по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Борисова Анна Анатольевна
Налоги и налогообложение, 2023-6
Поярков С.Ю., Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Борисова А.А. - Общественный налоговый контроль в России: к постановке проблемы c. 60-73

DOI:
10.7256/2454-065X.2023.6.69581

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу общественного налогового контроля в Российской Федерации. В работе обосновывается роль и место института общественного контроля как важнейшей юридической гарантии реализации, охраны и защиты не только конституционных принципов (прежде всего, народовластия и участия граждан России в управлении делами государства), но и всей системы прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Авторы проводят анализ различных точек зрения в отечественной и зарубежной учебной и научной литературе на понятие, содержание и пределы осуществления общественного налогового контроля в России. В статье формализовано и обосновано авторское определение понятия «общественный налоговый контроль».  В статье использован ряд методов научного исследования: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; финансового анализа; метод анализа конкретных правовых ситуаций. Организация и осуществление общественного налогового контроля в Российской Федерации связаны с многочисленными проблемами: отсутствием закрепления института общественного налогового контроля в Конституции страны и действующем законодательстве; недостаточной разработанностью в российской научной правовой доктрине понятия, содержания, пределов осуществления общественного налогового контроля, перечня специфических форм, методов и видов его мероприятий; отсутствием у субъектов общественного контроля (включая и субъектов общественного налогового контроля) реальных полномочий; недостаточным уровнем развития финансово-имущественной, организационно-правовой базы субъектов общественного контроля; отсутствием специализированных субъектов общественного налогового контроля; слабым использованием зарубежного положительного опыта организации и осуществления налогового контроля институтов гражданского общества; отсутствием закрепления в УК РФ и КоАП РФ мер повышенной правовой ответственности за противодействие законной деятельности представителей субъектов общественного налогового контроля. В статье разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем.
Налоги и налогообложение, 2023-6
Петренко Е.Г., Гончаров В.В., Борисова А.А., Поярков С.Ю. - Общественные советы при Федеральной налоговой службе России и ее территориальных подразделениях: современные проблемы и перспективы развития c. 74-85

DOI:
10.7256/2454-065X.2023.6.69622

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу современных проблем и перспектив развития общественных советов при Федеральной налоговой службе России (далее также – ФНС) и ее территориальных подразделениях. В работе обоснованы место и роль института общественного контроля в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты как конституционных принципов (в частности, народовластия и участия граждан Российской Федерации), так и всей системы прав, свобод человека и гражданина. Важнейшими объектами общественного контроля в России выступает деятельность, акты и решения органов публичной власти, в том числе, - ФНС и ее территориальных подразделений. Авторы анализируют роль и значение общественных советов при ФНС и ее территориальных подразделениях в системе субъектов общественного контроля. В статье использован ряд методов научного исследования: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; финансового анализа; метод анализа конкретных правовых ситуаций. Организация и деятельность общественных советов при ФНС и ее территориальных подразделениях связаны с многочисленными проблемами, в числе которых можно выделить: отсутствие формализации общественного контроля в Конституции России; не закрепление института общественного контроля в Налоговом кодексе Российской Федерации; «не общественный» механизм формирования данных разновидностей субъектов общественного контроля; слабые полномочия данных субъектов; не разработанность в отечественной научной правовой доктрине специальных форм, методов и видов мероприятий общественного контроля за деятельностью, актами и решениями налоговых органов власти; слабая организационная и имущественная база вышеназванных субъектов общественного контроля и недостаточное использование ими в работе современных информационно-коммуникационных технологий. В работе разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем.
Финансы и управление, 2023-4
Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Поярков С.Ю., Борисова А.А. - Общественный финансовый контроль в России: современные проблемы и пути совершенствования c. 21-32

DOI:
10.25136/2409-7802.2023.4.69577

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу института общественного финансового контроля в Российской Федерации. В работе исследуются различные точки зрения в научной и учебной литературе относительно правовой природы и сущности общественного финансового контроля в России. Авторы обосновывают позицию, согласно которой общественный финансовый контроль может быть как внутренним, осуществляемым, в частности, профсоюзные организациями, так и внешним, который проводят иные субъекты общественного контроля, проверяя финансовые и связанными с ними вопросы деятельности субъектов хозяйствования, включая органы публичной власти, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, реализующие на основании федеральных законов отдельные публичные полномочия. В статье проведен анализ общих признаков и различия между институтами общественного финансового контроля, общественного налогового контроля и общественного бюджетного контроля.  В статье использован ряд методов научного исследования: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; финансового анализа; метод анализа конкретных правовых ситуаций. Авторы проводят анализ современных проблем, препятствующих оптимальной организации и осуществлению мероприятий общественного финансового контроля в Российской Федерации, в числе которых можно выделить: а) не закрепление данного института гражданского общества в Конституции страны и действующем законодательстве; б) отсутствие в научной правовой доктрине единого понимания правовых оснований, пределов, форм, методов и видов мероприятий общественного финансового контроля; в) отсутствия у субъектов общественного контроля реальных полномочий для осуществления вышеназванных мероприятий; г) отсутствия специализированных субъектов общественного контроля в данной сфере его осуществления; д) недостаточность материально-технической и организационно-правовой базы субъектов общественного контроля для осуществления указанных мероприятий; е) слабое использование положительного зарубежного опыта в данной сфере. В статье разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем.
Административное и муниципальное право, 2023-3
Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Борисова А.А., Толмачёва Л.В., Дмитриева И.А. - Система социального доверия (социального рейтинга) в КНР: проблемы и перспективы внедрения в Российской Федерации c. 78-91

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.3.39983

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу проблем и перспектив развития в Китайской Народной Республике системы социального доверия (социального рейтинга). При этом, авторами делается вывод о том, что разработка и внедрение государством систем поведенческого контроля как за физическими, так и за юридическими лицами, является вынужденной необходимостью для обеспечения оптимального управления за всеми направлениями жизнедеятельности общества. Однако, их внедрение и реализацию следует осуществлять под постоянным контролем со стороны институтов гражданского общества (в частности, через функционирование института общественного контроля). В работе использован ряд методов научного исследования, в частности: анализа; синтеза; интерполяции; экстраполяции; сравнительно-правовой; исторический; социологический и ряд иных.   В работе исследован генезис системы социального доверия (социального рейтинга) в КНР, формализована и обоснована авторская классификация этапов ее становления и развития, проведен анализ влияния данной системы на процессы реализации, охраны и защиты системы конституционных прав и свобод граждан КНР, выявлены и формализованы не только основные проблемы, препятствующие развитию данной системы, но и основные направления данного развития. В работе проведен анализ влияния системы социального доверия (социального рейтинга) в КНР на формирование и развитие систем поведенческого надзора, инициируемого органами публичной власти в различных странах, включая – Российскую Федерацию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.