Бочаров М.И., Бочарова Т.И. —
ГЛОБАЛЬНОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕНИЯ
// Национальная безопасность / nota bene. – 2012. – № 8.
DOI: 10.7256/2454-0668.2012.8.6154
Читать статью
Аннотация: В статье рассматривается понятие коммуникативной безопасности, проблемы коммуникативной безопасности в электронных средствах массовой информации, характеризуются положительные и отрицательные стороны взаимодействия людей в Интернете, анализируется речевое поле киберпространства Глобальной сети. Воздействие средств массовой информации (СМИ) на внутренний мир человека и его культурное развитие в значительной мере зависит от содержания материалов массовой коммуникации, которое может как формировать чувство социальной ответственности и творческой инициативы, так и обеднять внутренний мир человека, его речь, делать скудной сферу общения с другими людьми. Поэтому важно формировать высокий уровень культуры, восприятия СМИ. В этом процессе особую роль играет отношение пользователей средств массовой информации к родному языку, которое во многом формируется современными средствами массовой информации, популяризующими коммуникативные образцы и алгоритмы дискурсивного поведения. Эта проблема тем более остро встает в период нестабильности коммуникативных норм, всеобщего бескультурья и коммуникативного произвола, когда языку отводится больше понятийно-функциональное, нежели трепетно эмоционально-эстетическое внимание. А ведь именно от степени развитости эмоционально-эстетической составляющей языка зависит глубина и богатство гуманистических ценностей и отношений, интеллектуально-нравственных установок, формирующейся личности.
Бочаров М.И. —
Анализ современного состояния системы обучения информационной безопасности в непрерывном образовании
// Национальная безопасность / nota bene. – 2011. – № 12.
DOI: 10.7256/2454-0668.2011.12.4388
Читать статью
Аннотация: В статье приводится анализ обучения информационной безопасности (ИБ) на каждой ступени системы непрерывного образования. Определяется роль системы обучения ИБ в стандартах школьного образования, выполнен анализ стандартов обучения ИБ в системе среднего и высшего профессионального образования, а так же рассматриваются направления, связанные с ИБ, в содержании обучения которых значительное место занимают проблемы обеспечения информационной безопасности, но не входящие в направление «Информационная безопасность» ГОСТ ВПО. Информационная безопасность, динамично развивающаяся область, поэтому актуальным является анализ современного состояния обучения ИБ, который позволяет судить об адекватности содержания целям обучения на каждом этапе системы непрерывного образования, а так же позволяет делать выводы о степени преемственности содержания обучения ИБ между ступенями непрерывного образования.