по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Костенников Михаил Валерьевич
Административное и муниципальное право, 2020-2
Куракин А.В., Костенников М.В., Саидов З.А. - Вопросы административно-правового регулирования миграции c. 39-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.2.32375

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы правового регулирования миграционных процессов, обращается внимание на то, что обозначенная проблема носит глобальный характер, миграция детерминирует социальное и экономическое развитие государства. В структуре миграции выделяются различные ее сегменты, которые между собой логически взаимосвязаны и образуют единый миграционный процесс. Доказывается, социальное и экономическое значение миграции и важность правового регулирования данных отношений. В статье обосновано, что эффективность правового регулирования миграционных отношений предопределяется качеством управления данной сферой. В ходе исследования были использованы: системный метод, позволивший выработать целостную характеристику правового регулирования миграционных процессов; структурно-функциональный метод, на основе которого существо административно-правового регулирования миграции; отдельные компоненты социологической методологии, в основном предназначенные для выработки и обоснования оценки современного состояния правовой практики в сфере миграции. В работе обосновывается необходимость более гибкого порядка регулирования миграционных отношений, предлагаются меры по развитию внутреннего миграционного процесса. Обращено внимание на практическую функциональность принципов административно-правового регулирования миграционных отношений. Указаны причины, которые не позволяют интенсифицировать внутренний миграционный процесс.Также обосновано важность принципов, на основе которых выстраивается система правового воздействия, в этой связи в работе определена система принципов регулирования миграции.
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-2
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Принципы обеспечения экономической безопасности в административном праве c. 21-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18754

Аннотация:
Настоящая статья частично воспроизводит материалы параграфов 2.1.-2.2. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное и муниципальное право, 2015-9
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - К вопросу о классификации административно-профилактических мер

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.9.15782

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием профилактики административных правонарушений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования профилактической работы с позиции административно-правового регулирование обеспечения правопорядка. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового и профилактического воздействия. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования профилактики административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Административное и муниципальное право, 2015-8
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - К вопросу о качествах личности субъекта административного правонарушения

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15794

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления личности субъекта административного правонарушения. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления качеств личности субъекта административного правонарушения. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления личных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Административное и муниципальное право, 2015-7
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - Причины и условия совершения административных правонарушений (деликтов)

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.15821

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления причин и условий установления причин и условий совершения административных правонарушений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления причин и условий совершения административных правонарушений. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Административное и муниципальное право, 2015-5
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - Прогнозирование административной деликтности и оценка ее эффективности в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14999

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности и определение ее эффективности в деятельности полиции. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма прогнозирования административной деликтоности на основании чего формулируются предложения по повышению ее эффективности в деятельности полиции. Основное внимание в настоящей статье уделяется разработки критериев эффективности прогнозирования административной деликтности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административной деликтности в деятельности полиции, является то, что обозначенное направление в сфере внутренних дел не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности полиции в сфере прогнозирования административной деликтности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария прогнозирования административной деликтности.
Административное и муниципальное право, 2015-3
Куракин А.В., Костенников М.В., Бадулин А.Д., Трегубова Е.В., Кареева-Попелковская К.А. - Проблемы реализации административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании алкогольной и спиртосодержащей продукции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.13849

Аннотация: Предметом исследованаия настоящей статьи являетcя кoмплeкc пpoблем нaучнoгo и пpиклaднoгo xapaктepа, cвязaнныx с peaлизaциeй мep админиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти зa пpaвoнapушeния в cфepe пpoизвoдcтвa и oбopoтa этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтocoдepжaщeй пpoдукции. Объетом стаьи являютcя oбщecтвeнныe oтнoшения, cклaдывaющиecя в пpoцecce peaлизaции мep aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти зa пpaвoнapушeния в cфepe пpoизвoдcтвa и oбopoтa этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтocoдepжaщeй пpoдукции. В статье авторы особо рассматривают содержание и принципы административной отвественности реализуемой в рассматриваемой сфере, на основавании чего формулируют предложения по совершенствоанию ее реализации. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье обocнoвaнa нeoбxoдимocть pacшиpeния oxpaнитeльнoгo вoздeйcтвия мep aдминиcтpaтивнoй oтветcтвенноcти пpимeняeмыx зa нapушeниe пoрядка пpoизвoдcтвa и oборoта этиловoго cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтocoдepжaщeй пpoдукции, pacкpыты мaтepиaльныe и пpoцeccуaльныe cocтaвляющие aдминиcтpaтивнoй oтветcтвенноcти, peaлизуeмoй в paccмaтpивaeмoй cфepe. В xoдe иccлeдoвaния тeopeтичecки oбocнoвaн и раскрыт мexaнизм реализaции мep aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeнноcти пpименяемых зa нapушeниe пoрядка пpoизвoдcтвa и oбopoтa этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтcoдepжaщeй пpoдукции. Kpoмe тoгo, в paбoтe сделан вывод о нeoбходимоcти включeния в cиcтeму aдминиcтpaтивныx нaкaзaний, пpименяемых зa нapушeниe пoрядка пpoизвoдcтва и oбopoта этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтcoдepжaщeй пpoдукции, тaкoгo aдминиcтpaтивнoгo нaкaзaния, кaк aннулиpoвaниe лицензии.
Административное и муниципальное право, 2015-2
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - К вопросу о причинах и условиях административной деликтности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.2.14281

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы раскрытия причин и условий административной деликтности. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с предупреждением и профилактикой административных правонарушений. Авторы статьи особое внимание обращают на формы и методы деятельности органов государственной власти и управления по профилактики административных правонарушений. Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы, кроме того, в статье формулируются предложения по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях. Также особое внимание в статье обращается на логическую связь административного правонарушения и криминальной деликтности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования законодательства об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка деятельности органов государственной власти и управления вопросах профилактики различного рода правонарушений, а также обоснован системный подход, который целесообразно использовать в деле противодействия преступлениям и административным правонарушениям. Особым вкладом статьи является то, что в ее содержании сделан вывод о том, что добиться заметного результата в деле обеспечения правопорядка, а также защиты прав граждан от различного рода противоправных посягательств возможно только на основе комплексного подхода к профилактике правонарушений.
Полицейская деятельность, 2015-1
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - Правовое регулирование деятельности полиции по профилактики правонарушений в зарубежных государствах

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.1.14255

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы деятельности полиции по профилактики правонарушений полицией в зарубежных государствах. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с предупреждением административных правонарушений. Авторы статьи особое внимание обращают на формы и методы деятельности полиции по профилактики административных правонарушений в зарубежных странах. Отечественные специалисты, занимающиеся исследованием проблемы организации полиции зарубежных государств указывают что при всех имеющихся различиях в ее организации наблюдается значительное сходство, а в ряде случаев идентичность элементов организации и деятельности патрульной службы развитых зарубежных стран Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования законодательства об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка деятельности полиции в вопросах профилактики различного рода правонарушений, а также обоснован системный подход, который целесообразно использовать в деле противодействия преступлениям и административным правонарушениям. Особым вкладом статьи является то, что в ее содержании сделан вывод о том, что добиться заметного результата в деле обеспечения правопорядка, а также защиты прав граждан от различного рода противоправных посягательств возможно только на основе комплексного подхода к профилактике правонарушений.
Вопросы безопасности, 2014-6
Куракин А.В., Костенников М.В. - Государственная служба и информационная безопасность c. 18-67

DOI:
10.7256/2409-7543.2014.6.432

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятель-ность без получения и использования соответствующей информации практи-чески невозможно. Учитывая это, в современный период представляется не-обходимой разработка новой модели административно-правового регулиро-вания информационных правоотношений в системе государственной граж-данской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Административное и муниципальное право, 2014-3
Куракин А.В., Костенников М.В. - Новая книга о государственной гражданской службе Рецензия на учебный курс А.А. Гришковца по теме: «Государственная гражданская служба». – М.: Дело и Сервис, 2014. – 624 с.

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.3.11252

Аннотация: В рецензии отмечается, что проблеме государственной службы вообще и государственной гражданской службе в частности посвящено достаточно много работ самого различного характера: это и учебники, учебные пособия, монографии и диссертации. В опубликованных научных работах, а также учебных курсах рассматриваются самые различные аспекты государственно-служебных отношений, кроме того, институт государственной службы изучается представителями самых разных направлений научного значения. Однако, несмотря на междисциплинарный подход в исследовании государст-венно-служебных отношений, институт государственной службы все же наиболее подробно исследован в науке административного права. Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo-пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). Проблеме государственной службы вообще и государственной граж-данской службе в частности, посвящено достаточно много работ самого раз-личного характера – это и учебники и учебные пособия, монографии, а так-же диссертации и т.д. В опубликованных, перечисленных научных работах, а также учебных курсах рассматриваются самые различные аспекты государ-ственно-служебных отношений. Кроме того, институт государственной службы изучается представителями самых разных научных направлений. Однако, несмотря на междисциплинарный подход в исследовании государст-венно-служебных отношений, институт государственной службы все же наи-более подробно исследован в науке административного права. Ученые-административисты считают государственную службу ключевой темой и как учебного курса административного
Полицейская деятельность, 2014-3
Костенников М.В. - Принцип законности и его реализация в деятельности сотрудников органов внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.3.12361

Аннотация: Проблемы обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел всегда находились в центре внимания общественности, а также органов власти и управления. В этой связи практически каждое происшествие с участием сотрудников МВД вызывает определенный общественный резонанс и привлекает к себе внимание граждан, институтов гражданского общества, а также должностных лиц органов власти и управления. Руководство МВД России всегда уделяло особое внимание вопросам укрепления законности и дисциплины среди личного состава органов и учреждений системы МВД России. Для этого в различные периоды российской истории в системе МВД создавались структуры, которые были призваны заниматься вопросами укрепления законности и дисциплины, осуществлять кадровую политику и воспитательную работу. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Соответствующие подразделения системы МВД России на протяжении многих лет на приемлемом уровне выполняли поставленные перед ними задачи и, тем самым, обеспечивали поддержание должного уровня законности и дис-циплины среди личного состава. Однако социально-экономические и политиче-ские изменения, которые произошли в нашей стране за последние 20 лет, а так-же развитие информационно-коммуникационных систем поставили перед МВД России новые задачи, к решению которых оно оказалось подготовлено не луч-шим образом.
Административное и муниципальное право, 2014-2
Куракин А.В., Костенников М.В., Кареева-Попелковская К.А. - Административные правоотношения и их реализация в деятельности полиции при применении мер пресечения

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10640

Аннотация: Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками полиции – это составная часть системы административного принуждения, включающая организационные, словесно-психологические, имущественные и организационные средства, которые реализуются при наличии отклоняю-щегося как от законно установленных, так и об общепринятых норм поведе-ния физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техноген-ного, природного и иного характера. Эти меры направлены на предупрежде-ние, пресечение, а также процессуальное оформление административных правонарушений, иных противоправных деяний или чрезвычайных происше-ствий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества
Полицейская деятельность, 2014-2
Куракин А.В., Костенников М.В., Обыденов В.В. - К вопросу о соотношении понятий «административный процесс» и «административная юрисдикция» в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2014.2.11172

Аннотация: Рассмотрение сущности aдминистрaтивного процесса позволяет сформулировaть следующие выводы и нa этой основе выдвинуть предложения по совершенствовaнию aдминистрaтивно-прaвового регулировaния процессуальной деятельности полиции. Так, исследование подтвердило тезис о том, что административный процесс по охвату регулируемых им общественных отношений носит достаточно широкий характер, кроме того, процессуальные нормы реализуются достаточно широким количеством сотрудником полиции, а каждого из которых своя компетенция в соответствующем аспекте процессуальной деятельности. Административный процесс в этом смысле исключением не является. Соответствующий вид юридического процесса имеет определенные специфические признаки, в частности административный процесс воздействует на достаточно широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере публичного управления, посредством административно-процессуальных норм осуществляется реализация позитивных правовых норм различной отраслевой принадлежности, кроме этого административный процесс дает возможность реализации мер административного принуждения. Метoдoлогическую ocнoву работы cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В целях совершенствования механизма реализации административно-процессуальных норм необходимо методическое обеспечение соответствующего направления деятельности российской полиции. В этой связи необходимо принять приказ, в котором определить круг публичных услуг, которые оказываются МВД России физическим и юридическим лицам, перечень административных производств осуществляемых в сфере внутренних дел. Такой подход способствовал пониманию сущности административно-процессуальной деятельности, которая осуществляется полицией.
Право и политика, 2013-13
Куракин А.В., Костенников М.В., Трегубова Е.В. - Конституционное право на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования и административная ответственность как средство его обеспечения

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.13.9865

Аннотация: Раскрывая особенности административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в работе раскрывается содержание различных публичных мероприятий, а также производиться их классификация по самым различным основаниям. Классификация публичных мероприятий позволяет увидеть их разнообразие, которое очень важное для выбора справедливой меры юридической ответственности, которая может быть применена к организаторам соответствующего мероприятия или его участникам, в случае если они допустят нарушение установленного порядка его организации или проведения. Авторы считают, что усиление мер административной ответственности за правонарушения в различных сферах государственного управления повысило значения соответствующего вида юридической ответственности как средства обеспечения правопорядка и должно позитивно отразиться на поддержании правопорядка и защиты прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроении, что оправдывает ожесточения законодательства и санкций за нарушение порядка проведения общественно-политических мероприятий. В этой связи, авторы считают, что как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы.
Law and Politics, 2013-13
Куракин А.В., Костенников М.В., Трегубова Е.В. - Конституционное право на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования и административная ответственность как средство его обеспечения

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.13.42342

Аннотация: Раскрывая особенности административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в работе раскрывается содержание различных публичных мероприятий, а также производиться их классификация по самым различным основаниям. Классификация публичных мероприятий позволяет увидеть их разнообразие, которое очень важное для выбора справедливой меры юридической ответственности, которая может быть применена к организаторам соответствующего мероприятия или его участникам, в случае если они допустят нарушение установленного порядка его организации или проведения. Авторы считают, что усиление мер административной ответственности за правонарушения в различных сферах государственного управления повысило значения соответствующего вида юридической ответственности как средства обеспечения правопорядка и должно позитивно отразиться на поддержании правопорядка и защиты прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроении, что оправдывает ожесточения законодательства и санкций за нарушение порядка проведения общественно-политических мероприятий. В этой связи, авторы считают, что как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы.
Полицейская деятельность, 2013-6
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовые и организационные проблемы обеспечения транспортной безопасности в деятельности органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.6.10393

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер. Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.
Полицейская деятельность, 2013-4
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.4.9437

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Полицейская деятельность, 2013-3
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административный процесс и его реализации в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0692.2013.3.8995

Аннотация: в статье на основании общения научного опыта рассматривается конструкция административного процесса. В статье отмечается, что в настоящее время административный процесс это не просто совокупность административных производств, в содержание административного процесса должны включаться административные процедуры и регламенты. Современный административный процесс включает административно-юрисдикционный процесс, и позитивный административный процесс, который включает в различные позитивные производства (процедуры) и регламенты. К вопросу о теории административного процесса. В юридической науке в целом и науке административного права в частности, несмотря на предпринимаемые усилия, до настоящего времени не сформировано единое общепризнанное определение административного процесса. Это обстоятельство в значительной степени объясняется имеющимися среди исследователей разногласиями по вопросам о сущности, содержании и структуре административного процесса. Исследование проблем административного процесса в деятельности органов внутренних дел показывает, что в настоящее время наблюдается такая ситуация, когда один и тот же термин несет разную смысловую нагрузку в зависимости от целого ряда факторов, контекста работы, особенностей авторского подхода к исследуемой проблеме и т.п.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.