по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Деулин Дмитрий Владимирович
Психолог, 2014-3
Деулин Д.В. - Психологическая безопасность образовательной среды вуза правоохранительной системы c. 128-140

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.3.12604

Аннотация: В статье рассматривается проблема психологической безопасности образовательной среды высшего учебного заведения правоохранительной системы. В работе исследуются такие феномены как психологическая безопасность, образовательная среда, угрозы психологической безопасности. Исследуется проявление психологических угроз в образовательном пространстве вуза правоохранительной системы. Теоретически обосновывается классификация из трех групп психологических рисков, позволяющая осуществлять оценку уровней психологической безопасности образовательной среды. Первую группу рисков образуют риски психологического насилия. Во вторую группу рисков входит система взаимоотношений с участниками образовательного процесса, препятствующая удовлетворению основных потребностей в личностно-доверительном общении. Третью группу образует система межличностных отношений с участниками образовательного процесса, препятствующая признанию референтной значимости образовательной среды. В целях выявления специфических особенностей психологической безопасности образовательной среды вуза правоохранительной системы мы использовали как неформализованные методы (наблюдение, беседа) так и неформализованные методы исследования (модифицированная анкета Баевой И.А. для курсантов). Привлечение научного внимания к проблемам достаточно закрытой образовательной среды правоохранительных вузов является ключевым моментом в процессе подготовки и воспитания высокопрофессиональных специалистов. Процесс совершенствования механизмов обеспечения психологической безопасности образовательного пространства способствует снижению уровня психосоматических расстройств среди обучающихся, более качественному усвоению знаний и навыков и как следствие – формирование высокопрофессионального сотрудника правоохранительной системы, вооруженного всеми необходимыми компетенциями. К сожалению, психологические угрозы актуальны и для образовательной среды вузов правоохранительной системы. Важнейшим направлением является разработка механизма снижения рассматриваемых угроз.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.