Шурухнова Д.Н., Бондарь Е.О. —
Оценка обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды
// Административное и муниципальное право. – 2017. – № 5.
– С. 1 - 8.
DOI: 10.7256/2454-0595.2017.5.22762
URL: https://e-notabene.ru/ammag/article_22762.html
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является анализ обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды по оценке арбитражных судов. Рассмотрены альтернативные позиции как сторонников закрепления правил оценки необоснованной налоговой выгоды в НК РФ, так и тех, кто считает, что формирование правоприменительных подходов по данному вопросу в дальнейшем может заменить источник права, устанавливающий критерии недобросовестности и непроявления должной осмотрительности. Изучены обстоятельства, которые способны повлиять на признание налоговой выгоды необоснованной, а также факты, которые сами по себе (без учета других обстоятельств) не могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды. Представлен анализ действующего налогового законодательства и судебной практики по вопросам оценки обоснованности получения налоговой выгоды налогоплательщиком. Особое внимание уделено вопросу отсутствия в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах механизма противодействия злоупотреблению правами в целях минимизации налогов и получения необоснованной налоговой выгоды. Авторы приходят к выводу, что исчерпывающий перечень критериев предусмотреть невозможно, но общее понятие умышленных действий, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды, должно содержаться в законодательстве.
Abstract: The research subject is the analysis of reasons for gaining tax benefit by tax payers as assessed by commercial courts. The authors consider the alternative positions of both the supporters of formalization of the signs of an unfounded tax benefit in the Tax Code of the Russian Federation, and those who think that the formation of law enforcement approaches to this problem can replace the source of law establishing the criteria of negligence and the lack of due prudence. The authors study the circumstances, which can lead to the classification of a benefit as unfounded, and the facts, which, considered individually (without an account for other circumstances), cannot speak for the absence of reasons for a tax benefit. Special attention is given to the problem of the absence of a mechanism of prevention of abuse of rights for the purpose of taxes minimization and obtaining an unfounded tax benefit in the Russian legislation on taxation and revenue. The authors conclude it is impossible to foresee a comprehensive list of criteria, but the legislation must contain a general idea of deliberate acts aimed at unfounded gaining of tax benefit.
Шурухнова Д.Н. —
Контроль имущественного положения как мера по противодействию коррупции
// NB: Административное право и практика администрирования. – 2013. – № 6.
– С. 83 - 98.
DOI: 10.7256/2306-9945.2013.6.9459
URL: https://e-notabene.ru/al/article_9459.html
Читать статью
Аннотация: Статья посвящена вопросам применения мер, направленных на профилактику коррупции, в частности, осуществлению со стороны государства контроля имущественного положения государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности. Прослежена история становления и развития в действующем законодательстве меры по контролю имущественного положения государственных служащих и иных лиц. Проведен анализ нормативных актов, устанавливающих в качестве меры, направленной на профилактику коррупции, осуществление контроля со стороны государства за имущественным положением государственных служащих и иных лиц. Выявлены основные тенденции по нормативному регулированию в данной сфере. Определено влияние международного права на формирование национального российского законодательства в сфере противодействия коррупции. Делается вывод, что совершенствование правового регулирования в области противодействия коррупции осуществляется в направлении ужесточения контроля со стороны государства за деятельностью государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и в частности, за их имущественным положением.
Abstract: The article is devoted to the issues of application of measures aimed at corruption prophylactics, and in particular, to the control over financial situation and property status of public servants and persons holding public office by the state. The author follows the history of formation and development of measures for control over property status and financial situation of public servants and other persons in the Russian legislation. The author analyzes normative legal acts, establishing anti-corruption prophylactic measures for control by the state over property status and financial situation of state servants and other persons, showing the main normative regulation tendencies in this sphere. The author establishes the influence of international law on the formation of the national Russian legislation in the sphere of fighting corruption. The conclusion is made that improvement of legal regulation in the sphere of fighting corruption is directed at the stricter control by the state over the activities of public officials and persons holding public offices, and over their property status and financial situation in particular.