по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Коноплева Тамара Викторовна
Политика и Общество, 2016-9
Коноплева Т.В. - Украинский кризис в зеркале средств массовой информации

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.9.15873

Аннотация: Объектом исследования является влияние СМИ на общественное мнение. Предметом исследования является информационное освещение украинского кризиса в средствах массовой информации. Автор ставил целью выявить какое влияние оказали интерпретации СМИ на восприятие гражданами разных стран событий в Украине. Автор подробно рассматривает какие образы России и Президента Российской Федерации создавались в сознании граждан посредством СМИ в контексте ситуации на Украине, приводит результаты социологических исследований, подтверждающие изменения в общественном мнении. Методологическую основу исследования составили положения социально-гуманитарных отраслей научного знания, позволяющие рассмотреть роль СМИ в формировании политических предпочтений. В ходе исследования использовался метод контент-анализа публикаций российских, украинских и западных СМИ (в качестве основного события проанализировано присоединение Крыма и Севастополя к России). Основными выводами проведенного исследования является то, что зарубежные СМИ, используя манипулятивные методы воздействия, выстроили в отношении России образ врага, контрреволюционной силы, которая выступает против Запада, а В.В. Путина - в качестве диктатора, эти интерпретации способствовали усилению враждебности по отношению к России в западных странах. Российские СМИ наоборот представляли присоединение Крыма к России в коннотациях, способствующих формированию у россиян позитивного восприятия происходящих событий, создавая образ России – «защитницы», вызвав всплеск патриотических настроений и повысив уровень доверия к Президенту России. Автором делается вывод о необходимости привлечения СМИ в политическую борьбу за влияние, процессы изменения степени доверия к государству и правящему режиму.
Политика и Общество, 2013-8
Коноплева Т.В. - Информационная повестка федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) на примере Минюста России

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.8.9274

Аннотация: автором рассмотрен процесс и особенности формирования информационной повестки дня, выявлена зависимость информационной повести дня от политической повестки и общественно-важных событий, определена роль традиционных СМИ и новых медиа в данном процессе. Представлена информационная повестка дня федерального органа исполнительной власти – Минюста России. В результате анализа теорий сделаны выводы об ограниченности внимания аудитории. В ходе исследования предложена позиция, что в эпоху переизбытка информации и дефицита внимания реципиентов, коммуникатору необходимо обладать навыками создания историй, технологиями продюсирования, которые завоевывают внимание аудитории и используют общественные ценности для трансформации имеющихся в обществе установок. Рассмотрены новые формы взаимодействия органов власти с гражданским обществом на примере Минюста России. При этом подчеркивается, что при создании новых форм подачи информации, необходимо учитывать запросы реципиентов конкретного канала коммуникации. Представлены рекомендации управлениям по связям с общественностью федеральных органов исполнительной власти. Выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для дальнейшего изучения диалоговых форм взаимодействия государственных органов власти и общества, а также при формировании информационной повестки дня политического субъекта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.