по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Фасхутдинова Юлия Фатыховна
Филология: научные исследования, 2014-4
Фасхутдинова Ю.Ф., Галяутдинова С.И. - К вопросу создания русско-башкирского толкового словаря терминов клинической психологии

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.4.13046

Аннотация: Статья посвящена проблеме переноса информации по клинической психологии с русского языка на башкирский. Утверждается необходимость составления русско-башкирского толкового словаря для работы в области клинической психологии. Анализируется история создания русско-башкирских словарей, дается описание современного состояния проблемы. Отражена история клинической психологии как мультинациональной области знаний. Показана насущная необходимость составления словарей на различных этапах развития данной науки. Определены возможности применения русско-башкирского толкового словаря по клинической психологии. Основным методом исследования является теоретический анализ современной филологической и психологической литературы, обобщение и интерпретация, п также метод перевода терминов с русского языка на башкирский. На основании проведенного анализа предложены основные принципы составления толкового русского-башкирского словаря по клинической психологии, выделены наиболее значимые термины клинической психологии, дано их определение на русском языке и предложен перевод как самих терминов, так и их определений, на башкирский язык.
Litera, 2014-1
Фасхутдинова Ю.Ф. - К вопросу о трансляции знаний посредством словарей (на примере русско-башкирского словаря по клинической психологии) c. 138-154

DOI:
10.7256/2306-1596.2014.1.11667

Аннотация: В статье анализируется проблема переноса научных знаний из одной языковой в среды в другую, на примере перевода информации по клинической психологии с русского языка на башкирский и наоборот. Отмечается поликультурный характер современной науки, и в частности клинической психологии, созданной психологами из разных стран, все это делает актуальным, трансляцию знаний из одной культуры в другую. Описывается история формирования клинической психологии, показывается необходимость составления словарей научных терминов на различных этапах развития данной науки. Методологически статья опирается на принципы трансляции научного знания, на концепцию взаимосвязи слова и образа. Основной метод, использующийся в статье - метод теоретического анализа научной литературы Утверждается важная роль словарей в развитии клинической психологии, являющихся орудием для трансляции знаний, отмечается необходимость составления русско-башкирского словаря для перевода специализированных клинических терминов. Анализируется история создания русско-башкирских словарей, дается описания современного состояния проблемы. Намечаются области применения русско-башкирского словаря по клинической психологии, когда он будет разработан.
Современное образование, 2013-1
Фасхутдинова Ю.Ф. - Мотивация и развитие когнитивных способностей у школьников. c. 140-154

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.5113

Аннотация: Проводится исследование эффективности психологических тренингов когнитивных способностей на примере тренинга Т.Н.Березиной. Предполагается, что эффективность тренинга влияет две группы факторов. Во-первых, это сам факт участия в тренинге, обучение школьника необходимым методикам управления своими памятью и вниманием. Во-вторых, это мотивация школьника. Эмпирически было доказано, что для высоко мотивированных старшеклассников тренинг достоверно эффективен, в процессе тренировки у них возрастает объем внимания и кратковременной памяти на слова и на числа. Высокомотивированными считались школьники принимавшие участие в тренинге добровольно, по своему желанию, и которые полагали, что тренинг им лично будет полезен. У низкомотивированной группы школьников достоверного улучшения когнитивных способностей за время тренинга не произошло, память внимания и мышление у них практически не изменились, а улучшение было не значительным. Низкомотивированными считались школьники, которые заставили принимать участие в тренинге, и которых говорилось, что их участие является формальным. Делается вывод о высокой роли мотивации для учебной деятельности школьника. Школьным психологам и педагогам предлагается не только проводить с детьми учебные или развивающие занятия, но сначала сформировать у них мотивацию к данным видам деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.