по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Глебова Любовь Николаевна
Педагогика и просвещение, 2024-2
Глебова Л.Н. - Педагогическое обеспечение просветительско-воспитательной работы с современной семьей как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей. c. 16-25

DOI:
10.7256/2454-0676.2024.2.70286

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов просветительско-воспитательной работы с родителями и ее значимости в формировании ценностных ориентиров и нравственности у современных детей. В контексте изучения научной литературы отечественных ученых, автор приходит к выводу, что данная проблема актуальна и требует дальнейших исследований. Выделенные методологические подходы – системный, аксиологический, фамилистический способствуют раскрытию научности исследования. Целью исследования явилось выявление значимости педагогического обеспечения просветительско-воспитательной работы с семьей в контексте формирования нравственных ценностей детей на современном этапе развития Российского общества и государства. Раскрыто авторское понимание сущности дефиниции «педагогическое просвещение», определена его сущность и значимость в воспитании духовно-нравственных ценностей у современных детей. В статье выделены педагогические особенности педагогического просвещения, проявляющиеся на разных   этапах развития семьи в вопросах воспитания: просветительская (пропедевтическая) работа с будущими родителями по воспитанию у детей нравственных ценностей, просветительская педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. Предложены традиционные и инновационные формы работы в просветительской работе в разные периоды развития ребенка в семье. Выделены трудности просветительско-воспитательной работы с семьей, заключающиеся в медленном процессе развития родительской грамотности и компетентности, в отсутствии единых правил воспитания детей в семье, отсутствии четких механизмов взаимодействия родителей и социальных институтов, в поиске эффективных форм сотрудничества, в отсутствии единой модели просветительско-воспитательной работы с семьей, в недостаточном педагогическом просвещении родителей в средствах массовой информации. Исследуемый материал позволяет сделать вывод о том, что просветительско-воспитательная работа будет успешной, если все социальные институты будут заниматься данной деятельностью, которая повысит педагогическую активность родителей, поднимут статус семьи и родительства, а также компетентность педагогов в организации просветительско-воспитательной деятельности с семьей и развитии у детей духовно-нравственных ценностей.
Педагогика и просвещение, 2023-3
Глебова Л.Н. - Социально-педагогическое проектирование в подготовке студентов педагогических вузов в контексте становления когерентной среды будущего c. 97-109

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.3.44022

Аннотация: В статье рассматривается проблема использования социально-педагогического проектирования как условия подготовки студентов педагогических вузов в контексте становления когерентной среды будущего, раскрываются особенности такого социально-педагогического проектирования, его структура, представлена модель внедрения систему подготовки студентов педагогических вузов социально-педагогического проектирования как гаранта готовности к будущей профессиональной деятельности и условия сохранения гармоничной образовательной среды как средства становления личности. Необходимость разработки модели использования социально-педагогического проектирования в подготовке студентов педагогических вузов в контексте становления когерентной среды будущего вызвана рядом причин: неравномерность развития среды при приоритетном требовании организации эффективного воспитания и развития личности. Неустойчивость, не согласованность сред приводит к отрицательному воздействию на личность как в психологическом плане (дискомфорт, противоречивые, амбивалентные переживания), так и в педагогическом аспекте (отсутствие устойчивого представления о ценностях, проблемы с выбором и построением приоритета ценностей, сложности формирования устойчивого мировоззрения). Когерентная образовательная среда, или, иначе говоря, сбалансированная, гармонизированная, способна максимально использовать свои возможности для решения задач образовательного процесса, поддерживать направленность на стабилизацию, адекватные взаимодействия всех сред между собой. Это возможно при извлечении ее потенциала специалистами, владеющими советующими компетенциями.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.