по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Надточий Елена Васильевна
Налоги и налогообложение, 2015-3
Надточий Е.В. - Эксперимент по внедрению органами ФНС России контрольно-кассовой техники нового поколения

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.3.13247

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. Текущий порядок применения контрольно-кассовой техники требует совершенствования, поскольку в современных условиях неэффективен с точки зрения обеспечения налоговых поступлений, а также дорог для предпринимателей: ежегодно за обслуживание только одного кассового аппарата предприниматели тратят порядка 17 тыс. рублей. В этой связи в статье рассмотрены цели эксперимента по внедрению контрольно-кассовой техники нового поколения, схема его организации на территориях Москвы, Московской и Калужской областей и Татарстана, а также первые результаты его реализации. Методологической основой исследования послужили нормативные акты в сфере налогообложения. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Анализом указанных нормативных актов, а также статистических данных в статье обосновано, что переход на новую систему позволит не только сократить расходы предпринимателей, но и существенно расширит их возможности по применению при расчетах современных смартфонов или планшетов, а также перейти к электронной регистрации кассовых аппаратов без необходимости посещения налогового органа. Фактически новая технология позволяет налоговым органам оперативно получать информацию о расчетах, а, следовательно, и построить рискоориентированную систему контроля за счет автоматизированного выявления зон риска совершения правонарушений.
Налоги и налогообложение, 2015-1
Надточий Е.В. - Внедрение органами ФНС России концепции открытости федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12427

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. Переход развитых стран к открытому управлению публичными ресурсами, основанному на использовании новейших достижений в области информатики, в том числе и в сфере налогообложения предполагает формирование в России современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в налоговых отношениях, обеспечивающей высокий уровень оказываемых услуг и открытое налоговое взаимодействие. В этой связи в статье рассмотрены цели внедрения принципов открытости в деятельность ФНС России и основные пути их реализации. Сформулированы проблемы организации системного перехода к открытому управлению публичными ресурсами всеми федеральными органами исполнительной власти. Методологической основой исследования послужили нормативные акты и статистические данные в сфере налогообложения. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Анализом статистических данных в статье обосновано, что в рамках реализации открытости федеральных органов исполнительной власти, необходимо введение в налоговое законодательство понятия «Личный кабинет налогоплательщика» и закрепления за ним статуса официального полноценного «канала связи» между налогоплательщиком и налоговым органом. Это позволит значительно сократить время и снизить трудозатраты налогоплательщиков на взаимодействие с налоговыми органами; снизить издержки налогового органа на обработку и анализ документов и информации, поступающих от налогоплательщиков; а самое главное обеспечить качественный уровень налоговых услуг.
Налоги и налогообложение, 2014-6
Надточий Е.В. - Развитие налогового взаимодействия как способ повышения рейтинга Всемирного банка «Doing Business»

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.12196

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. В статье проанализированы позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business». Рассмотрена динамика таких индикаторов как «Налогообложение» и «Регистрация предприятий». Обосновано, что развитие налогового взаимодействия во многом влияет на положение в указанном рейтинге Всемирного банка. Представлены направления развития взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Исследованы акты законодательства, определяющие государственную налоговую политику в среднесрочной перспективе. Методологической основой исследования послужили законодательство Российской Федерации о налогах и сборов, статистические данные о рейтинге Всемирного банка «Doing Business». В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Анализом основных направлений развития налогового взаимодействия обоснованно его влияние на рейтинг Всемирного Банка «Doing Business». Повышение качества, ускорение и упрощение налоговых процедур; совершенствование налогового учета и отчетности; устранение неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства; создание возможностей для подачи заявлений, обращений, запросов и документов на государственную регистрацию онлайн; обеспечение доступа к информации о: состоянии расчетов с бюджетами; законодательстве о налогах и сборах; ходе процедур налогового взаимодействия имеют решающее значение для инвестирования капитала и развития частного бизнеса.
Налоги и налогообложение, 2014-5
Надточий Е.В. - Досудебное урегулирование налоговых споров в системе взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.5.12157

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при урегулировании налоговых споров в системе взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Анализом данных Арбитражных судов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы России в статье обоснована необходимость сокращения налоговых споров. Представлена история развития института урегулирования налоговых споров, которая включает три этапа: с 1999 года по 2009 год; с 01.01.2009 года по 01.01.2014 год; с 01.01.2014 года и по настоящее время. Предложены основные направления развития института урегулирования налоговых споров. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в сфере налогообложения. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Сокращение налоговых споров представлено в качестве одного из элементов усиления взаимодействия в налоговой сфере, которое синтезирует в себе сервисный подход к налогоплательщику и контроль за исполнением налогового законодательства, что в целом способствует снижению налоговой задолженности, повышению налоговых доходов, сокращению расходов на налоговое администрирование и минимизации издержек плательщиков. В статье представлены основные направления развития досудебного урегулирования налоговых споров: 1) развитие примирительных процедур; 3) совершенствование информирования налогоплательщиков о процедуре досудебного урегулирования налоговых споров, ее преимуществах; 4) создание информационно-аналитических баз решений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, анализа судебной практики по налоговым спорам, перешедшим в судебную стадию разрешения.
Налоги и налогообложение, 2014-2
Гордин В.И. - Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11194

Аннотация: Реформирование бюджетной системы предполагает повышение эффективности и качества управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы страны, включая и ориентацию на повышение эффективности местных бюджетов. В этой связи в статье проанализирована роль внешнего муниципального финансового контроля в уточнении налоговых доходов муниципалитета, поскольку на муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что выступает важнейшим критерием демократизации российского общества. Результаты деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля существенным образом призваны влиять на бюджетные и социально-экономические процессы. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в области реализации внешнего муниципального финансового контроля. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Современная система финансового контроля, согласно бюджетному кодексу РФ подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль. Осуществление и внутреннего и внешнего финансового контроля государства значимо для формирования и использования средств бюджетов всех уровней. Однако на наш взгляд, именно система внешнего финансового контроля государства должна обеспечить реализацию целостной бюджетной и финансовой политики страны, а также единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Деятельность контрольно-счетных органов муниципалитета имеет большое значение в регулировании и управлении налоговыми источниками доходной базы местных бюджетов через полномочия экспертизы проектов местного бюджета и контроля за его исполнением. На муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что составляет основу для экономического развития всего государства в целом.
Налоги и налогообложение, 2014-1
Надточий Е.В. - Оценка результатов налоговой политики инструментами государственного контроля налоговых правонарушений

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10704

Аннотация: В статье проанализирован применяемый налоговыми органами инструментарий государственного контроля налоговых правонарушений. Исследованы статистические данные о результатах контрольной деятельности ФНС России на территории Волгоградской области по основным формам налогового контроля: 1. Учет налогоплательщиков; 2. Камеральная налоговая проверка; 3. Выездная налоговая проверка. Установлено, что инструментарий государственного контроля налоговых правонарушений позволяет зафиксировать результаты налоговой политики государства, поскольку обладает возможностью персонафицированно влиять на каждого налогоплательщика в ходе налогового взаимодействия. В работе применены методы анализа и синтеза приемы статистико-экономического и расчетно-конструктивного методов исследования. Исходя из анализа статистических данных о динамике роста поступлений налоговых доходов и уровня налоговой задолженности, можно сделать вывод о том, что меры усиления налогового взаимодействия должны учитывать интересы не только государства, но и налогоплательщиков и служащих ФНС для консолидации положительного влияния мер налоговой политики на мобилизацию бюджетных доходов.
Налоги и налогообложение, 2013-7
Надточий Е.В. - Классификация типов взаимодействия в налоговой сфере

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.7.9116

Аннотация: В статье проанализирована специфика налоговых отношений в общих теориях налогообложения. На основе данного анализа разработано авторское определение понятия взаимодействия субъектов налоговых отношений - форма реализации отношений, при которой создаются условия для гармонизации разнонаправленных частных интересов налоговых субъектов. Подробно представлены типы налогового взаимодействия. Предлагается разграничивать взаимодействие налоговых субъектов по сфере отношений, их характеру, длительности и способу организации совместных действий. Исследованы статистические данные о: 1) количестве рассмотренных арбитражными судами РФ дел с участием налоговых органов за 2009-2012 гг.; 2) размере заявленных исковых требований; 3) состоянии рынка налогового консультирования, в том числе на территории г. Волгограда. Выделено ядро всех налоговых взаимодействий – отношения налоговых органов и налогоплательщиков, возникающие в рамках государственного контроля налоговых правонарушений и содействия реализации частных интересов плательщиков в силу ст. 21 НК РФ.
Налоги и налогообложение, 2013-4
Надточий Е.В. - ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.8079

Аннотация: Исследование государственной налоговой политики в статье проведено исходя из положений ее органического единства с экономической и бюджетной политикой страны. Выявлена эволюция стратегических ориентиров налоговой политики с 988 по 2013 гг. Установлено, что в среднесрочной перспективе формирование фискального пространства государства будет происходить в условиях действующей совокупности стратегических ориентиров налоговой политики: 1) обеспечения наполняемости бюджетов; 2) оптимальной налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов; 3) обеспечения модернизации экономики; 4) качественного налогового администрирования.
Налоги и налогообложение, 2013-2
Надточий Е.В. - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ - НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.2.7320

Аннотация: В статье рассмотрены перспективы внедрения в российскую практику горизонтального мониторинга налогоплательщиков. Проанализирован опыт Нидерландов, США, Австралии, Великобритании, Ирландии. Предложена модель партнерского взаимодействия в налоговой сфере: принципы, условия и цели такого взаимодействия. Исследованы статистические данные об использовании интерактивных сервисов для налогоплательщиков и об отношении к налогам современных россиян.
Налоги и налогообложение, 2012-7
Надточий Е.В., Фишер О.В. - СИСТЕМА ПРИОРИТЕТОВ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Аннотация: В статье рассмотрены приоритеты современной государственной налоговой политики как совокупность целевых управленческих установок, что позволяет системно представить взаимосвязь налоговой политики с развитием функций налога. Проанализированы статистические данные по различным параметрам социально-экономического развитияРоссии. Авторами обосновано включение в рассматриваемую систему приоритетов такой целевой установки как усиление взаимодействия субъектов налоговых отношений.
Налоги и налогообложение, 2012-4
Надточий Е.В. - О ПОНЯТИИ НАЛОГОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА
Аннотация: В статье предложено определение налоговой культуры общества. Разработаны функции, структурные компоненты и этапы ее формирования. Проанализированы статистические данные об отношении к налогам россиян.
Налоги и налогообложение, 2012-3
Надточий Е.В. - Методика оценки эффективности налогового контроля
Аннотация: В статье представлены статистические данные о проблемах взаимодействия государства и общества в налоговой сфере. Рассмотрены вопросы оценки эффективности налогового контроля органов ФНС России в контексте повышения результативности совместной работы служащих и налогоплательщиков. Разработана авторская методика оценки такой эффективности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.