Vogue magazine, can be highlighted the portrait images of the prominent of cultural figures, winter subject, ballet themes, temples, monasteries, folklore and “Soviet” motifs, themes of space and carnival. An important place in establishing the image of Russian in a glossy magazine belongs to the architectural landscape, mostly expressed in a Petersburg and Moscow texts. Russia’s image is created using multiple details that refer to the popular stereotypes. The image of Russia also has a feature of citationality – when the photographers refer to the historical and literary material: revolution and White movement, history of ballet, as well as characters from the compositions of L. N. Tolstoy, I. A. Bunin, B. L. Pasternak.

Keywords:

subject, artistic detail, style, photography, mass media, storyline, glossy magazine, Russia's image, stereotype, citationality

Анализ медиаобраза России в глянцевом журнале

Внимание к образу России обусловено различными социокультурными и политическими причинами. Особую роль в формировании образа играют средства массовой информации (СМИ). К изучению «русской темы» в массмедиа обращен ряд исследований, направленных на анализ образа России в западной прессе (вербальные тексты) [1, 2, 3] и кинематографе [4]. Данные работы показали, что в целом в западных медиа создается негативный образ России.

Массмедиа создают символический образ реальности, который формирует у аудитории картину мира, структурирует жизненные ценности и нормы. Образ страны создают не только вербальные, но и иконические тексты, например, фотографии. С одной стороны, фотография – вид искусства, и фотографический образ реализуется своими методами: на создание медиаобраза влияют мировоззренческие позиции автора. С другой стороны, фотография относится к средствам публицистики и должна соответствовать информационной политике издания и коммерческой функции СМИ. Фото в журнале мод несет основную смысловую нагрузку. Именно этот тип текста призван донести нужную информацию до читателя. Фотография является «техническим образом», которое для зрителя становится окном, «потому он доверяет им (образам) как собственным глазам» [5, с.14].

Источником исследования послужила выставка, приуроченная к пятнадцателетию главного журнала о моде – «Vogue», которая была показана в Мультимедиа Арт Музее в Москве, а в 2015-2016 гг. в Волго-Вятском филиале государственного центра современного искусства (Нижний Новгород). На выставке было представлено несколько десятков фотографий на русскую тему, которые были опубликованы в номерах журнала «Vogue» в разное время. В 2013 году «Vogue» праздновал свое пятнадцатилетие. К этой дате журнал открыл большой проект: в конце 2013 года вышел коллекционный номер «Russia in Vogue», продолжением которого является выставка.

На страницах журнала за всю его продолжительную историю появлялось множество русских лиц и имен. Фотографы, сотрудничающие с изданием, проводили в России модные съемки, работы русских художников и модельеров часто оказывались в журнале, под влиянием России были созданы знаковые дизайнерские коллекции. Так «Vogue» создает свой медиаобраз России. По словам главного редактора «Vogue» в России Виктории Давыдовой, современную моду придумали русские: дягилевские сезоны привили Парижу любовь к сумасшедшим краскам, великие княгини научили европейских дизайнеров вышивке и умению находить простое в сложном, Советская Россия зарядила лучшие умы запада электрической энергией конструктивизма [6].

Журнал «Vogue» – самое крупное издание о моде - внесло свой вклад в создание образа России среди определенной целевой аудитории. «Vogue» – глянцевый журнал класса люкс, который акцентирует внимание на эстетической стороне жизни. Главное в журнале – картинка, призванная донести до читателя нужный образ. «Vogue» имеет концепцию «роскошного» журнала, ориентируется на аудиторию с высоким доходом или выше среднего, которую волнует «качество» жизни и которой необходимы рекомендации и установки на то, как удовлетворить свои запросы [7, с.146-147].

В данной статье анализируется «русский текст» в журнале «Vogue». Нам предстоит рассмотреть ведущие ракурсы, обыгрывающие образ России в этом периодическом издании: сюжеты, темы, мотивы и, наконец, феномен детали.

Изучение мотивов дает богатую информацию о создаваемом образе. По мнению В.П. Руднева, текст - это системное единство, проявляющее себя посредством повторяющихся мотивов [8, с.16]. Каждый мотив обладает устойчивым набором значений. Передать образ – значит найти сочетание мотивов. Как модель, так и мотив несет семантику сообщений, функционирующих одновременно во взаимном наложении. Сюжет в фотографии, как и в любом художественном произведении, имеет первостепенное значение: зрителю нужно рассказать историю, используя только невербальные средства, найти тему, которая привлечет его внимание.

  • Знаменитости. Портреты известных русских (главным образом, деятелей культуры) широко представлены в журнале. На выставке «Russia in Vogue» были экспонированы фотографические изображения С. Эйзенштейна, Галы, Ирен Голицыной, Ф. Шаляпина, Белы Ахмадулиной, Е. Евтушенко, В. Горовица, И. Кабакова, В. Сорокина, Е. Кисина. Интересна сюжетная линия портретов Артура Элгорта, снятая в России 1990-х гг., когда модель Кристи Терлингтон представляет коллекцию осенне-зимнего сезона в красном цвете в проекте «The Reds» вместе с героями того времени: Александром Невзоровым, Павлом Лунгиным, Вячеславом Зайцевым, Валерием Леонтьевым.
  • Русская зима. Этот сюжет - один из самых распространенных на фотографиях. Девушка в длинной белой шубе и сапогах с мехом на фоне заснеженного леса (Франко Рубартелли «Верушка», 1969), Наталья Водянова на фоне заледеневшего окна (Элен фон Унверт «Доктор Живаго.Наталья Водянова», 2003), модель Ирина Водолазова (Ли Дженкинс «Конфетки-бараночки. Ирина Водолазова», 2005) в шубке и больших рукавицах среди снежных сугробов - примеры зимнего сюжета. Повторяющиеся на фотографиях мотивы меховой шапки, шубы, снега, по замыслу фотографа, создают особый «русский текст» – «русскую зиму», которая является неотъемлемой частью России.
  • Вокзал. Вокзал занимает особое место в русской культуре. Это место встреч и разлук, размышлений и судьбоносных решений, определенная точка отсчета. По витиеватой лестнице Витебского вокзала в Санкт-Петербурге с ажурными решетками, арочными окнами и цветными витражами (Артур Элгорт «Наталья Семанова», 1999) спускается героиня в длинных юбках, укутанная богатым мехом. На фото просматривается явная аллюзия на Анну Каренину – один из самых популярных литературных образов.
  • Балет. Русский балет является одним из символов русской культуры еще со времен Дягилевских сезонов в Париже. Исторический интерес представляет фотография Хорста П.Хорста «Русский балет Монте-Карло», 1939, на которой изображен фрагмент оригинальной постановки Русского балета в Монте-Карло. Модели, лица которых скрыты, позируют на фоне светлого экрана с костылями Сальвадора Дали и в костюмах Шанель. Ломаные позы героев передают всю нестандартность постановки. К открытию исторической сцены Большого театра «Vogue» в 2011 году выпустил коллекционный номер, посвященный балету («Dance in Vogue»). На обложке - фотография Майи Плисецкой, выполненная Ирвином Пеном в 1959 году. Связь между модой и балетом существовала всегда. Фотограф Патрик Демаршелье пригласил для фотосъемок прима-балерин столичных театров (Патрик Демаршелье: «Диана Вишнева», 2011, «Алина Сомова», 2012; «Мария Семеняченко», 2013, «Екатерина Кандаурова», 2011). Так, Мария Семеняченко одета в купальники и трико из круизных коллекций, вдохновленных балетом. Неотъемлемая деталь подобных фотографий – пуанты. Пуанты являются лейтмотивом, создающим образ балерины. Огни сцены на заднем плане и пышные балетные юбки создают полностью законченный образ, пластичный и женственный.
  • Храм и монастырь. Фотосессия Мариано Виванко «На золотом крыльце сидели», 2011, проводилась в Суздале, в Васильевском монастыре. Модель Дарья Строкоус изображает русскую боярыню. Платье и накидка из парчи расшиты золотом и камнями. Текстура платья перекликается с рельефом куполов. Фотографии Марка Хома «Чистый понедельник. Вивьен Солари» (1999) были сняты в Новодевичьем и Симоновом монастырях. Они отсылают нас к известному рассказу: героиня, одетая в черную шерстяную длинную юбку и светлую накидку из органзы, идет по заснеженной мартовской дороге на фоне монастырского храма, задумчиво глядя вдаль. Одежда модели напоминает о стиле конца ХIХ – начала ХХ века. В серии фотографий Тима Уолкера «Белые ночи», 2007 деревянная церковь Преображения Господня в Кижах стала органичной частью летнего пейзажа.
  • Фольклорные мотивы (съемка Елены Ямчук для японского «Vogue» «Миф и фольклор», 2005; Юрген Теллер «Девон Аски», 2008) выражены в деталях костюма и пейзажных декорациях (сельский дом и зеленый луг с одуванчиками). Съемки для японского «Vogue» велись в усадьбе В.Набокова. Также экстерьер и интерьер деревенской избы вместе с моделью Мариной Линчук вдохновили Мариано Виванко к созданию серии фотографий в ноябрьском номере «Vogue» за 2011 год под названием «Святая Рысь». Слово Русь изменено на рысь (героиня одета в зимнюю одежду из меха рыси). Фотосессия вышла с подзаголовком: «Наши традиционные ценности – меха, самоцветы, вышивка – глазами ведущих дизайнеров мира».
  • Мотив «советское» выражен в агитационном плакате, который является символом эпохи СССР и привлекает фотографов своей геометричностью, графичностью и контрастностью. Так, знаменитый плакат Ватолиной и Денисова «Не болтай» стал источником для модной съемки (Оливьеро Тоскани, «Не болтай», 2003). Модели с цветами и растяжкой с лозунгом «Мир! Труд! Май!» отсылают к парадам физкультурников 1930-х годов (Оливьеро Тоскани «Парад алле», 2004), а желтая хоккейная каска с красными звездочками – к легендарным победам советской хоккейной команды (Норман Паркинсон «Джерри Холл», 1976). Фотограф использовал интенсивный красный как цвет, ассоциирующийся с советской эпохой. В серии «The Reds» фотографа Артура Элгорта модель Кристи Терлингтон представляет коллекцию осенне-зимнего сезона. Красный цвет коллекции является символом государства, которое еще существует, но в котором происходят глобальные перемены, о чем красноречиво свидетельствует раскованно-радостный прыжок Кристи Терлингтон на Красной площади.
  • Революционеры и белогвардейцы (серии Карла Лагерфельда «Русский Париж», 2012 и «Белая гвардия», 2009). Фотографии «Русского Парижа» созданы по мотивам фильма Э. Любича «Ниночка» с Гретой Гарбо и сделаны как раскадровки из фильма. Лагерфельд увидел Россию строгой, драматичной и черно-белой (Карл Лагерфельд «Белая гвардия», 2009). Модель Линда Евангелиста перевоплотилась для фотосъемки в графиню-эмигрантку. С одной стороны, революционно-белогвардейский сюжет романтизирует революцию и белое движение, а с другой, добавляет в него ноты юмора: образы русских революционеров, для которых специально подбирались актеры, весьма комичны.
  • Космос. Мотив космонавтики стал востребован в моде в 2000-е гг. – периоде смены тысячелетий. Косический сюжет на фотографиях отсылает к актуальной тематике того времени – пришельцам, и к образу России как космической державы (Артур Элгорт «Наталья Семанова.Космонавтика», 2000) Отливающие сталью наряды, космическая прическа и ботинки модели гармонируют с космическим антуражем. Даже поза модели своей механистичностью напоминает позу человека в скафандре.
  • Архитектурные памятники. Архитектурный пейзаж представлен, в частности, так называемым Петербургским текстом, в котором северная столица выступает как объект художественного постижения [9, с. 261]. В журнале мы видим образы Петербурга, все время соотносимые с самим городом: Аничков мост, канал Грибоедова, река Фонтанка, интерьеры Юсуповского и Екатерининского дворца, дворы-колодцы. Тема Петербурга характеризуется установкой на разгадку самых важных вопросов русской истории, культуры, национального самосознания [9, с. 259]. Одна из фотографий серии Елены Ямчук (2005) отсылает к истории русской литературы: Ф. М. Достоевский во дворе Петропавловской крепости окружен персонажами, одетыми в военные и светские костюмы того времени. Но на фотографиях петербургский текст становится лишь красочной декорацией, так же как и текст московский, где Красная площадь, которая, являясь символом российской государственности, на фотографии приобретает другой смысл. (Норман Паркинсон «Он и Джерри», 1976; Арно де Роне «Гуд-бай, Ленин!»). На фото Блейза Ройтерсворда «Мариана Викерт», 2000, модель в футуристическом костюме позирует в троллейбусе, в окне которого видно высотное здание Министерства иностранных дел. На фотографии Джейсона Шмидта «Ханнелор Кнутс» часть монумента «Покорителям космоса», напоминающая шлейф ракеты, перекликается с четко выверенными пропорциями пальто сложного кроя – все вместе составляет лаконичный гаромоничный архитектурный пейзаж.
  • Карнавал. Время эпохи «нулевых» можно охарактеризовать как время карнавала, в котором играет сама жизнь [10]. На фотографии Марио Тестино (Марио Тестино «Наталья Водянова», 2008) точно подмечена карнавальная черта того времени – времени обновления, сочетания несочетаемого.

Немалое значение в создании образа России на фотографиях «Vogue» имеет деталь. Е. С. Добин, рассуждая о детали и ее роли в художественном произведении, пишет, что деталь имеет стремление сомкнуться с основным замыслом вещи и этим придать произведению желанную рельефность, законченность, предельную выразительность [11, с.303]. Так, кокошник отсылает и к русскому народному костюму, и к женским образам с картин Венецианова и Тропинина, а космический скафандр - ко времени первых полетов в космос, к России как к космической державе.

  • Пейзажная деталь - березовая роща Модель идет по березовой роще в Переделкино от платформы Мичуринец к даче Б.Пастернака, куда она приехала «на ранних поездах» (Нейл Кирк «Как дорог край березовый», 1996). Береза – дерево, которое ассоциируется с Россией, олицетворяет ее природу. Пейзаж здесь поднимается до символа, порождает разнообразные ассоциации (ассоциативный пейзаж).
    • Детали одежды – кружевные нижние юбки, сапожки из алого бархата, белый лен, вышивка алым цветом и крупные камни - создают собирательный образ русской девушки, как его понимает фотограф (Дэвид Бейли «За цыганской звездой», 1968; Ли Дженкинс «Конфетки-бараночки. Ирина Водолазова», 2005) Такие детали одежды взяты из русских сказок и иллюстраций Билибина.
    • Окно с морозными узорами (Элен фон Унверт «Доктор Живаго.Наталья Водянова», 2003). Деталь связана с русской зимой и русской девушкой. Узоры, нарисованные морозом, – романтичный атрибут русской зимы. А после фильма Д. Лина «Доктор Живаго» (1965) появилась мода на Россию и на русское.
    • Серьги. Акцент делается на тяжелых, массивных серьгах в византийском стиле, которые становятся композиционным центром всей фотографии (Марио Тестино «Мария Селезнева», 2008).
    • Кокошник (серия Мариано Виванко «Русские узоры», 2011). Типичная узнававемая деталь русского народного образа, которую можно увидеть в любом магазине сувениров. Но специально для съемок мастера объединения «Народные промыслы» создали уникальные кокошники. Кокошники серии цитируют картины Тропинина и Венецианова.
    • Косынка связана с образом простой русской суровой женщины-работницы советской эпохи (Юрген Теллер «Люда и Саша Егоровы», 1998; Оливьеро Тоскани «Не болтай», 2003). Красная косынка с аллюзии на плакат «Не болтай» символизирует время индустриализации. Головной убор – важнейший аксессуар, является одним из культурных кодов, говорящей приметой эпохи.
    • Меховая шапка - образ-символ, являющийся, пожалуй, самым распространенным стереотипом о русских людях и России: «страна, где ходят в больших меховых шапках». В сочетании с длинной шубой и высокими меховыми сапогами, как на фотографии Ф.Рубартелли, мы получаем образ русской снежной зимы с глубокими сугробами и деревьями, покрытыми снегом (Франко Рубартелли «Верушка», 1969). На фотографии Дэвида Бейли «Пенелопа Три» (1968) большая меховая шапка является неотъемлемой частью дорогого боярского образа, а на фото «Лорен Хаттон» шапка из меха стала композиционным центром. Шапка-ушанка, пользующая неизменным успехом и неизбежно ассоциирующаяся с Россией, стала главной деталью модного образа в фотопроекте « Вдоль по Питерской».
    • Космические аппараты, тренажеры и скафандры (Артур Элгорт «Наталья Семанова. Космонавтика», 2000). Эти детали стали обрамлением футуристических идей дизайнеров и гармонируют с футуристическим стилем в одежде.
    • Советский флаг. Деталь-символ советской эпохи, без которой немыслим образ того времени (Норман Паркинсон «Вклад в пятилетку», 1976). Модель с красным флагом поднимается по высокой лестнице промышленного объекта и напоминает советских ударников труда, водружающих красное знамя на покоренной индустриальной высоте. Модель в красном комбинезоне на фотографии той же серии победно размахивает флагом на фоне гигантского плаката со слоганом «Твой вклад в пятилетку».
    • Военная форма. Популярный стереотип о том, что Россия – страна военных, воплотился в серии фотографий (Артур Элгорт «Наталья Семанова и ребятки», 1999; Марио Тестино «Наталья Водянова», 2008). Модель снята в окружении кадетов Суворовского военного училища.

Мотивы и детали – это мир вещей, из которых «соткан» образ России. Образ основан на «амплитуде удивительного» [12, с.30]: от оборок, кружева, роскошных головных уборов до простой косынки, хоккейной каски и полосатых лосин. Этот вещный мир неоднороден. Неоднородность проявляется и на отдельно взятых фотографиях. Эта особенность наиболее заметна на фотографиях Марио Тестино с Натальей Водяновой – на них соседствуют нетривиальные признаки: веселая свадьба и модель с расширенными от изумления глазами. В серии этих фотографий видна попытка отразить Россию того времени, когда, казалось бы, было возможно все, любое безумство.

Фотографии не отображают истинную картину эпохи. Реальное правдоподобие здесь и не важно. На одной из фотографий героиня сидит на Красной площади на предмете, похожим на саркофаг, с надписью «Вог. СССР» в красивом «буржуазном платье». Такую одежду не носило большинство граждан страны.

Выводы

Таким образом, создается медиаобраз «глянцевой» России, который предстает как текст, основанный на хорошо узнаваемых сюжетах, темах, мотивах и деталях из разных времен и культурных пространств. Образ России, созданный на страницах журнала «Vogue», базируется на стереотипах. Приемы художественной публицистики, применяемые в фотографии, позволяют задействовать широкий спектр культурных кодов, которые закрепляют стереотипы в сознании человека. Стереотипы являются «фильтрами», которые определяют образ страны. За более чем столетнее существование журнала они мало изменились. Это русская зима, балет, космос, фольклор. Фотографы обратились к известным персоналиям и архитектурным памятникам, историческим событиям, а также увидели приметы времени: карнавал нулевых и смятение девяностых. Некоторые фотографии построены по принципу сочетания несочетаемого, когда возникает диссонанс между эпохой и образом модели: простая русская изба и девушка в дорогих мехах, окно гардероба из советской эпохи и Наталья Водянова в дизайнерской одежде. Образ России в журнале «Vogue» обладает такой чертой как цитатность: цитируются литературные сюжеты и художественный плакат, архитектурные памятники Санкт-Петербурга, Москвы, Суздаля, обазы Тропинина, Веницианова и Билибина. Фотографии, посвященные «русской теме», создают новую реальность, виртуализируя образ России.

Библиография
1.
Вертлиб К.А. Имидж лидера России в прессе Германии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 8(58): в 3-х ч. Ч. 2. С. 61-64.
2.
Федоров А.В. Образ России в современной западной прессе // Медиаобразование. 2013. № 4. С. 51-58.
3.
Фирулина Е.Г. Образ России в электронной прессе Болгарии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 11(61): в 3-х. Ч. 3. С. 179-189.
4.
Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2010, 202 c.
5.
Флюссер В. За философию фотографии. СПб., 2008. 146 с.
6.
Russia in VOGUE. Выставка в Мультимедиа Арт Музее и коллекционный номер, приуроченные к пятнадцатилетию журнала в России http://m.vogue.ru/peopleparties/afisha/Russia_in_VOGUE/
7.
Медиасистема России: уч. пособие для студентов вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2015. 324 с.
8.
Руднев В.П. Винни Пух и философия обыденного языка. М., 2000. 320 с.
9.
Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995. 624 с.
10.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1990. 543 с.
11.
Добин Е.С. Искусство детали. Л., 1975. 432 с.
12.
Чудаков А. Слово-вещь-мир. От Пушкина до Толстого. М., 1992. 320 с.
13.
Сидорова Г.П. Образы российской столицы в массовом искусстве как код культуры // Культура и искусство. 2014. № 6. C. 653-659. DOI: 10.7256/2222-1956.2014.6.13100.
14.
Ведерникова М.И. Объективные и субъективные факторы восприятия имиджа России в Европе // Конфликтология / nota bene. 2016. № 1. C. 79-85. DOI: 10.7256/2409-8965.2016.1.18630.
15.
Селезнева А.В. Ценностные детерминанты образа России в сознании россиян // Международные отношения. 2015. № 3. C. 341-347. DOI: 10.7256/2305-560X.2015.3.14814.
References (transliterated)
1.
Vertlib K.A. Imidzh lidera Rossii v presse Germanii // Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kul'turologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki. 2015. № 8(58): v 3-kh ch. Ch. 2. S. 61-64.
2.
Fedorov A.V. Obraz Rossii v sovremennoi zapadnoi presse // Mediaobrazovanie. 2013. № 4. S. 51-58.
3.
Firulina E.G. Obraz Rossii v elektronnoi presse Bolgarii // Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kul'turologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki. 2015. № 11(61): v 3-kh. Ch. 3. S. 179-189.
4.
Fedorov A.V. Transformatsii obraza Rossii na zapadnom ekrane: ot epokhi ideologicheskoi konfrontatsii (1946-1991) do sovremennogo etapa (1992-2010). M.: Izd-vo MOO «Informatsiya dlya vsekh», 2010, 202 c.
5.
Flyusser V. Za filosofiyu fotografii. SPb., 2008. 146 s.
6.
Russia in VOGUE. Vystavka v Mul'timedia Art Muzee i kollektsionnyi nomer, priurochennye k pyatnadtsatiletiyu zhurnala v Rossii http://m.vogue.ru/peopleparties/afisha/Russia_in_VOGUE/
7.
Mediasistema Rossii: uch. posobie dlya studentov vuzov / Pod red. E.L. Vartanovoi. M., 2015. 324 s.
8.
Rudnev V.P. Vinni Pukh i filosofiya obydennogo yazyka. M., 2000. 320 s.
9.
Toporov V.N. Mif. Ritual. Simvol. Obraz: Issledovaniya v oblasti mifopoeticheskogo: Izbrannoe. M., 1995. 624 s.
10.
Bakhtin M.M. Tvorchestvo Fransua Rable i narodnaya kul'tura Srednevekov'ya i Renessansa. M., 1990. 543 s.
11.
Dobin E.S. Iskusstvo detali. L., 1975. 432 s.
12.
Chudakov A. Slovo-veshch'-mir. Ot Pushkina do Tolstogo. M., 1992. 320 s.
13.
Sidorova G.P. Obrazy rossiiskoi stolitsy v massovom iskusstve kak kod kul'tury // Kul'tura i iskusstvo. 2014. № 6. C. 653-659. DOI: 10.7256/2222-1956.2014.6.13100.
14.
Vedernikova M.I. Ob''ektivnye i sub''ektivnye faktory vospriyatiya imidzha Rossii v Evrope // Konfliktologiya / nota bene. 2016. № 1. C. 79-85. DOI: 10.7256/2409-8965.2016.1.18630.
15.
Selezneva A.V. Tsennostnye determinanty obraza Rossii v soznanii rossiyan // Mezhdunarodnye otnosheniya. 2015. № 3. C. 341-347. DOI: 10.7256/2305-560X.2015.3.14814.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"