ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Епишин Андрей Сергеевич
Культура и искусство, 2017-5
|
Епишин А.С. - Репрезентация искусства как репрезентация власти в живописи 1924 – 1930-х годов из коллекции Государственного музея революции |
|
c. 33-41
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2017.5.19799
Аннотация: Предметом исследования является часть живописной коллекции Государственного музея революции, сложившаяся в 1924 – 1930-х годах как целостное художественное явление, представляющее собой визуальный феномен реконструкции революционной эпохи. Автор анализирует произведения коллекции с позиции официальной власти, с целью увидеть утопию изнутри, глазами ее творцов, вместе с тем, не искажая объективных исторических обстоятельств. В ракурсе исследовательского внимания метод реконструкции исторической эпохи через ее художественную составляющую, где саму реконструкцию автор считает необходимым рассматривать исключительно в интенциональном качестве, а исследуемую часть коллекции — не в качестве завершенного объекта, но в процессе ее восприятия и интерпретации, то есть в феноменальном модусе. В статье используется методологические принципы и установки таких подходов, как социально-философский анализ, историческая феноменология, деконструктивизм и герменевтика. В результате исследования автор приходит к выводу, что Государственный музей революции, являясь частью стратегической машины советской власти, участвовал в разработке идей системы и порядка культурной, исторической и социально-политической жизни страны. Таким образом, часть живописной коллекции, сложившаяся в 1924 – 1930-х годах, может быть воссоздана интенцией исследователя в процессе конкретизации как целостное художественное явление, представляющее собой некий маркер идентичности государства, «память власти».
Культура и искусство, 2011-8
|
Епишин А.С. - Образ революционера-узника в произведениях русской живописи 1880-1910-х годов |
|
|
Аннотация: Статья раскрывает специфику образа революционера народника в русской живописи конца 19 - начала. 20 вв., его трансформацию под влиянием происходивших в России исторических событий от интеллигента-разночинца до боевика-пролетария. Основное внимание в работе автор акцентирует на творчестве художников-передвижников И.Е.Репина, его ученика Н.И. Верхотурова, а также Н.А.Касаткина
|