по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чернов Игорь Викторович
Тренды и управление, 2013-4
Кульба В.В., Шульц В.Л., Шелков А.Б., Чернов И.В. - Методы управления эффективностью реализации социально-экономических целевых программ

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.4.9603

Аннотация: Работа посвящена рассмотрению комплекса проблем повышения эффективности программно-целевого управления социально-экономическими системами. Приведены результаты анализа основных особенностей методологии программно-целевого планирования и управления. Выделены основные преимущества рассматриваемого подхода к управлению социально-экономическими системами. Рассмотрены основные цели и задачи, а также принципы организации мониторинга реализации федеральных целевых программ (ФЦП). Изложены методы снижения уровня избыточности информации в системах мониторинга на основе использования модифицированной схемы И.-М.Марти. Приведены основные направления повышения эффективности систем рассматриваемого класса.Решение задач управления и контроля реализации целевых программ предложено проводить с использованием сценарного подхода. Сценарное исследование позволяет оценивать интегральную результативность программно-целевого управления, важнейшим показателем эффективности которого является достигнутый социально-экономический эффект. Приведены научно-методические рекомендации по совершенствованию механизмов контроля реализации социально-экономических целевых программ. Оценку качества контроля предложено осуществлять на основе значений показателей производственной и финансово-экономической эффективности, результативности выборки объектов контроля, а также уровня его интенсивности. Предложенная модель выборки объектов контроля (исполнителей ФЦП) базируется на построении системы планов проверок в заданных временных рамках, включающей: опорный и пролонгированный годовой опорный план, а также оперативные планы, в основе процедур разработки которых лежит оперативно поступающая информация о производственно-экономической деятельности исполнителей в ходе реализации целевой программы.
Тренды и управление, 2013-2
Кульба В.В., Шульц В.Л., Шелков А.Б., Чернов И.В. - Методы и механизмы планирования и управления в условиях чрезвычайных ситуаций

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.8955

Аннотация: Рассмотрены основные особенности процессов планирования и управления в условиях чрезвычайных ситуация (ЧС). Поставлена и решена задача оптимального планирования превентивных мер по предупреждению ЧС в регионе, заключающаяся в выборе комплекса мероприятий для предотвращения (исключения причин возникновения и снижения тяжести последствий развития) чрезвычайных событий. В качестве критериев эффективности предложено использовать размер возможных людских потерь, объем нанесенного ЧС материального ущерба или размер суммарных затрат на ввод в действие сил и средств при реализации превентивных мер, направленных на предупреждение ЧС. Поставленная задача сведена к задаче целочисленного (булевого) программирования и может быть решена стандартными методами.Приведены формализованные методы решения задач оперативного планирования процессов предупреждения и ликвидации последствий ЧС различного типа. Рассмотрен комплекс проблем повышения эффективности использования временных, ресурсных, структурно-технологических, природно-климатических и эколого-физиологических видов резервов при решении задач оперативного управления в условиях ЧС.Рассмотрена задача минимизации максимального времени проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах управления при ограничениях на величину конечных потерь, ущербов и затрат на ввод в действие необходимых сил и средств. Результаты решения поставленной задачи позволяют региональным органам управления получить опорный превентивный план действий в условиях наступления и развития ЧС в соответствии со сформированным региональным сценарием и поставленным ему в соответствие графом причинно-следственных связей чрезвычайных событий. Поставленная задача относится к классу задач целочисленного программирования.Изложены результаты анализа эффективности использования сценарного подхода при решении задач планирования и управлении в условиях ЧС. Показано, что широкое использование нормативной базы в процессе сценарного исследования обеспечивает возможность комплексного подхода к решению задач управления предупреждением и ликвидацией последствий ЧС, позволяющего одновременно рассматривать взаимосвязанные, но принципиально различные по своей природе явления и процессы. Это обеспечивает возможность достаточно эффективного учета в единой сценарной модели факторов и угроз террористической, пожарной, радиационной, химической, энергетической, экологической и т.д. безопасности.
Вопросы безопасности, 2013-1
Кульба В.В., Шульц В.Л., Шелков А.Б., Чернов И.В. - Сценарный анализ в управлении информационной поддержкой процессов предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций в Арктике c. 62-152

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.301

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению комплекса проблем управления информационной поддержкой государственной политики России в Арктике в условиях активного противостояния геополитических противников. Проведен анализ предпосылок возникновения, форм проявления и характера развития международных конфликтов. Приведены результаты сценарного анализа эффективности управления информационной поддержкой процессов предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"