по

 

 

Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Yarovenko Vasilii Vasil'evich
Legal Studies, 2013-5
Yarovenko V.V., . - Criminological characteristics and urgent investigative actions on cases on unlawful hunting. pp. 351-377

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.5.791

Abstract: The article concerns the elements of criminalistic characteristic features of unlawful hunting, which allow to establish necessary information on every particular crime due to their similarities: criminal behavior of offenders, circumstances and mechanisms of perpetrating and concealment of criminal act, character and gravity of damage.  Combination of various methods of unlawful hunting usually appear due to the influence of various external factors at the place of crimes as well as to specific features of personalities of offenders.  After the crime the poachers often take measures to conceal the crime, which complicates the process of proving guilt of an arrested offenders.  When deciding to violate the hunting rules, a person counts upon hidden character of his acts, absence of witnesses, and destruction of traces of crime.  It is shown that timely and professionally performed urgent investigative activities, such as the examination of the crime scene, interrogation, arrest, search and seizure, judicial expertise allow to establish the fact of unlawful hunting of a suspect and degree of his guilt, character and amount of material damage, causes and circumstances of the crime.
Legal Studies, 2013-4
Yarovenko V.V. - Forensic dermal glyphic studies. pp. 351-372

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.4.587

Abstract: For a long time study of papillary patterns was performed within the dactylography framework, and it often dealt with the issues of dermal glyphic studies  From 1996 on the forensic science started to use the term "forensic dermal glyphic studies" as a new vector in forensic teachings on traces. Based upon the analysis of scientific views the author offers a definition of forensic dermal glyphic studies, he also views the perspectives of its application in order to characterize the behavior of a suspect or an accused, to describe the look of an unknown person, to establish pathological characteristics of human bodies in the process of identifying an unclaimed dead body.  It is proven that the modern dermal glyphic methods allows to deal with the issues bordering psycho-physiological studies and psychiatry, and it allows to establish a new direction in forensic and medical dermal glyphic studies "psycho-dermal-glyphic studies". The psycho-dermal-glyphic analysis is aimed at diagnostics of deviant behavior.  This information may be of much value as the basic data for the versions, as well as for the tactical planning of the communication between an investigator and a suspect. 
Legal Studies, 2013-3
Yarovenko V.V., . - Forensic expertise of falsification. pp. 318-329

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.612

Abstract: It is shown that currently the criminals legalize unlawfully obtained card via various falsifications in the sphere of registration, customs clearance and transfer of proprietary rights to a vehicle.  There are more and more cases when the automobiles are sold with fully counterfeit vehicle registration documents, as well as cases of unlawful changes in such documents.  The main means of counterfeiting are erasure, etching, washing, adding of information, drawing, and falce information is usually provided on the year when an automobile was produced, engine volume, date of registration, and date of registration closure. In cases when an automobile was used for personal needs, special marks are destroyed. The authors analyze the practice of assigning and holding judicial technical and forensic expertises of vehicle registration passports. Knowledge of these means of falcification is necessary when holding visual examination in the process of registration and verification of documents on the road by the State Traffic Safety Inspectorate officers, and it may be helpful for the buyers of vehicles.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Яровенко Василий Васильевич
Юридические исследования, 2013-5
Яровенко В.В., Каратаев А.В. - Криминалистическая характеристика и неотложные следственные действия по делам о незаконной охоте c. 351-377

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.5.791

Аннотация: В статье рассматриваются элементы криминалистической характеристики незаконной охоты, которые позволяют целенаправленно выявлять необходимую для расследования информацию по каждому конкретному преступлению, так как они имеют сходство преступного поведения правонарушителей, обстановки и механизма совершения и сокрытия преступных действий, характера и тяжести причиненного ущерба.Комбинации же различных видов способов совершения незаконной охоты чаще всего возникают под влиянием взаимодействия различных факторов окружающей обстановки места происшествия и свойств личности правонарушителей.После совершения преступления браконьеры нередко принимают меры к сокрытию преступления, что значительно затрудняет процесс доказывания виновности задержанных лиц. Решаясь на нарушение правил охоты, лицо прямо рассчитывает на скрытность своих действий, на отсутствие свидетелей, на уничтожение следов преступления. Показано, что своевременно и грамотно проведенные неотложные следственные действия, в частности, осмотр места происшествия, допрос, задержание, обыск и выемка, судебные экспертизы, позволяют установить факт браконьерства, подозреваемого и степень его вины, характер и размер причиненного материального ущерба; причины и обстоятельствах, способствовавшие данному преступлению.
Юридические исследования, 2013-4
Яровенко В.В. - Криминалистическая дерматоглифика: c. 351-372

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.4.587

Аннотация: Долгое время исследование папиллярных узоров проводилось в рамках «дактилоскопии», которая порой решала вопросы, относящиеся к дерматоглифике. С 1996 года в криминалистике начинает использоваться понятие «криминалистическая дерматоглифика» как новое направление в криминалистическом учении о следах. На основе анализа научных взглядов предложено определение криминалистической дерматоглифики, а также рассмотрены перспективы её применения для: составления поведенческого портрета подозреваемого и обвиняемого, внешне-описательного образа неизвестного лица, определения патологических особенностей организма человека, опосредованной идентификаций неопознанного трупа. Показано, что современные дерматоглифические методики позволяют решать задачи, пограничные с областью психофизиологии и психиатрии, что послужило основанием для обоснования нового направления в криминалистической и медицинской дерматоглифики – «психодерматоглифики». Психодерматоглифический анализ направлен на диагностику отклоняющегося или девиантного поведения. Эта информация имеет большое значение в качестве исходных данных для выдвижения обоснованных версий, а также служит базой для построения тактического характера действий следователя при общении с подозреваемым.
Юридические исследования, 2013-3
Яровенко В.В., Атанова К.А. - Криминалистическая экспертиза подделки c. 318-329

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.612

Аннотация: Показано, что в настоящее время преступники легализуют незаконно изъятые автомобили с помощью различных фальсификаций при регистрации, таможенном оформлении, переходе права собственности на транспортное средство. Распространение получают факты продажи автомобилей по полностью поддельным паспортам транспортных средств, а также содержащих признаки внесения изменений первоначального содержания текста. Основными способами подделки являются подчистка, травление, смывание, дописка, рисование, а характерные места их расположения – год изготовления транспортного средства, объём двигателя, дата регистрации, дата снятия с учета. В случаях, связанных с личным использованием автомобиля, полностью уничтожается специальная маркировка. Анализируются практика назначения и производства судебной технико-криминалистической экспертизы паспортов транспортных средств. Знание этих способов необходимо при визуальном осмотре в процессе проведения регистрационных действий и проверки документов на дорогах сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также самим покупателям при оформлении сделок с автотранспортом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"