по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ведерникова Мария Игоревна
Политика и Общество, 2022-3
Ведерникова М.И. - Отношение общественности к беспорядкам в Москве на фоне обострения Нагорно-Карабахского конфликта c. 41-48

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.3.35624

Аннотация: В статье кратко рассмотрена история конфликта в Нагорном Карабахе и предпосылки беспорядков, произошедших в Москве в июле 2020 года на национальной почве. В работе приводятся результаты проведенного сразу после рассматриваемых событий анонимного социологического опроса в двух регионах Российской Федерации (Москве и Воронежской области). Данные регионы были выбраны на основании того, что один из них является непосредственно местом развития событий (город Москва), а второй входит в Центральный федеральный округ (ЦФО) (Воронежская область). Данные, полученные в двух регионах, не различаются кардинальным образом. Целью статьи является выявление отношения населения России к беспорядкам, которые произошли на национальной почве в Москве, а также того, насколько население различных регионов России обратило внимание на истинную причину беспорядков. Опрос показал, что большинство интервьюируемых знало о беспорядках, но от 18% до 37% респондентов не смогли назвать истинную причину беспорядков. Развития дальнейших массовых беспорядков на территории России в результате обострения Нагорного-Карабахского конфликта удалось избежать благодаря оперативному вмешательству силовых структур РФ и проведению встреч представителей силовых структур с официальными представителями Азербайджана и Армении, а также с руководством азербайджанской и армянской диаспор в России.
Политика и Общество, 2018-1
Ведерникова М.И. - Имидж страны как элемент «мягкой силы» c. 35-43

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.1.22501

Аннотация: Сегодня государства всё больше внимания уделяют возможностям «мягкой силы» во внешней политике. И именно поэтому возрастает актуальность конструирования положительного имиджа России на международной арене. В данной статье рассматриваются возможности «мягкой силы» и её главные составляющие. Основное внимание уделяется имиджу государства как ключевому элементу «мягкой силы». Также в работе анализируются способы корректировки сложившегося образа страны и значимые аспекты, которые при этом необходимо учитывать. Объектом исследования выступает концепция «мягкой силы», а предметом – имидж государства как ключевой компонент «мягкой силы». Методологической базой данной работы является сравнительный анализ, методы индукции и дедукции, а также другие общенаучные методы. Научная новизна исследования заключается в предложении актуальных способов корректировки имиджа России, которые основываются на теоретической базе концепции «мягкой силы». Предпринимается попытка выявить наиболее эффективные способы продвижения российской «мягкой силы». Автор приходит к выводу, что ключевым аспектом имиджевой оптимизации может стать продвижение культурно-гуманитарного образа России, а также важную роль играет использование механизма национального брендинга и постоянный мониторинг актуального состояния имиджа России.
Мировая политика, 2016-1
Ведерникова М.И. - Гуманитарный образ России в Евросоюзе как пример использования «мягкой силы» c. 55-60

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18471

Аннотация: Статья посвящена гуманитарной грани имиджа России в Европе. Акцент делается на культурное и научно-образовательное сотрудничество нашей страны с Евросоюзом, которое не только выражается в конкретных результатах, но и является способом продвижения российской «мягкой силы». В статье подробно рассматриваются примеры такого сотрудничества и выделяются его основные преимущества. Особое внимание уделяется обоснованию значимости взаимодействия с европейскими странами именно в этой области. Объектом исследования является имидж России в ЕС, а предметом – его гуманитарный аспект. Методологической базой данной работы является сравнительный анализ и наблюдение, а так же, методы индукции и дедукции. Рассматривается значимость использования механизма национального брендинга в имиджевой политике России. Кроме этого, научная новизна заключается в попытке разделения европейского населения на различные группы, критерием которого выступает уровень лояльности по отношению к России. Отдельно оговаривается важность проведения социологических и маркетинговых исследований целевой аудитории для повышения эффективности взаимодействия.
Конфликтология / nota bene, 2016-1
Ведерникова М.И. - Объективные и субъективные факторы восприятия имиджа России в Европе

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.1.18630

Аннотация: В статье анализируются международные условия, влияющие на имидж России, раскрыты психологические механизмы его восприятия в ЕС. Существенное внимание уделено анализу объективных и субъективных факторов конструктивного и негативного восприятия России и её лидера. Исследуются статусные конфликты, в том числе методы и приёмы целенаправленного искажения имиджа России в Европе. Кроме того, рассматриваются примеры исследования имиджа России европейскими учёными. Особое значение автор придаёт вопросу влияния имиджа политического лидера на восприятие образа государства. Методологической основой данного исследования выступают методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и наблюдения. Кроме того, используется междисциплинарный подход. Новизна данного научного исследования заключается в подробном рассмотрении влияния психологических механизмов на восприятие имиджа государства в современной международной обстановке и условиях глобализации. Автор приходит к выводу, что негативный имидж может быть результатом не только объективных причин, но и субъективных факторов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.