по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Епишин Андрей Сергеевич
Культура и искусство, 2017-5
Епишин А.С. - Репрезентация искусства как репрезентация власти в живописи 1924 – 1930-х годов из коллекции Государственного музея революции c. 33-41

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.5.19799

Аннотация: Предметом исследования является часть живописной коллекции Государственного музея революции, сложившаяся в 1924 – 1930-х годах как целостное художественное явление, представляющее собой визуальный феномен реконструкции революционной эпохи. Автор анализирует произведения коллекции с позиции официальной власти, с целью увидеть утопию изнутри, глазами ее творцов, вместе с тем, не искажая объективных исторических обстоятельств. В ракурсе исследовательского внимания метод реконструкции исторической эпохи через ее художественную составляющую, где саму реконструкцию автор считает необходимым рассматривать исключительно в интенциональном качестве, а исследуемую часть коллекции — не в качестве завершенного объекта, но в процессе ее восприятия и интерпретации, то есть в феноменальном модусе. В статье используется методологические принципы и установки таких подходов, как социально-философский анализ, историческая феноменология, деконструктивизм и герменевтика. В результате исследования автор приходит к выводу, что Государственный музей революции, являясь частью стратегической машины советской власти, участвовал в разработке идей системы и порядка культурной, исторической и социально-политической жизни страны. Таким образом, часть живописной коллекции, сложившаяся в 1924 – 1930-х годах, может быть воссоздана интенцией исследователя в процессе конкретизации как целостное художественное явление, представляющее собой некий маркер идентичности государства, «память власти».
Культура и искусство, 2011-8
Епишин А.С. - Образ революционера-узника в произведениях русской живописи 1880-1910-х годов
Аннотация: Статья раскрывает специфику образа революционера народника в русской живописи конца 19 - начала. 20 вв., его трансформацию под влиянием происходивших в России исторических событий от интеллигента-разночинца до боевика-пролетария. Основное внимание в работе автор акцентирует на творчестве художников-передвижников И.Е.Репина, его ученика Н.И. Верхотурова, а также Н.А.Касаткина
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.