по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Брагина Елена Владимировна
Психолог, 2023-4
Брагина Е.В. - Преодоление барьеров в обучении взрослых учащихся: перспективы использования теории самодетерминации c. 21-37

DOI:
10.25136/2409-8701.2023.4.43520

Аннотация: Взрослые — быстрорастущая группа учащихся в системе российского высшего образования. Социально-демографический статус, морфологические и личностные особенности, а также специфика обучения взрослых создают для многих из них значительные препятствия для успешной учебы в высшей школе. В краткосрочной перспективе вузам предстоит переосмыслить свои образовательные программы, оценить ресурсы и реорганизовать образовательный процесс так, чтобы помочь взрослым студентам преодолеть эти препятствия и обеспечить их образовательные потребности. Успешное участие взрослых в дополнительном и непрерывном образовании, устранение барьеров в обучении — ключевые задачи современного вуза.   Это исследование было проведено с использованием критического анализа литературы по проблеме обучения взрослых, чтобы ответить на три вопроса: 1) какие факторы и барьеры, влияющие на обучение взрослых, выделяются современными авторами? 2) какие мотивы присущи взрослым учащимся? 3) как преодолеть препятствия в обучении взрослых? По итогам проведенного исследования разработана классификация барьеров в обучении взрослых. Выделены основные мотивы получения высшего образования взрослыми учащимися. Сделан вывод о необходимости гибких учебных программ и вспомогательных ресурсов, которые учащиеся могут приспособить к требованиям своей работы и жизни. На основании теории самодетерминации разработаны рекомендации по повышению вовлеченности взрослых учащихся в образовательный процесс.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.